Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация культурных мероприятий и т.д.



Для этого обычно создают группу из 2-3 человек.

Протокольные мероприятия и этикет базируется на правилах дипломатического протокола, но имеет свои особенности.

Типы протокольных мероприятий

Официальные и неофициальные.

"А ля фуршет" и за столом.

С "рассадкой" и без "рассадки".

Типы приемов

Дневные и вечерние.

Коктейли и фуршеты.

Характер приемов

"Бокал шампанского".

А) Время проведения - 12-13 часов.

Б) На стол ставятся (или на поднос) стаканы (бокалы) вверх дном.

В) Не полагается стоять у стола.

Г) Дамы в руки бутылки и сигареты не берут.

Д) Не принято курить.

Е) Тост произносит только хозяин приема (тост один, как правило).

"Бокал вина".

Время то же.

"Завтрак с рассадкой".

Время 12-15 часов, продолжительность 1,5 часа. Подаются 2-3 блюда холодных закусок, одно - горячее и дессерт.

Вино белое и красное.

Фуршеты (шведский стол,- коктейли, вино).

Время 16-19 часов, продолжительность 2 часа.

Обед (в нашем понимании ужин).

Время 20-22 часа, продолжительность 2-2,5 часа.

Ужин.

Время 21 час и позднее.

Протокольная группа при организации приема решает следующие вопросы:

Выбор вида приема.

Составление списка приглашенных.

Рассылка приглашений.

Меню (с учетом национальных особенностей).

Помещение для приема.

Цветы, обслуживание.

Подготовка тостов.

Программа проведения приема.

В приглашении указывается:

А) кто проводит прием,

Б) в связи с чем,

В) кто лично приглашает,

г) в правом нижнем углу делается дополнительная запись, предусматривающая два варианта:

а) обязательно ответить, в этом случае нужно обязательно подтвердить присутствие;

Б) только извинения – в этом случае подтверждать присутствие не надо, но о невозможности присутствия лучше сообщить.

Передавать приглашение другим лицам нельзя.

Одежда на прием

В отличие от дипломатического приема фрак или смокинг не требуются.

Мужчины:

А) Костюм – однотонный днем светлый (летом), вечером темный.

Б) Рубашка однотонная.

В) Туфли темные, закрытые (летом можно светлые).

Г) Галстук обязателен.

Женщины:

А) Длинное вечернее платье одевать не принято.

Б) Минимум украшений.

Время прибытия

А) Нельзя приходить раньше, только в назначенное время или на 5-7 минут позже (лучше подождать рядом).

Б) Нельзя приходить позже, чем руководитель.

Приветствия

Первыми обязаны приветствовать более молодые - старших, мужчины - женщин, лица младшего ранга - лиц старшего ранга, запаздывающий - ожидающего, входящий - присутствующего, уходящий - остающихся( вне зависимости, мужчина это или дама).

Руку подавать следует в последний момент. Протянутую руку надо пожать. В противном случае - это вызов. Нередко женщина протягивает руку не для пожатия, а для поцелуя.

Не надо делать слишком глубоких поклонов, резких движений, громко щелкать каблуками. Нельзя трясти руку, пожимать ее двумя руками (но у азиатов это бывает принято).

Визитная карточка

А) Двусторонняя (на двух языках).

Б) Фамилия, имя, отчество (на английском языке отчество дается только одной буквой).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.