Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



Класс

Всего – 231 часов в неделю7 часов

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. «Грамота» – учебный предмет, интегрированный по своему содержанию, который относится к образовательной области «Язык и литература» и представляет собой целостную систему первоначального обучения видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо), ориентированную на личностные, системно-деятельностные и предметные результаты обучения.

3. Целью обучения предмету «Грамота» является сформировать высоконравственную личность школьника, развить его индивидуальные творческие способности, обучить осознанному чтению, письму, правильной и выразительной связной речи. В результате обучения необходимо сформировать функциональную грамотность, позволяющую использовать приобретенные знания, умения и навыки по чтению и письму в различных жизненных ситуациях, в реальном общении.

4. Задачами обучения предмету являются:

1) формирование основных способов учебной деятельности: развитие устойчивого произвольного внимания и памяти, логического и образного мышления, интереса к учебным задачам урока, умения рационально использовать учебное время, самостоятельность в постановке и решении учебных задач;

2) формирование личностных качеств: нравственных, патриотических, эстетических качеств личности, ориентированных на национальные казахстанские ценности; развитие познавательного интереса, пробуждение творческой активности, самостоятельной деятельности обучаемых.

5. Учебный предмет «Грамота» изучается на протяжении всего учебного года и традиционно делится на три периода: добукварный (подготовительный), букварный и послебукварный. Каждый период обучения имеет свои цели и задачи.

6. Добукварный (подготовительный) период. Цель:

1) подготовить к обучению чтению и письму;

2) развить связную речь.

7. Задачи периода:

1) приобщение учащихся к учебной деятельности; овладение основными способами учебной деятельности (умение внимательно слушать, понимать, запоминать, воспроизводить учебный материал);

2) подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, звуковой анализ слова, «чтение» слова по звуковым схемам);

3) подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисование, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв);

4) обогащение словарного запаса, связной речи на материале текстов, имеющих возможности нравственного и патриотического воспитания.

8. Букварный период. Цель:

1) овладеть видами речевой деятельности (слушание, чтение, письмо, говорение).

9. Задачи:

1) освоение 33 букв русского алфавита (печатных и письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звук и букву, фиксировать данное соответствие / несоответствие в звукобуквенной схеме;

2) слоговое плавное чтение слогов, слов с переходом на чтение целого слова, чтение предложений, небольших связных текстов;

3) каллиграфическое письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений;

4) развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей.

10. Послебукварный период. Цель:

1) развить навыков речевой деятельности (слушание, чтение, письмо, говорение).

11. Задачи:

1) совершенствование навыков чтения и письма;

2) формирование элементарных представлений об единицах языка (звук, слог, слово, предложение);

3) овладение элементарными нормами орфографии;

4) развитие связной речи и личностных нравственных и гражданских качеств на материале читаемых текстов и собственного сочинительства.

12. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет 7 часов.

Годовой объем учебной нагрузки: 231 учебных часов, которые распределяется по периодам обучения:

1) 1 полугодие: подготовительный период – 28 часов.; букварный период – 112 ч.;

2) 2 полугодие: послебукварный период – 91 часов.

13. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи (по горизонтали):

1) русский язык и литературное чтение. Учебный предмет «Грамота» является по своему содержанию интегрированным предметом: обучение чтению и письму, элементарной грамматики осуществляется на основе литературных текстов. Достижение личнотных результатов зависит от качства отбора произведений, на базе которых осуществляется формирование нравственной системы ценностных ориентиров школьников, формирование их гражданской и нравственной позиции;

2) познание мира. Уроки грамоты – это расширение познавательных интересов учащихся об окружающем мире, природе. Обучение чтению осуществляется на текстах, посвященных явлениям природы, жизни животного мира, тайнам растений лесов и полей;

3) математика. Проведение звукового анализа требует определения количества звуков в слове, их последовательности, сравнения (больше/ меньше) звуко-буквенного состава слов;

4) изобразительное искусство. На уроках грамоты широко используются произведения живописи, рисунка: учащиеся рисуют, раскрашивают, штрихуют, пополняют свой словарный запас, составляя устные рассказы по картинам;

5) музыка. Использование музыкальных произведений во время уроков грамоты создает положительную мотивация к усвоению нового материала;

6) физическая культура. Во время динамической паузы учащиеся выполняют различные физические упражнения, сопровождаемые речевками.

14. Межпредметные связи (по вертикали): учебный предмет «Грамота» готовит учащихся к учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» во 2 классе.

 

СТАНДАРТ ГОДА

Учащиеся должны знать:

- все буквы русского алфавита и правильно называть их;

- основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем, называем);

- деление слова на слоги, перенос слова.

Учащиеся должны уметь:

- различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их;

- обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

- делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог;

- переносить слово по слогам (простые случаи);

- вычленять слова из предложения, предложение из текста;

- осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву;

- выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения;

- каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста;

- писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (3-5 слов);

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова;

- находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы;

- писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы;

- читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;

- писать предложения (из 3-4 слов), текст (на более 10-15 знаков);

- передавать содержание текста по вопросам (15-20 знаков); - устно составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему

Четверть (63 часа)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.