Задание №1. Контрольная работа по разделу «Теория обучения»Стр 1 из 6Следующая ⇒
1 вопрос. «Информатизация образования. Изменение роли учителя в условиях информатизации образования. Мультимедийная дидактика – что это? Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания. · Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимальногоиспользования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует, во-первых, совершенствованиемеханизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банковданных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а такжекоммуникативных сетей; во-вторых, совершенствование методологии и стратегии отбора содержания,методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личностиобучаемого в современных условиях информатизации общества; в-третьих, создание методических системобучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формированиеумений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработкеинформации; в-четвёртых, создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующихметодик контроля и оценки уровня знаний обучаемых. В узком смысле Информационное образование - внедрение в учреждения системы образования информационных средств,основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогическихтехнологий, базирующихся на этих средствах .
· Изменение роли учителя в условиях информатизации образования - Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с постоянно развивающимися учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и внедрение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта).
Важнейшая задача учителя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.
чтобы успешно справиться с этой задачей каждому учителю информационного общества требуется: o глубоко знать процессы, происходящие в образовании; o оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания; o уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; o повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру; o собирать, оценивать, модифицировать и разумно использовать полученную информацию для совершенствования методики урока; o тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители); o теоретически осмысливать результаты своей деятельности; o обладать широкой эрудицией. Следовательно, эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. С переходом на новый вид обучения, сочетающий традиционные формы с применением современных информационно-коммуникативных технологий, в образовании происходит: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|