Организация культурных мероприятий и т.д.
Для этого обычно создают группу из 2-3 человек. Протокольные мероприятия и этикет базируется на правилах дипломатического протокола, но имеет свои особенности. Типы протокольных мероприятий Официальные и неофициальные. "А ля фуршет" и за столом. С "рассадкой" и без "рассадки". Типы приемов Дневные и вечерние. Коктейли и фуршеты. Характер приемов "Бокал шампанского". А) Время проведения - 12-13 часов. Б) На стол ставятся (или на поднос) стаканы (бокалы) вверх дном. В) Не полагается стоять у стола. Г) Дамы в руки бутылки и сигареты не берут. Д) Не принято курить. Е) Тост произносит только хозяин приема (тост один, как правило). "Бокал вина". Время то же. "Завтрак с рассадкой". Время 12-15 часов, продолжительность 1,5 часа. Подаются 2-3 блюда холодных закусок, одно - горячее и дессерт. Вино белое и красное. Фуршеты (шведский стол,- коктейли, вино). Время 16-19 часов, продолжительность 2 часа. Обед (в нашем понимании ужин). Время 20-22 часа, продолжительность 2-2,5 часа. Ужин. Время 21 час и позднее. Протокольная группа при организации приема решает следующие вопросы: Выбор вида приема. Составление списка приглашенных. Рассылка приглашений. Меню (с учетом национальных особенностей). Помещение для приема. Цветы, обслуживание. Подготовка тостов. Программа проведения приема. В приглашении указывается: А) кто проводит прием, Б) в связи с чем, В) кто лично приглашает, г) в правом нижнем углу делается дополнительная запись, предусматривающая два варианта: а) обязательно ответить, в этом случае нужно обязательно подтвердить присутствие; Б) только извинения – в этом случае подтверждать присутствие не надо, но о невозможности присутствия лучше сообщить. Передавать приглашение другим лицам нельзя. Одежда на прием В отличие от дипломатического приема фрак или смокинг не требуются. Мужчины: А) Костюм – однотонный днем светлый (летом), вечером темный. Б) Рубашка однотонная. В) Туфли темные, закрытые (летом можно светлые). Г) Галстук обязателен. Женщины: А) Длинное вечернее платье одевать не принято. Б) Минимум украшений. Время прибытия А) Нельзя приходить раньше, только в назначенное время или на 5-7 минут позже (лучше подождать рядом). Б) Нельзя приходить позже, чем руководитель. Приветствия Первыми обязаны приветствовать более молодые - старших, мужчины - женщин, лица младшего ранга - лиц старшего ранга, запаздывающий - ожидающего, входящий - присутствующего, уходящий - остающихся( вне зависимости, мужчина это или дама). Руку подавать следует в последний момент. Протянутую руку надо пожать. В противном случае - это вызов. Нередко женщина протягивает руку не для пожатия, а для поцелуя. Не надо делать слишком глубоких поклонов, резких движений, громко щелкать каблуками. Нельзя трясти руку, пожимать ее двумя руками (но у азиатов это бывает принято). Визитная карточка А) Двусторонняя (на двух языках). Б) Фамилия, имя, отчество (на английском языке отчество дается только одной буквой). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|