С косозубым зацеплением в цепном приводе
Принцип работы аналогично принципу работы регулятора фаз газораспределения с косозубым зацеплением в ременном приводе, однако не требуется стопроцентной герметизации с наружной стороны, таким образом, детали могут быть расположены по-другому. Конструктивное исполнение регулятора фаз газораспределения с косозубым зацеплением в цепном приводе (см. рисунок 40) Триггерный диск распределительного вала (4) может быть установлен непосредственно на регуляторе. Подача масла к регулятору фаз газораспределения, в зависимости от функции, монтажного пространства, стоимости и уплотнения масляных каналов в камерах регулятора может быть выполнено с разными конструктивными особенностями. Часто уплотнительные кольца (5) применяются на распределительном валу, альтернативно масло может подаваться на распределительный вал по простым желобкам в подшипниках скольжения и т. д. Рис. 40 - Регулятор фаз газораспределения с косозубым зацеплением в цепном приводе: 1- ведущая шестерня; 2 - регулирующий поршень; 3 - приводная ступица; 4 - триггерный диск распределительного вала; 5 - уплотнительные кольца.
Лопастные регуляторы фаз газораспределения В цепном приводе Лопастной регулятор, см. рисунок 42,более компактный и дешевый по сравнению с регулятором с косозубым зацеплением, т.к. отсутствует регулирующий поршень. Подпор поперечных усилий от тягового усилия цепи происходит непосредственно под точкой приложения силы. Крутящий момент передается в рабочем режиме путем заполнения камер маслом. Вставленные и подпружиненные лопасти (3) находятся в отдельных масляных камерах. Диапазон хода лопасти для угла опережения зажигания 30° распределительного вала (60° коленчатого вала). Во время запуска двигателя жестко, механически соединяет ведущую и ведомую шестерню блокирующий элемент (4) и гидравлически разблокируется, когда регулятор заполнен маслом. Работа лопастного регулятора фаз газораспределения в цепном приводе, см. рисунок 42 «Исходное положении», на рисунке представлена фаза газораспределения «поздно». Блокирующий элемент зафиксирован, одновременно лопасти со стороны (В) нагружены маслом под давлением и они прижаты к концевым упорам. На регулирующий клапан подается напряжение и масло подается во вторую камеру, см. рисунок 42 «Распределительный вал в положении регулирования», деблокирует в ней блокирующий элемент и перемещает ротор, распределительный вал поворачивается в направлении «рано». Для удерживания в промежуточном положении регулирующий клапан устанавливается в так называемое положение регулирования, вследствие чего все масляные каналы в значительной степени перекрываются. Рис. 42 – Лопастной регулятор фаз газораспределения в цепном приводе (А), (Б) – каналы и полости соответствено А и Б; 1 – приводная шестерня (статор); 2 – ведомая ступица (ротор); 3 – лопасть; 4 – блокирующий элемент. Рис. 43 – Общий вид лопастного регулятора фаз газораспределения в цепном приводе
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|