Особенность государственной службы.
История государственной службы уходит вглубь на тысячу лет назад. Госслужба развивалась параллельно развитию Российской Империи, и первые свои современные отклики начала получать в 18 веке. Издавна к госслужащим относились как к людям высшего класса. Их почитали, уважали. Особенности Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее. Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя Государственная служба. И дошло это до того, что она получила свой институт права, в который входят нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри Госслужбы – институт административного права. Ведь административные службы регламентируют вопросы Государственной службы, и этим они взаимосвязаны. Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность Государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве. Государственная служба регулирует практически все сферы жизнедеятельности государства. Это и социально-культурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административно-политической сферой. Штат Государственной службы можно считать самым большим по количеству сотрудников. И ему же принадлежит самый высокий процент трудоустройства. Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета. Ведь, как известно, госслужащим запрещается принимать дар, сумма которого превышает 3 000 рублей. Деятельность госслужащих очень скрупулезно контролируется со стороны закона. Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами: - Она носит прикладной характер. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций государственного управления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления. -Отличается интеллектуальным содержанием. Это качество двояко проявляется: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов государственного управления, с другой стороны - требует того же от управляемого объекта - людей, осознания ими управленческого воздействия. - Информационность. В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромного массива информации, на основе которого принимаются управленческие решения. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом государственное управление. -Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли. Специфика государственной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, требует подчинения собственного «Я» исполнению государственной должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с общими целями. -Коллективность. Управленческая деятельность всегда осуществляется в коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами и т.п. Формальное построение органа управления по подразделениям и должностям создает только логическую схему для упорядочивания коллективного труда многих. -Комплексное явление - включает многие компоненты: люди, информация, технические средства и многое другое. Только сбалансированное введение в действие всех элементов управления придает ему рациональность и эффективность. -Юридическая заданность. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, «привязываются» к конкретным государственным органам, должностям: компетенция, сфера деятельности, способы выполнения управленческих функций и т.п.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|