Здавалка
Главная | Обратная связь

Подросткам чаще, чем младшим школьникам кажется, что родители, учителя и сверстники о них дурного мнения, и они чаще испытывают депрессию.



- Осознание своей индивидуальности

- Становление психосексуальной идентификации

Самооценка сильно зависит от стереотипов (каким должен быть м. и ж.)

Взаимоотношения со взрослыми.

- Потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и учителей, от установленных ими правилами

- Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростка, которое не зависел бы от их семейных условий.

- Материальное благосостояние семьи

- Уровень образования родителей

- Благоприятные (или неблагополучные) семейные условия

- Состав семьи

 

Очень важны типы воспитания.

Описаны несколько типов отношений родителей и подростков:

1)Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

2)Эмоциональное потворство. Ребенок - центр всейжизнивзрослых, воспитание идет по типу "кумира семьи". Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от "обидчиков". Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

3)Авторитарный контроль. Воспитание - главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.

4)Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.

 

Аномалии личностного развития подростков

Подростковый возраста - манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

Расстройства бываютповеденческие и эмоциональные.Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.

 

 

 

Юношеский возраст

 

1. Юность. Общая характеристика.

2. Познавательные процессы.

3. Личностная идентификация

4. Эмоциональная сфера и общение

 

Юность (15-18 лет). Биологически – это период завершения физического созревания. Дальнейшее физическое развитие может рассматривать уже как принадлежащие к циклу взрослости.

Социальный статус юношества – неоднороден. Юность – завершающий этап первичной социализации, большинство ещё учащиеся.

Главная задача – выбор профессии и типа учебного заведения.

Промежуточность общественного положения и статуса определяет и некоторые особенности психологически. Все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста – собственно возрастная специфика, право на автономию от взрослых и т.п.

Но социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентацию и определение своего места в мире взрослых. А это требует развитых умственных способностей, дифференциации интересов, развития интегративных механизмов самосознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции. Ведущая деятельность – учебная (с профессиональной ориентацией).

(Словарь): Юность –период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни (ранняя юность – 14-15-17; поздняя юность – 18-23). Завершается физическое созревание организма

- Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопрделения

Формируются:

- Познавательные и профессиональные интересы

- Потребность в труде

- Способность строить жизненные планы

- Преодоление зависимости от взрослых и утверждение самостоятельности личности

- В общении: ориентация на индивидуальные контакты наряду с сохранением большой роли коллективно-групповых форм общения

- Формирование нравственного сознания, ценностных орентаций и идеалов, мировоззрения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.