Вопрос 4: Развитие других психических функций: мышление, память и речь
В младенческом возрасте. Мышление Восприятие и действия, о которых мы говорили ранее, – это та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте. В течение года постепенно усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок. Сначала он решает задачи только в плане восприятия, затем используя двигательную активность. Добиваясь успеха, ребенок действует методом проб и ошибок. Ψ:отыскивая спрятанную под подушкой игрушку, он сначала переворачивает все подушки, попадающиеся ему на глаза. Решение простейших познавательных задач
Согласно Пиаже, ребенок до года находится в I периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный период проходит через 6 стадий, из которых 4 – до года. Упражнение рефлексов. Дети "упражняют" все навыки, которыми обладают в данный период развития. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Кроме этого новорожденные еще умеют смотреть и слушать. Первичные круговые реакции (1–4-й месяц жизни). Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, используя аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации). Возникает взаимодействие между рефлексами. Ψ:голодный младенец может сосать свой палец – это действие не является врожденным рефлексом. Вторичные круговые реакции (4–8 месяцев). Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие, ориентируясь при этом на внешние цели: ребенок может стучать по погремушке, чтобы услышать, как она гремит. У детей развивается способность восприятия постоянства объекта. С этим качеством связано появление в 7-8 месяцев первых страхов (страх "чужого"), а также восприятие постоянства объектов составляет основу привязанности к значимым для ребенка людям. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|