Здавалка
Главная | Обратная связь

Геометрические факторы проходимости



Геометрические факторы проходимости определяют способность автомобиля не задевать за препятствия, ограничивающие пространство для его движения. Они определяются конструкцией и компоновкой автомобиля.

Дорожный просвет — это расстояние с(рис. 9.1) от опорной поверхности (полотна дороги) до низшей точки автомобиля. Низшей точкой автомобиля обычно являются картер ведущего моста, картер маховика двигателя и т. п. Дорожный просвет определяет проходимость автомобиля по мягким грунтам и по местности с выступающими неровностями (камнями, пнями, земляными валами и т. п.).

Продольный радиус проходимости R1определяется как радиус окружности, касающийся передних и задних колес и наиболее низкой точки в средней части автомобиля. Определяет радиус условной цилиндрической поверхности, через которую автомобиль может пе­реехать, не задевая ее низшей точкой, расположенной в средней

Рис. 56 – Геометрические факторы, влияющие на проходимость автомобиля: а - продольную, б – поперечную.

части автомобиля. Чем меньше R1, тем более крутые неровности автомобиль может преодолеть.

Поперечный радиус проходимости R2определяет проходимость через неровности, ширина которых соизмерима с колеей автомобиля. Чем меньше R2,тем выше проходимость через препятствия такого типа.

Углы переднего у1 и заднего у2 свеса, а также передний а и заднийb свесы определяют проходимость автомобиля по неровным дорогам, при въезде на препятствие или съезде с него. Для определения углов у, и у, проводят касательные к внешним окружностям шин передних и задних колес и к наиболее удаленным передней и задней частям автомобиля. Чем больше углы у1 и у2, тем более крутое препятствие сможет преодолеть автомобиль.

Передний (задний) свес определяется расстоянием от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля.

Рис. 57 – Маневренность автомобиля

 

База автомобиля Lоказывает существенное влияние на возможность преодоления пороговых препятствий, а для многоосных автомобилей — преодоление рвов. Чем больше база автомобиля, тем больше высота преодоленного порога, больше ширина преодоленного рва. Для многоопорных автомобилей преодоление рва определяется также расстоянием между соседними осями.

Радиус колеса rопределяет проходимость автомобиля через пороговые препятствия и рвы, а также влияет на сопротивление движения по деформируемым грунтам. Чем больше радиус колеса, тем выше проходимость автомобиля.

Маневренность автомобиля характеризуется минимальным радиусом поворота переднего наружного колеса рн (рис. 9.2); шириной полосы движения Н(габаритного коридора), которую автомобиль занимает при повороте; максимальным выходом отдельных частей

 

автомобиля за пределы траектории движения переднего и заднего колес (расстояние аи b).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.