Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебная дисциплина «Физиология» является учебной дисциплиной из цикла специальных дисциплин (государственный компонент) образовательной программы подготовки студентов по специальности 1-03 02 01 Физическая культура. Учебная программа разработана с соответствии с нормативными и методическими документами: образовательный стандарт высшего образования (первая ступень) Республики Беларусь ОСВО 1-03 02 01-2013, Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени (утверждено Министром образования Республики Беларусь 27.05.2013 г., № 450), учебный план учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» для означенной специальности.

Цель учебной дисциплины «Физиология» – формирование у студентов знаний о закономерностях жизнедеятельности организма человека, как единого целого, функциях его составных частей (систем, органов, тканей, клеток), о механизмах регуляции и приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды, а также выработка умений и навыков для применения в своей профессиональной деятельности.

Владение основами физиологии человека позволит будущим специалистам в области физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительной и туристско-рекреационной деятельности осуществлять целенаправленную практическую и научно-исследовательскую работу в своей профессиональной сфере.

Задачи учебной дисциплины «Физиология»:

- изучение основных закономерностей деятельности организма человека, его функциональных состояний, механизмов работы отдельных органов и систем и их взаимодействия;

- научное обоснование возрастных этапов развития организма человека, индивидуальных особенностей отдельных людей, механизмов проявления их физических и умственных способностей;

- исследование динамики функциональных систем организма и его целостности при мышечной деятельности у людей разного возраста и пола;

- освоение основных методов исследования функций органов и систем организма человека и интерпретации полученной информации для контроля и возможностей управления функциональными состояниями организма;

- ориентация будущих преподавателей физической культуры в морфологических и функциональных особенностях организма детей и подростков, формирование правильного понимания основных закономерностей роста и развития организма человека.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

- физиологические механизмы жизнедеятельности организма человека в состоянии покоя и под влиянием различных факторов, включая спортивную мышечную деятельность;

- общие закономерности протекания физиологических процессов в организме человека в зависимости от возраста и пола в ходе онтогенетического приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды;

- методы исследования функционального состояния физиологических систем организма человека;

должен уметь:

- определять и оценивать функциональные показатели, характеризующие жизнедеятельность основных систем организма человека;

- использовать физиологические методы в профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, тренера;

должен владеть:

- функциональными методами исследования сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, нервно-мышечной, сенсорных и других систем организма.

Освоение и закрепление учебного материала по дисциплине «Физиология» осуществляется в ходе лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Всего на изучение дисциплины «Физиология» отводится 264 часа, из числа которых аудиторные составляют 130 часов (56 лекционных, 48 – семинарских, 26 – лабораторных занятий). Распределение аудиторных часов по семестрам составляет: в 3-м семестре всего 76 часов (32 часа лекционных, 26 часов семинарских и 14 лабораторных занятий); в 4-ом семестре всего 58 часов (24 часа лекционных, 22 часов семинарских и 12 часов лабораторных занятий).

Программа построена на основе личностных и профессионально ориентированных педагогических технологий обучения, предусматривающих активные формы и методы обучения. Широко используются мультимедийные презентации, виртуальный физиологический практикум и учебная литература.

Самостоятельная работа студентов включает в себя освоение учебного материала по основной, дополнительной учебной и научной литературе, подготовка рефератов, выполнение практических и индивидуальных заданий, решение практических задач и работа поисково-исследовательского характера.

Текущий контроль и оценка знаний студентов осуществляется согласно Положению о рейтинговой системе оценки компетенций студентов (утверждена ректором БГПУ № 03-39/2 от 12.09.2013) по результатам устного, письменного и/или тестового контроля знаний по темам и разделам дисциплины, оценке практических и индивидуальных заданий студентов. Итоговый контроль знаний осуществляется в виде экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.