Здавалка
Главная | Обратная связь

Невербальные элементы, такие как жесты, выражение лица и язык тела играют даже большую роль, чем слова, в определении того, как мы понимаем принимаемую нами информацию.



Общение — это процесс, посредством которого происходит обмен информацией между отдельными людьми или группами, с применением общей системы символов, знаков и поведения. Общаться — значит, передавать информацию, мысль или чув­ство таким образом, чтобы это было приемлемо для воспри­ятия и понимания. Это двустороннее взаимодействие между людьми, в котором отправляется и принимается информация и в котором обе стороны понимают, что имеет в виду другая сторона. Если я говорю с вами, и вы мне отвечаете, чтобы полу­чить у меня подтверждение: то, что вы услышали и поняли, есть именно то, что я и имел в виду, значит, между нами происходит истинное общение.

Если ключом к общению является понимание, то ключом к пониманию является слушание.

 

Слушайте!

Сегодня в нашем современном обществе высоких скоростей и высоких стрессов слушание стало практически утраченным искусством. Неумение слушать — одна из самых частых проблем, связанных с общением. Зачастую мы склонны говорить прежде, чем подумаем. Мы могли бы избежать многих обид, не­доразумений и замешательств, если бы просто научились слу­шать, прежде чем говорить.

Эпиктетус, греческий философ первого века, сказал: «У нас два уха и один рот, чтобы мы могли слушать в два раза больше, чем говорить». В этом утверждении большая истина. В Библии есть много похожих слов мудрости. Во всем Писании слушание связывается со знанием и пониманием. Снова и снова Книга Притч призывает нас слушать слова мудрости и учиться. Снова и снова Иисус призывал народ слушать Себя: «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!» (Мф. 15:10). Много раз Иисус говорил: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мк. 4:23).

Возможно, самая прямая рекомендация, как найти баланс между слушанием и говорением, находится в Новом Завете в Послании Иакова: «Итак, братия мои возлюбленные, вся­кий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, мед­лен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:19,20). Иаков связывает готовность слушать со способностью избегать неинформативной речи и ненужного и неуместного гнева. Сколько раз супружеские пары взрываются и злятся друг на друга просто потому, что они не уделяют времени тому, что­бы сначала послушать? Мы можем перефразировать наставле­ние Иакова таким образом: «Сначала выслушай! Не спеши го­ворить. И даже после этого будь осторожен с тем, что ты гово­ришь и как ты это говоришь. Не заводись с пол-оборота, потому что несдержанный гнев будет только подрывать твой духовный рост».

Слушание включает в себя больше, чем просто выслушива­ние и понимание того, что кто-нибудь говорит. Все, что мы слы­шим, проходит через фильтры наших собственных убеждении и опыта, а также наших знаний и впечатления от говорящего. Эти фильтры окрашивают наше истолкование того, что мы слышим, и иногда могут стать причиной нашего недопонимания того, что имеет в виду говорящий. Хорошее слушание выходит за пределы наших фильтров, чтобы услышать, что другие люди на самом деле говорят, и не только словами, но также интонаци­ей голоса, выражением своего лица и языком тела.

Еще одна проблема, связанная со слушанием, — мы боль­ше обеспокоены своими собственными словами, чем словами, которые говорит наш собеседник. Случалось ли когда-нибудь с вами такое, что вы с кем-то разговаривали и вдруг понимали, что вместо того, чтобы слушать, были заняты обдумыванием того, что вам сказать дальше? Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-нибудь не слушает вас по той же самой причине? Подобные вещи происходят постоянно, и мы называем это «беседой». Воз­можно, это беседа, но не общение, потому что никто не слушает. Нет обмена информацией с подтвержденным взаимным пони­манием.

Частично искусство слушания заключается в умении уделить другому человеку свое полное внимание, быть искренне заинте­ресованным тем, что он или она говорит, с честным желанием понять. Если нашей целью является общение, мы должны боль­ше сосредоточиваться на словах, идеях и оценках собеседника, нежели на своих собственных. Ничто в мире не делает человека более счастливым, чем то, что у него есть кто-то, кто слушает его, слушает по-настоящему.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.