Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава I. Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии.



ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВО

В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

(курсовая работа)

 

 

Исполнитель:

студент 31-И гр. СГФ

Самойлов Д.Е.

 

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Манакова М.В.

 

Нижний Тагил

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I: Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………….6

1.1 Подходы к понятию лидерство в зарубежной психологии……………....6

1.2 Подходы к понятию лидерство в отечественной психологии………….12

1.3 Проблема лидерства в подростковой группе……………………………..18

ГЛАВА II: Развитие лидерских качеств в подростковом возрасте………..26

2.1 Влияние подростковой группы на формирование лидерских качеств у подростков………………………………………………………………………...26

2.2 Семья, как фактор формирования лидерских качеств у подростков...32

2.3 Программа по развитию лидерства в подростковом возрасте………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....46

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49

 

Введение

Актуальность

Проблема лидерства имеет одно из ведущих мест среди школьных проблем. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры.

Действия лидеров напрямую связаны с реальной ситуацией. Лидерство не может быть оторвано от окружающей его среды. Такова одна из главных причин того, почему оценка лидерства зачастую вызывает множество проблем. Социально-психологическая среда определяет как формальное положение лидера, так и действительную силу положения в конкретном контексте лидера. Среда играет свою роль в определении власти лидера. Социальная среда структурирует ситуацию, с которой лидер вынужден справиться, и от которой он не может избавиться.

Взрослая жизнь каждого человека требует не только умения отвечать за себя и свои поступки, но и умение организовать других, что выступает условием жизненного успеха. Современность требует от подростка формирование лидерских качеств, таких как: настойчивость, целеустремленность, инициативность. Формирование системы рыночных отношений, а также развитие менеджмента требует от человека умения организовывать работу и повысить ее эффективность. Не исключением является и семейные отношения. Для ее создания и обеспечения людям требуется приложить гораздо больше сил и энергии, а также умения идти на риск. Современная жизнь вынуждает человека к реализации собственного лидерского потенциала.

Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством встречаются в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная особь — вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его неписаными законами, которые диктуются взаимоотношениями со средой и являются биологически запрограммированными.

На подростков и юношей нашего времени, с одной стороны, быстро наваливаются взрослые проблемы, вынуждающие к быстрому обретению зрелости, а с другой – сокращается время для решения возрастных задач, результатом которого является полноценная социализация, нормальное всестороннее развитие. В связи с чем, как нельзя важно вовремя развить качества лидера, рассматривая подростка в перспективе становления полноценной личности.

Объект исследования: феномен лидерства в группе подростков.

Предмет исследования: развитие лидерских качеств подростков.

Цель исследования:изучение факторов формирования лидерских качеств в подростковом возрасте иразработка программы по их совершенствованию.

Гипотеза исследования: развитие лидерских качеств у подростков будет более эффективно если:

 

· Изучены процессы развития лидерства в отечественной и зарубежной психологии;

· Раскрыты механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков;

· Обоснованно влияние семьи на развитие лидерских и организаторских способностей подростков;

· Предложена современная программа по развитию лидерства у подростков.

 

На основании поставленной цели требуется реализации следующихзадач:

· Изучить психологические особенности становления лидерства в подростковых группах.

· Определить основные понятия лидерства в подростковом объединении

· Провести взаимосвязь между социально-психологической средой подростков и формированием у них лидерских качеств.

· Создание программы совершенствования качеств лидера подростка.

 

Теоретической основой курсовой работы являются научные труды в сфере психологии и педагогики.

Глава I. Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.