Здавалка
Главная | Обратная связь

Развал и схождение управляемых колес



На управляемость автомобиля также оказывают влияние наклоны управляемых колес: развал колес и их схождение.

Шарнирное соединение управляемых колес с балкой моста или кузовом автомобиля подразумевает наличие зазоров в местах этих соединений. В результате при нагрузке автомобиля или по мере износа шкворневых соединений (шаровых опор и т. д.) плоскость качения колеса при движении автомобиля может оказаться наклоненной к плоскости дороги внутрь колеи. В этом случае колеса будут стремиться катиться по сходящимся траекториям, и будет иметь место качение колес с некоторым боковым скольжением, что вызовет повышенный износ шин и перерасход топлива. Чтобы привести управляемые колеса к «чистому» качению, их устанавливают с предварительным развалом, т. е. так чтобы их плоскости качения были отклонены в сторону от колеи на угол от 0° 30' до 2,5°. Тогда при движении автомобиля плоскости качения колес будут почти перпендикулярны плоскости дороги, и боковое скольжение колес уменьшится до минимума. Кроме того установка колес с развалом уменьшает плечо обката (размер Бна рис. 8.14, а), что облегчает поворот колес.

 

Рис. 55 – Развал (а) и схождение (б) колес (вид сверху)

 

Однако предварительный развал вызывает стремление колес катиться по расходящимся траекториям, что также приводит к изнашиванию шин. Этот недостаток компенсируется установкой колес со схождением, т. е. установкой их под некоторым углом к продольной оси автомобиля так, чтобы плоскости их качения пересекались впереди автомобиля. Схождение колес определяется разностью расстояний Аи Б (рис. 8.14, б) спереди и сзади моста науровне его оси.

Развал и схождение взаимно компенсируют друг друга. Однако встречаются автомобили и с завалом колес. Величину развала или завала колес определяют экспериментально. Чаще всего колеса имеют развал и схождение. Главное, чтобы колесо работало без бокового скольжения, т. е. имело «чистое» (или близкое к этому) качение. В табл. 8.1 приведены значения параметров установки управляемых колес некоторых отечественных автомобилей.

 

 

Таблица 8.1. Значения параметров установки управляемых колес различных автомобилей
Автомобиль, марка     Углы наклона шкворня,' Угол развала α, °     Схождение, мм    
Поперечный β Продольный у
ВАЗ-2121 11,5 4,5 + 0,5 0,5 + 0,4 2 - 4
ВАЗ-2108 - 1,5 + 0,5 0 + 0,5 0 ± 1
КамАЗ 1 - 3
ГАЗ-53 8 ± 0,5 2,5 + 0,5 1 + 0,25 0 - 3

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.