Здавалка
Главная | Обратная связь

И снова о художниках



Начав с фильмов, музыки, книг, театра, танца, визуальных искусств и дизайна, в заключительной главе мы внезапно перешли к медицине. Ничего удивительного, ведь если один вид права на интеллектуальную собственность, например, копирайт, не имеет под собой прочных оснований, то логично предположить, что и у других его видов, включая патентную систему, могут быть свои проблемные участки. К тому же, доминирование на рынке имеет место не только в культурных секторах. Это феномен, который в последние несколько десятилетий успел охватить все отрасли торговли и индустрии. Таким образом, существует множество различных областей, где применяются права на интеллектуальную собственность, а доминирование на рынке проявляет свои негативные аспекты.

И всё же главной темой этой книги остаётся наша забота о том, чтобы множество художников и их посредников могли продавать свои произведения и иметь достойный заработок; чтобы не существовало доминирующих сил, которые оттесняли бы их на периферию рынка, скрытую от глаз публики; чтобы аудитория могла беспрепятственно делать свой выбор из широкого разнообразия видов и жанров художественного самовыражения в соответствии с собственными вкусами; чтобы общественное достояние в области знания и творчества не приватизировалось, но оставалось нашей общей собственностью.

 

Литература

Anderson С. The Long Tail. Why the Future of Business Is Selling Less of More. — New York: Hyperion, 2006.

Anderson C. Free. The Future of Radical Price. — London, RH Business Books, 2009.

Bagdikian В. H. The New Media Monopoly. — Boston: Beacon Press, 2004.

Baker С. E. Media Concentration and Democracy. Why Ownership Matters. — Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

Barthes R. La mort de Fauteur, Manteia. — No. 5,4e trimester, 1968. Published as well in: R. Barthes. Oeuvres complètes. — Tome II, 1966-1973. — Paris: Editions du Seuil, 1994. — P. 491-495.

Beck A. (ed. ). Cultural Work. Understanding the Cultural Industries. — London: Routledge, 2003.

Benkler Y. The Wealth of Networks. How Social Production Transforms Markets and Freedom. — Yale: Yale University Press, 2006.

Bently L, Sherman B. Intellectual Property Law. — Oxford: Oxford University Press, 2004.

Bettig R. V. Copyrighting Culture. The Political Economy of Intellectual Property. — Bouder: Westview Press, 1996.

Boldrin M, Levine D. K. Against Intellectual Monopoly (http://dklevine.com/general/intellectual/againstnew.htm).

Bollier D. Silent Theft. The Private Plunder of Our Common Wealth. — New York; London: Routledge, 2003.

Boyle J. Shamans, Software, and Spleens. Law and the Construction of the Information Society. — Cambridge: MA; London: Harvard University Press, 1996.

Brown M. F. Who Owns Native Culture? — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003.

Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions. — Paris: Unesco, 2005.

Coombe R. J. The Cultural Life of Intellectual Properties. Authorship, Appropriation, and the Law. — Durham; London: Duke University Press, 1998.

Correa С. M. Intellectual Property Rights, the WTO and Developing Countries. The TRIPS Agreement and Policy Options. — London; Penang: Zed Books; Third World Network, 2000.

Correa С. M. Do small and medium-sized enterprises benefit from patent protection? — In Pietrobelli, 2004. — P. 220-239.

Cowen T. In Praise of Commercial Culture. — Cambridge; London: Harvard University Press, 1998.

Cowen T. Creative Destruction. How Globalization is Changing the World’s Cultures. — Princeton; Oxford: Princeton University Press, 2002.

Cowen T. Good & Plenty. The Creative Successes of American Arts Funding. — Princeton; Oxford: Princeton University Press, 2006.

Croteau D., Hoynes W. The Business of Media. Corporate Media and the Public Interest. — Thousand Oaks; London; New Delhi: Pine Forge Press, 2006.

Deere C. The Implementation Game. The TRIPS Agreement and the Global

Politics of Intellectual Property Reform in Developing Countries. — Oxford: Oxford University Press, 2009.

Doyle G. Media Ownership. — London: Sage, 2002 (a).

Doyle G. Understanding Media Economics. — London: Sage, 2002 (b).

Drahos R, Braithwaite J. Information Feudalism. Who Owns the Knowledge Economy? — London: Earthscan, 2002.

Drahos R, Mayne R. Global Intellectual Property Rights. Knowledge, Access and Development. — Basingstoke: Hampshire; New York: Palgrave Macmillan and Oxfam, 2002 (a).

Drahos P. An Alternative Framework for the Global Regulation of Intellectual Property Rights. — Camberra: Centre for Governance of Knowledge and Development, 2005.

Dreier T, Hugenholtz R B. Concise European Copyright Law. — Alphen van den Rijn: Kluwer International Law, 2006.

Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. — New York: Harper Business, 1993.

Fisher W. W. Promises to Keep. Technology, Law, and the Future of Entertainment. — Stanford: Stanford University Press, 2004.

Florida R. The Rise of the Creative Class. And How It’s Transforming Work, Leisure and Everyday Life. — London: Basic Books, 2004.

Florida R. Cities and the Creative Class. — New York; London: Routledge, 2005.

Florida R. The Flight of the Creative Class. The New Global Competition for Talent. — New York: HarperBusiness, 2005 (a).

Frey B. S., Pommerehne W. W. Muses and Markets. Explorations in the Economics of the Arts. — Oxford: Basil Blackwell, 1989.

Frey B. S. Art & Economics. Analysis & Cultural Policy. — Berlin: Springer, 2000.

Frey B. S. Some considerations on fakes in art: an economic point of view. — In Mossetto, 2004. — P. 17-29.

Frith S. ( ed. ). Music and Copyright. — Edinburgh: Edinburgh University Press, 1993.

Frith S., Marshal L. (ed. ). Music and Copyright. — Second Edition. — Edinburgh: Edinburgh University Press, 2004.

Fukuyama F. Trust. The Social Virtues 8c the Creation of Prosperity. — New York: The Free Press, 1995.

Gagnon M.-A., Lexchin J. The Cost of Pushing Pills. A New Estimate of Pharmaceutical Expenditures in the United States. — In PloSMedicine, January, 2008, Vol. 5, Issue 1 (www.plosmedicine.org).

Geinser G., Wijnberg N. W. Effects of Reputational Sanctions on the Competitive Imitation of design Innovations. — In Organization Studies, 2001,22/4. —P.563-591.

Germann C. Content Industries and Cultural Diversity. The Case of Motion Pictures. — In Culturelink (Zagreb), Special Issue, 2002/2003. — P.97-140.

Gerven W. van, barouche R, Lever J. Cases, Materials and Texts on National, Supranational and International Tort Law. — Oxford: Hart Publishers, 2000.

Ginsburgh V.A., Throsby D. (eds.). Handbook of the Economics of Art and Culture. — Amsterdam: North-Holland, 2006.

Glenny M. McMaffia. Crime Without Frontiers. — London: The Bodley Head, 2008.

Goldstein P. International Copyright. Principles, Law and Practice. — Oxford: Oxford University Press, 2001.

Gowers A. Gowers Review of Intellectual Property. — London: HM Treasury, 2006.

Gräber, Beat C. a. o. (eds.). Digital Rights Management. The End of Collecting Societies? — Berne: Staempfli Publishers Ltd, 2005.

Grandstrand О. (ed.). Economics, Law and Intellectual Property. — Amsterdam: Kluwer Academic Publicers, 2003.

Grosheide W., BrinkhofJ. (eds.). Intellectual Property Law. Articles on Cultural Expressions and Indigenous Knowledge. — Antwerp: Intersentia, 2002.

Hagoort G. Cultural Entrepreneurship. — Utrecht: Eburon, 1993.

Harold C. OurSpace. Resisting the Corporate Control of Culture. — Minneapolis: University of Minnesota Press, 2007.

Hartley J. (ed.). Creative Industries. — Oxford: Blackwell, 2005.

Hauser. Sozialgeschichte der Kunst und Literatur. — München: C. H. Beck, 1972.

Heins M. «The Progress of Science and Useful Arts»: Why Copyright Today Threatens Intellectual Freedom. — New York: Brennan Center for Justice, 2003.

Heller A. The Power of Shame. A Rational Perspective. — London: Routledge & Kegan Paul, 1985.

Hemmungs Wirtén E. No Trespassing. Authorship, Intellectual Property Rights, and the Boundaries of Globalization. — Toronto: University of Toronto Press, 2004.

Hesmondhalgh D. The Cultural Industries. — London: Sage, 2002.

Hesmondhalgh D. (ed.). Media Production,Maidenhead. — Berkshire: Open University Press, 2006.

Hisrich R. D., Peters M. P. Entrepreneurship. — Boston: McGraw-Hill, 2002.

Hoskins C., McFadyen S., Finn A. Media Economics. Applying Economics to New and Traditional Media. — Thousand Oaks; London: Sage, 2004.

Howe J. Crowdsourcing. Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. — New York: Crown Business, 2008.

Keen A. The Cult of the Amateur. How Today’s Internet is Killing Our Culture. — New York: Doubleday, 2007.

Klein N. The Shock Doctrine. The Rise of Disaster Capitalism. — London; New York: The Penguin Press, 2007.

Kretschmer М. Intellectual Property in Music: A Historical Analysis of Rhetoric and Institutional Practices, special issue Cultural Industry (ed. P. Jefifcutt). — Studies in Cultures: Organizations and Societies, 1999, 6. — P. 197-223.

Kretschmer M, Kawohl F. The History and Philosophy of Copyright // Frith and Marschall. — 2004. — P. 21-53.

Lane G, Bachmann R. (eds.). Trust Within and Between Organizations. Conceptual Issues and Empirical Analysis. — Oxford: Oxford University Press, 2001.

LessigL. The Future of Ideas. The Fate of the Commons in a Connected World. — New York: Vintage, 2002.

Lessig L. Free Culture. How Big Media Uses Technology and the Law to Lock Down Culture and Control Creativity. — New York: The Penguin Press, 2004.

Lessig L. Remix. Making art and commerce thrive in the hybrid economy. — London: Bloomsbury, 2008.

Lewinski S. von. Indigenous Heritage and Intellectual Property. Genetic Resources, Traditional Knowledge and Folklore. — The Hague: Kluwer Law International, 2002.

Litman J. Digital Copyright. — Amherst; New York: Prometeus Books, 2001.

Lovink G., RossiterN. (eds.). MyCreativity Reader. A Critique of Creative Industries. — Amsterdam: Institute of Network Cultures, 2007.

Lovink G. Zero Comments. Blogging and Critical Internet Culture. — New York; London: Routledge, 2008.

Lovink G., Niederer S. (eds.). Responses to YouTube. — Amsterdam: Institute of Network Cultures, 2008a.

Macmillan F. Copyright and corporate power. — In Towse, 2002. — P. 99-118.

Malm K. Copyright and the Protection of Intellectual Property in Traditional Music, Music, Media, Multiculture. — Stockholm: Musikaliska akademien, 1998.

Martel F. De la culture en Amérique. — Paris: Gallimard, 2006.

Maxwell R. (ed.). Culture Works. The Political Economy of Culture. — Minneapolis: University of Minnesota Press, 2001.

McChesney R. W. Rich Media, Poor Democracy. Communication Politics in Dubious Times. — Urbana; Chicago: University of Illinois Press, 1999.

McChesney R. W. Communication Revolution. Critical Junctures and the Future of Media. — New York: The New Press, 2007.

Mossetto G., Vecco M. (eds.). The Economics of Copying and Counterfeiting. — Milano: FrancoAngeU, 2004.

Motavalli}. Bamboozled at the Revolution. How Big Media Lost Billions in the Battle for the Internet. — New York: Viking, 2002.

Naim M. Illicit. How smugglers, traffickers, and copycats are hijacking the global economy. — New York: Doubleday, 2005.

Netanel N. W. Copyrights Paradox. — Oxford; New York: Oxford University Press, 2008.

Nimmer M. B., Getter P. E. International Copyright Law and Practice. — New York: Bender, 1988.

Nimmer M. B., Nimmer D. Nimmer on Copyright: A Treatise on the Law of Literary, Musical and Artistic Property, and the Protection of Ideas. — New York: Bender, 1994.

Nooteboom B. Trust. Forms, Foundations, Functions, Failures and Figures. — Cheltenham: Edward Elgar, 2002.

Nuss S. Copyright & Copyriot. Aneignungskonflikte um geistiges Eigentum im informationeilen Kapitalismus. — Münster: Westfälisches Dampfboot, 2006.

Obüljen N., Smiers J. Unesco’s Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions. Making It Work. — Zagreb: Culturelink, 2006.

Perelman M. Steal This Idea. Intellectual Property Rights and the Corporate Confiscation of Creativity. — New York, Palgrave, 2002.

Pérez de Cuellar J. Our Creative Diversity. Report of the World Commission on Culture and Develoipment. — Paris: Unesco Publishing, 1996.

Picciotto S. Defending the Public Interest in TRIPS and the WTO. — In Dra-hos, 2002, —P.224-243.

Pietrobelli C., Sverrisson A. Linking Local and Global Economies. The ties that bind. — London: Routledge, 2004.

Polanyi K. The Great Transformation. The Political and Economic Origins of Our Time. — Boston: Beacon Press, 1957.

Pugatch M. R, Jensen A. Healthy IPRs. A Forward Look at Pharmaceutical Intellectual Property. — London: The Stockholm Network, 2007.

Renschler R. The Entrepreneurial Arts Leader. Cultural Policy, Change and Reinvention. — Queensland: The University of Queensland press, 2002.

Ricketson S., Ginsburg J. C. International Copyright and Neighbouring Rights: The Berne Convention and Beyond. — Oxford: Oxford University Press, 2006.

Rifkin J. The Age of Access. The New Culture of Hypercapitalism, Where AU of Life is a Paid-for Experience. — New York: Jeremy P. Tarcher; Putnam, 2000.

Rose M. Authors and Owners. The Invention of copyright. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1993.

Rossiter N. Organized Networks. Media Theory, Creative Labour, New Institutions. — Rotterdam: NAi, 2006.

Rushdie S. Shame. — London: Picador, 1993.

Said E. W. Culture and Imperialism. — New York: Alfred A. Knopf, 1993.

Schiller D. Digital Capitalism. Networking the Global Market System. — Cambridge: MA; London: The MIT Press, 2000.

Sherman B., Strowel A. (eds. ). Of Authors and Origins: Essays on Copyright Law. — Oxford: Clarendon Press, 1994.

Shiva V. Biopiracy. The Plunder of Nature and Knowledge. — Boston MA: South End Press, 1997.

Shiva V. Protect or Plunder? Understanding InteUectual Property Rights. — London: Zed Books, 2001.

ShohatE., Stain R. Unthinking Eurocentrism. Multiculturalism and the Media. — London; New York: Routledge, 1994.

Shulman S. Owning the Future. — New York: Houghton Mifflin Company, 1999.

Siwek S. E. Copyright Industries in the U.S. Economy. — Washington: Economists Incorporated, 2007.

Smiers J. État des lieux de la création en Europe. Le tissu culturel déchiré. — Paris, 1998.

Smiers J. La propriété intellectuelle, c’est le vol! Plädoyer pour l’abolition des droits d’auteur. — In Le Monde Diplomatique, Septembre, 2001.

Smiers J. Arts Under Pressure. Promoting Cultural Diversity in the Age of Globalization. — London: Zed Books, 2003.

Smiers J. Artistic Expression in a Corporate World. Do We Need Monopolistic Control? — Utrecht: Utrecht School of the Arts, 2004.

Smiers J. Creative Improper Property. Copyright and the Non-Western World. — In Third Text, Vol. 22, Issue 6, November, 2008. — P. 705-717.

Stallabrass J. Art Incorporated. The Story of Contemporary Art. — Oxford: Oxford University Press, 2004.

Tadelis S. The Power of Shame and the Rationality of Trust. — München: Hans Möller Seminar, 2006.

TapscottD., Williams A. D. Wikinomics. How Mass Collaboration Changes Everything. — New York: Portfolio, 2008.

Thomas P. N., Nain Z. (eds. ). Who Owns the Media? Global Trends and Local Resistances. — London: Zed Books, 2004.

Toulouse J. M. L’Entrepreneurship au Quebec. — Montreal: Les Presses H. E. C., 1980.

Toynbee J. Creating Problems. Social Authorship, Copyright and the Production of Culture. — Milton Keynes: The Pavis Centre for Social and Cultural Research, 2001.

Towse R. Copyright, Incentive and Reward. An Economic Analysis of Copyright and Culture in the Information Age. — Rotterdam: Erasmus University, 2000.

Towse R. (ed.). Copyright in the Cultural Industries. — Cheltenham: Edward Elgar, 2002.

Towse R. ( ed. ). A Handbook of Cultural Economics. — Cheltenham: Edward Elgar, 2003.

Towse R. Copyright and Cultural Policy for the Creative Industries. — In Grandstand, 2002. — P. 1-10.

Towse R. Copyright and Economics. — In Frith and Marshall, 2004. — P. 54-69.

Towse R. Copyright and Creativity. Cultural Economics for the 21st Century. — Rotterdam: Erasmus University, 2006.

Utton M. A. Market Dominance and Antitrust Policy. — Cheltenham: Edward Elgar, 2003.

Vaidhyanathan S. Copyrights and Copywrongs. The Rise of Intellectual Property and How It Threatens Creativity. — New York; London: New York University Press, 2001.

Vaidhyanathan S. The Anarchist in the Library. How the Clash Between

Freedom and Control is Hacking the Real World and Crashing the System. — New York: Basic Books, 2004.

Wendland W. Intellectual Property and the Protection of Cultural Expressions. The Work of the World Intellectual Property Organization (WIPO). — In Grosheide,2002. — P. 102-138.

Wilkin P. The Political Economy of Global Communication. — London: Pluto Press, 2001.

Zimmerman D. L. Living without Copyright in a Digital World. — In Albany Law Review, 2008.

Zittrain }. The Future of the Internet and How to Stop It. — New Haven; London: Yale University Press, 2008.

 

Примечания

* Авторское право — одна из отраслей гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с созданием и использованием интеллектуальной собственности в творческих областях деятельности (в России регулируется частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации). Термином «копирайт» обозначается не только авторское право, но и издательское право, право литературной собствен­ ности, право перепечатки и право постановки. (Здесь и далее прим. ред.)

* Под такими корпорациями подразумеваются крупные, часто международные компании, специализирующиеся в разных областях культуры, искусства и интеллектуальной деятельности в целом.

* Концепция игрового поля равных условий предусматривает равенство игроков (в данном случае игроков рынка) в отношении действующих правил и невозможность монопольного влияния на рынок в интересах какой-либо стороны или группировки.

* Новый курс Франклина Рузвельта — курс экономической политики, направленный на преодоление последствий Великой депрессии 1930-х гг. и недопущение ее повторения в будущем.

* Общественное достояние — статус произведений, не защищённых авторским правом или патентом.

* В скобках даны ссылки на работы, полный список которых приведён в разделе «Библиография» в конце книги.

* Моральные права автора — личные неимущественные правомочия, принадлежащие автору произведения литературы, науки и искусства, охраняемого нормами авторского права. Видами моральных прав автора являются право авторства, право на имя, право на обнародование, право на защиту репутации автора, право доступа.

* Флексибилизация — высокая гибкость в использовании рабочей силы (численность, занятость, квалификация, специализация и т. д.)> зависящая от колебаний спроса на продукцию предприятия. Один из результатов флексибилизации — отход от постоянной стабильной занятости, которая замещается временными контрактами между работодателем и работником, что нередко приводит к снижению уровня социальной защищённости последнего.

* Дигитализация — перевод информации в цифровую форму и представление её в этой форме.

* Подробнее об этом см. в книгах: Лэндри Ч., Креативный город; Флорида Р., Креативный класс: люди, которые меняют будущее; Хокинс Дж., Креативная экономика. — М.: Классика-XXI, 2011.

* Добросовестное использование — правовая доктрина в законодательстве США, предусматривающая исключения и ограничения авторского права. В России примерным аналогом является понятие «свободного использования произведения», частности которого оговорены в части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 1273, 1274,1277-1279).

* Сетевое управление — система управления, когда выработка политических решений и юрисдикции распределены между государственными учреждениями и корпоративными сетями, которые перекрывают и контролируют друг друга.

* Обычное право — совокупность стихийно возникающих неписаных норм, обычаев (правил поведения), санкционированных государственной властью.

* Фискализация — активно обсуждаемый в настоящее время процесс, при котором выплаты авторского вознаграждения приобретают свойства налогов, т. е. обязательных, индивидуально безвозмездных, безадресных по конечному получателю платежей.

* Национальный режим — юридическое понятие в международных экономических отношениях, распространяющее на иностранные компании национальный статус. Иностранные юридические или физические лица, работающие в условиях национального режима в данной стране, пользуются теми же юридическими преимуществами, что и национальные предприятия, юридические и физические лица данной страны, что обычно подразумевает преимущества в сфере налогообложения и возможность не платить импортные налоговые пошлины. Предоставление национального режима физическим лицам может обеспечить иностранным гражданам имущественные права наравне с гражданами данного государства, правовую помощь, возможность защищать свои интересы в суде, реже — социальную помощь.

* Криминализация (здесь) — квалификация нарушения авторских прав как преступления.

* Обязательства must-carry — обязанность операторов сетей кабельного телевидения осуществлять ретрансляцию общественно значимых каналов местных эфирных передающих станций.

* Доктрина «уникального ресурса» — доктрина, согласно которой необоснованный отказ предоставить доступ к уникальному ресурсу, находящемуся в собственности компании, другим компаниям, если он препятствует их выходу на рынок или делает их деятельность экономически невыгодной, расценивается как сознательное противодействие конкуренции и злоупотребление экономическим влиянием. Таким «уникальным ресурсом» могут быть, например, источники энергоснабжения, аэропорты, вещательные станции и т. п.

* «Эффект первопроходца» — преимущества компании, которая первой выходит на рынок с новыми товарами или услугами.

* «Вольный наездник» — лицо или организация, которые получают выгоду от общественного блага (public good) у однако сами не предоставляют этого блага и не несут расходов, связанных с его коллективным предоставлением.

* Перевод М. Салганик.

* Семейка Джонсов — герои одноимённого фильма (США, 2009), образцово-показательная семья, которая поселяется в маленьком городке и быстро завоёвывает любовь всех его жителей. На самом деле Джонсы не супруги, и их дети не настоящие. Все они — сотрудники маркетинговой компании, засланные в городок, чтобы рекламировать нестандартными методами «идеальный» образ жизни и множество товаров.

* Мэйджор — рынкообразующий финансовый гигант в кино- или музыкальной сфере.

* Краудсорсинг (букв, «использование ресурсов толпы») — передача части производственных функций неопределённому кругу добровольцев.

* Расчетная (клиринговая) палата — орган, входящий в состав товарной или фондовой биржи, осуществляющий расчёты по сделкам и контролирующий их выполнение.

* Кросс-коллатерализация — взаимное обременение активов двумя компаниями, защищающее имущество как первой, так и второй от индивидуальных исков, но не «портящее» консолидированный баланс, поскольку компании находятся в одной группе. Подробнее см.: В. Тутыхин. Защита активов при обороне от недружественного поглощения.

* Краудфандинг — финансирование проекта за счёт множества добровольных плательщиков (как правило, через Интернет).

* Сэмплирование — процесс записи (создания) собственной музыки с использованием сэмплов. Сэмплы — образцы звучания, фрагменты уже записанной кем-то музыки или звуков. Сэмплирование широко используется при написании современной музыки.

* Если быть точным, то логотипы, товарная упаковка, товарные марки защищаются как товарные знаки. Эго не авторское право (и не копирайт). Это отдельный вид результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), наряду с авторским правом, патентным правом и другими. В России эти отношения регулируются 4-й частью Гражданского кодекса. (Прим. ред.)

 

Об авторах

Йост Смирс

Эксперт в области культуры и интеллектуальной собственности. Известен, в первую очередь, своими предложениями по отмене копирайта и дроблению крупных издательских, звукозаписывающих и кинопродюсерских корпораций на более мелкие предприятия с целью поддержания культурного разнообразия и прекращения доминирования на рынках компаний-гигантов. Имеет докторскую степень в области политологии (1977, Амстердамский университет); в настоящее время является членом Исследовательской группы экономики искусств при Утрехтской школе искусств (Нидерланды), а также членом исследовательской сети AHRB, занимающейся разработкой новых направлений в законодательстве по авторскому праву Беркбек-колледжа Лондонского университета. Его книги «Искусство под прессом: расширение культурного разнообразия в эпоху глобализации» и «Представьте, что копирайта нет» были переведены на множество языков мира.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.