Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание №1. Контрольная работа по разделу «Теория обучения»



1 вопрос. «Информатизация образования. Изменение роли учителя в условиях информатизации образования. Мультимедийная дидактика – что это? Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания.

· Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимальногоиспользования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует, во-первых, совершенствованиемеханизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банковданных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а такжекоммуникативных сетей; во-вторых, совершенствование методологии и стратегии отбора содержания,методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личностиобучаемого в современных условиях информатизации общества; в-третьих, создание методических системобучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формированиеумений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработкеинформации; в-четвёртых, создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующихметодик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

В узком смысле Информационное образование - внедрение в учреждения системы образования информационных средств,основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогическихтехнологий, базирующихся на этих средствах .

 

· Изменение роли учителя в условиях информатизации образования - Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с постоянно развивающимися учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и внедрение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта).

 

Важнейшая задача учителя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.

 

чтобы успешно справиться с этой задачей каждому учителю информационного общества требуется:

o глубоко знать процессы, происходящие в образовании;

o оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;

o уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий;

o повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру;

o собирать, оценивать, модифицировать и разумно использовать полученную информацию для совершенствования методики урока;

o тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители);

o теоретически осмысливать результаты своей деятельности;

o обладать широкой эрудицией.

Следовательно, эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога.

С переходом на новый вид обучения, сочетающий традиционные формы с применением современных информационно-коммуникативных технологий, в образовании происходит:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.