Глава I. Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВО В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ (курсовая работа)
Исполнитель: студент 31-И гр. СГФ Самойлов Д.Е.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Манакова М.В.
Нижний Тагил ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I: Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………….6 1.1 Подходы к понятию лидерство в зарубежной психологии……………....6 1.2 Подходы к понятию лидерство в отечественной психологии………….12 1.3 Проблема лидерства в подростковой группе……………………………..18 ГЛАВА II: Развитие лидерских качеств в подростковом возрасте………..26 2.1 Влияние подростковой группы на формирование лидерских качеств у подростков………………………………………………………………………...26 2.2 Семья, как фактор формирования лидерских качеств у подростков...32 2.3 Программа по развитию лидерства в подростковом возрасте………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....46 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49
Введение Актуальность Проблема лидерства имеет одно из ведущих мест среди школьных проблем. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Действия лидеров напрямую связаны с реальной ситуацией. Лидерство не может быть оторвано от окружающей его среды. Такова одна из главных причин того, почему оценка лидерства зачастую вызывает множество проблем. Социально-психологическая среда определяет как формальное положение лидера, так и действительную силу положения в конкретном контексте лидера. Среда играет свою роль в определении власти лидера. Социальная среда структурирует ситуацию, с которой лидер вынужден справиться, и от которой он не может избавиться. Взрослая жизнь каждого человека требует не только умения отвечать за себя и свои поступки, но и умение организовать других, что выступает условием жизненного успеха. Современность требует от подростка формирование лидерских качеств, таких как: настойчивость, целеустремленность, инициативность. Формирование системы рыночных отношений, а также развитие менеджмента требует от человека умения организовывать работу и повысить ее эффективность. Не исключением является и семейные отношения. Для ее создания и обеспечения людям требуется приложить гораздо больше сил и энергии, а также умения идти на риск. Современная жизнь вынуждает человека к реализации собственного лидерского потенциала. Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством встречаются в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная особь — вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его неписаными законами, которые диктуются взаимоотношениями со средой и являются биологически запрограммированными. На подростков и юношей нашего времени, с одной стороны, быстро наваливаются взрослые проблемы, вынуждающие к быстрому обретению зрелости, а с другой – сокращается время для решения возрастных задач, результатом которого является полноценная социализация, нормальное всестороннее развитие. В связи с чем, как нельзя важно вовремя развить качества лидера, рассматривая подростка в перспективе становления полноценной личности. Объект исследования: феномен лидерства в группе подростков. Предмет исследования: развитие лидерских качеств подростков. Цель исследования:изучение факторов формирования лидерских качеств в подростковом возрасте иразработка программы по их совершенствованию. Гипотеза исследования: развитие лидерских качеств у подростков будет более эффективно если:
· Изучены процессы развития лидерства в отечественной и зарубежной психологии; · Раскрыты механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков; · Обоснованно влияние семьи на развитие лидерских и организаторских способностей подростков; · Предложена современная программа по развитию лидерства у подростков.
На основании поставленной цели требуется реализации следующихзадач: · Изучить психологические особенности становления лидерства в подростковых группах. · Определить основные понятия лидерства в подростковом объединении · Провести взаимосвязь между социально-психологической средой подростков и формированием у них лидерских качеств. · Создание программы совершенствования качеств лидера подростка.
Теоретической основой курсовой работы являются научные труды в сфере психологии и педагогики. Глава I. Теоретические подходы к понятию лидерство в зарубежной и отечественной психологии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|