Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила проведения сливо-наливных операций



Слив и налив нефти и нефтепродуктов должен проектироваться с учетом ГОСТ 1510-84.

Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует производить с помощью закрытой системы, состоящей из сливных устройств и коллекторов.

Система верхнего и нижнего слива продукта выбирается в зависимости от конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн, подлежащих сливу на эстакаде, свойств и количества сливаемого продукта.

При верхнем сливе, как правило, необходимо применить для маловязких низкозастывающих легковоспламеняющихся жидкостей вакуумную систему слива.

В составе вакуумной системы слива должен предусматриваться вакуумсборник, объем которого определяется расчетом.

Данное требование распространяется также на слив неисправных цистерн, при этом объем сборника следует принимать не менее полезного объема одной сливаемой железнодорожной цистерны.

Для каждого вида наливаемого продукта, когда не недопустимо смешение его с другими продуктами, должны быть предусмотрены самостоятельные наливные устройства.

Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины, масла, присадки к маслам и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, в которые недопустимо попадание воды по технологическим соображениям, должны наливаться или сливаться на сливо-наливных эстакадах, оборудованных навесами или герметичной системой слива-налива.

На эстакадах для налива легковоспламеняющихся жидкостей допускается слив и налив этилированных бензинов при условии обязательного выделения для этой цели самостоятельных трубопроводов, коллекторов и сливо-наливных устройств.

Слив и налив жидкостей, относящихся к вредным веществам 1 и 2 класса опасности, должен быть герметичным. Классификация вредных веществ принимается по ГОСТ 12.1 007-76.

При грозовых разрядах слив-налив нефти запрещается.

Перед сливом или наливом нефти должна быть проверена правильность открытия всех переключающихся задвижек, вентилей, а также исправность всех сливо-наливных устройств, плотность соединения шлангов, телескопических и шарнирно-соединенных труб, систем заземления. Обнаруженная утечка нефти на сливо-наливных устройствах должна быть немедленно устранена. При невозможности быстрого устранения утечки нефти необходимо стояк или секцию, где обнаружена неисправность, отключить до полного устранения течи.

При сливе и наливе нефти обслуживающий персонал обязан осторожно, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование, открывать и закрывать люки вагонов-цистерн, присоединять шланги и другие приборы к железнодорожным вагонам-цистернам. Инструмент, применяемый на сливо-наливных эстакадах, должен быть изготовлен из материала, не дающего искр при ударах.

Запрещается поворачивать сифонные стояки за сливно-наливной рукав или трубу. Для поворота сифонных стояков необходимо пользоваться поворотными механизмами или тросами, прикрепленными к верхней части стояка.

Налив нефти вагона-цистерны должен производиться спокойно, ровной струей без разбрызгивания и всплескивания жидкости, для чего конец шланга трубы должен быть опущен до дна вагона-цистерны. Во избежания перелива необходимо следить, чтобы количество нефти в железнодорожном вагоне- цистерне не превышало установленного уровня.

При обнаружении течи в процессе налива нефти в железнодорожный вагон-цистерну налив немедленно прекращается до полного устранения неисправности. В случае невозможности устранения течи вагон-цистерна должен быть освобожден от налитой нефти и возвращен на станцию отправления.

По окончании налива нефти в железнодорожные вагоны-цистерны шланги, стояки и коллекторы, расположенные по верху наливных эстакад, должны быть освобождены от налитой нефти и возвращены на станцию отправления.

Шланги наливных стояков можно вынимать из горловины люков вагонов-цистерн только после полного слива из них нефти. Крышки люков после налива и замера нефти в цистерне должны быть герметически закрыты. Их следует закрывать осторожно, без удара.

Слив нефти и нефтепродуктов из железнодорожного вагона-цистерны с неисправным нижним сливным прибором производится через верхнюю горловину люка вагона-цистерны путем откачки. Открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных вагонов-цистерн с помощью лома, кувалд и других инструментов на действующих эстакадах не разрешается.

Для зачистки железнодорожных вагонов-цистерн от остатков при сливе нефти и нефтепродуктов должны использоваться скребки, изготовленные из материала, не дающего искр при ударах.

Слив вязких легкозастывающих при температуре 00С или кристаллизирующихся горючих жидкостей из цистерн, не имеющих обогрева, в каждом конкретном случае должен осуществляться в зависимости от климатических условий, количества стояков и сливаемых продуктов и периодичности сливных операций.

При этом должны предусматриваться дополнительные мероприятия по разогреву продуктов при сливе.

Разогрев высоковязких продуктов в железнодорожных цистернах при сливе разрешается производить:

· при помощи паровых передвижных подогревателей, опускаемых в железнодорожные цистерны;

· при помощи циркуляционной системы подогрева сливаемого продукта с установкой специальных стационарных теплосменных устройств за пределами железнодорожной эстакады.

Температура нагрева подогревателей должна быть не менее чем на 20% ниже температуры самовоспламенения разогреваемого продукта. Не допускается проектирование наливных коллекторов для высоковязких продуктов типа гудрона и аналогичных им по вязкости других горючих жидкостей на железнодорожных эстакадах налива по тупиковой схеме.

Система налива высоковязких продуктов должна предусматривать техническую возможность циркуляции продукта по трубопроводам (коллекторам эстакады и т.д.) и прокачку маловязких незастывающих продуктов.

Циркуляция продукта направлена на предотвращение его застывания и обеспечение надежной работоспособности наливной системы.

Наливные устройства для высоковязких, кристаллизирующихся продуктов и продуктов, способных образовывать гидраты, должны быть оборудованы обогревающими устройствами, поддерживающими температуру кристаллизации или образования гидратов. Участки наливных устройств, которые опускаются в горловину цистерны, не обогреваются.

Обогрев технологических трубопроводов на эстакадах, в которых температура перекачиваемого продукта не превышает 330К (600С), следует производить, как правило, водой промтеплофикации с температурой 423К (1500С).

Обогрев трубопроводов (коллекторов и стояков) для слива и налива высоковязких горючих жидкостей рекомендуется производить водяным паром (давление до 1,3 МПа).

На эстакаде слива высоковязких застывающих продуктов при применении передвижных подогревателей для разогрева продуктов в цистернах должен предусматриваться коллектор водяного пара с отводами к каждой цистерне.

На отводах обязательна установка запорной арматуры.

На подводящем паропроводе должна предусматриваться установка контрольно-измерительных приборов, измеряющих параметры и количество теплоносителя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.