Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные способы взаимодействия людей.



1. Уровень технологии взаимодействия.

Взаимодействие происходит в рамках совокупности индивидов в процессе общей деятельности. Это может быть все человечество на различных этапах своего развития. На каждом этапе решается вопрос о том, сколько нужно человек для осуществления продуктивного процесса деятельности. При этом индивиды относятся друг к другу как к единице, к ресурсу деятельности. Разделение труда – это одна из форм кооперации.

Виды простой кооперации:

1. Общее поле. Общий материал делится на всех участников

2. Конвейер. Продукт одной операции – материал для людей. В этом случае способ взаимодействия должен быть организован в культурной норме. Это может быть достигнуто только в ситуации определения отношений между участниками деятельности.

3. Сборка. Промежуточные продукты людей становятся материалом для деятельности других.

Виды сложной кооперации:

1. Методическая – продукт деятельности становится средством для другой. Выработанные научные знания становятся средством для профессиональной деятельности.

2. Целеопределение. Продукт деятельности становится целью другой деятельности.

3. Кадровое обеспечаение – связь между университетами и работодателями.

4. Агрегация – взаимодействие в системе людей и машин.

5. Взаимодействие людей в системах искусственного интеллекта.

 

2. Уровень институциональных статусных отношений.

Статус – приписываемая человеку функция, уже непосредственно не относящаяся к процессу деятельности, которая затем институизируется. Статус определяет должное отношение и должное поведение, закрепленное за этим статусом.

 

3. Уровень коллектива. Многоцелевые объединения людей в системе ролевых отношений – это коллективы. Структура коллектива – функциональные роли. В любом коллективе выделяется 6 базовых ролей, по наличию которых можно судить, существует коллектив или нет.

- Генератор идей – единственный функциональный лидер

- Критик – находит противоречия, их обычно не больше двух

- Эрудит – информационное обеспечение. Их может быть столько, сколько областей знания задействовано в деятельности.

- Исполнитель – по объему выделенной в плане работы.

- Координатор – создает команду помощников.

- Сукин сын – весельчак, балагур, обеспечивает нормальную эмоциональную атмосферу в коллективе. Эта роль не должна быть всегда закреплена за одним человеком, потому что это провоцирует эмоциональное выгарание.

Существует точка зрения, что коллектив – это эффективная организация совместной деятельности для подавления личности. Личность не развивается в коллективе.

 

4. Уровень коммуникации (в узком смысле).

Коммуникация – это взаимодействие равноправных позиций по отношению к обществу или одному предмету обсуждения.

В коммуникации определяются позиции и роли:

- Председатель – следит за предметом обсуждения.

- Докладчик

- Оппонент

- Историк – соотносит прецедент с прошлым

- Слушатель

- Интерпретатор

 

5. Уровень личностных отношений.

Конфликты уровня коммуникации решаются на уровне межличностных отношений. Структура взаимоотношений характеров (обмен личностными оценками в общении). Понятие общения может быть отнесено только к этому уровню! Общение всегда приводит к генерализации и переходу на следущий уровень.

 

6. Уровень интимно-личностых отношений.

На этом уровне выделяются любовь, борьба и т.д. Взаимодействие этого уровня гетерохронно, то есть имеет начало и конец.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.