Здавалка
Главная | Обратная связь

Процесс проведения конструктивных переговоров



Конструктивное ведение переговоров – процесс , в ходе которого зависящие друг от друга люди с различными потребностями , интересами или целями пытаются с помощью правильной тактики переговоров найти приемлемый для всех компромисс. Такие переговоры предполагают споры, извлечение совместных выгод, давление друг на друга, готовность прийти к соглашению.

Чтобы конструктивно вести переговоры необходимо применять следующие правила:

1)ищите золотую середину между жестким и мягким стилем ведения переговоров.

2)не попадайте в полную зависимость от другого человека

3)слушайте собеседника внимательно, попытайтесь поставить себя на его место, если не понятен вопрос ,не отвечайте, а попросите разъяснений.

4)стремитесь к компромиссу

5)отделяйте человека от проблемы

6)смотрите на проблему с разных сторон и выбирайте правильное решение из множества вариантов

7) следите за языком тела, как своим , так и оппонента

8) будьте терпеливыми

 

8. Смысл и содержание четырехшаговой круговой системы выработки альтернативы по Фишеру-Юри.

Переговорная практика создала высокоэффективные психотехнологии выработки альтернативы. К их числу относятся следующие.
- Четырехшаговая круговая система выработки альтернативы по Фишеру-Юри. Разработку вариантов решения обсуждаемой проблемы существенно облегчает алгоритм, предложенный американскими специалистами по переговорам Р. Фишером и У. Юри.
Они назвали свой метод четырехшаговой круговой системой. Основной смысл данной системы - увеличение числа вариантов на основе постоянного движения между конкретным и общим.
Авторы полагают, что задача нахождения вариантов требует четыре разных способа мышления, которые одновременно представляют собой и конкретные таги по выработке альтернативы: проблема - анализ - подходы - рекомендации (идеи) к действию. Эти шаги следующие: первый - думать об определенной проблеме, о реальной ситуации, требующей разрешения; второй - постановка диагноза, описание ситуации, описание проблемы, анализ примерных причин ее появления; третий - размышление по поводу того, что должно быть сделано; четвертый - выработка точных и эффективных рекомендаций.

9. Сущность метода “Мозговой штурм”

Мозговой штурм. Процедура его проведения ориентирована на коллективную выработку альтернативного предложения. По сути своей метод "мозгового штурма" или, как его еще называют, "мозговой атаки", означает нечто иное, как спонтанную генерацию идей.
Один из способов "мозгового штурма" состоит в том, что каждый из участников друг за другом устно предлагает по возможности максимальное число вариантов решения проблемы. Все они записываются, например, на доске, так, чтобы эти варианты были хорошо видны всем участникам процедуры.
В рамках второго способа все участники сидят за круглым столом. Каждый участник процедуры на листе бумаги записывает свои варианты, причем количество их предлагается не более трех, но на листе записывается только одно из них, например, первое. Затем лист передается рядом сидящему соседу (по часовой или против часовой стрелки). Следующий участник знакомится с предложением, записанным на листе, затем рассматривает его в плане позитивного развития или усовершенствования. Процедура эта продолжается до тех пор, пока каждый первый лист не обойдет всех участников. После этого листы убираются. Каждый участник берет новый лист и записывает в него свое второе предложение. Вся процедура повторяется. Затем то же самое проделывается с третьим предложением. Таким образом накапливается солидный банк идей и предложений, прошедших одновременно процедуру согласования.
Важнейшее условие использования этого метода - предложенные варианты не должны обсуждаться сразу же, по мере их поступления. Никакой первоначальной критики, даже если предложение представляется фантастическим, не допускается. Это условие необходимо для того, чтобы избежать в силу чисто психологических причин давления на процесс творческого обдумывания и осмысления предложенных вариантов. Только после того, как все варианты решения проблемы высказаны и сформулированы, начинается этап их обсуждения, оценки как с позиции ресурсов (позитивов), так и с позиции ограничений (негативов) их реализации. Очень полезно суметь провести "мозговой штурм" с партнерской стороной. Проводить его всегда сложно из-за опасения предложить что-нибудь такое, что может повредить своим интересам, несмотря на установленные заранее правила.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.