Здавалка
Главная | Обратная связь

Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.



недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога. Картина читается, как рассказ, причём рассказ очень простой, прямолинейный. Богатые господа и лицемерный священник, им угождающий, изображены явно сатирически.

«Сельский крестный ход на Пас­хе» (1861 г.), вызвавший у одной части публики негодование, а у дру­гой — восторг, продолжил обличи­тельную линию в творчестве Перова. Из кабака вываливаются пьяные участники праздничного шествия во главе со священником, и зрителя приглашают разглядывать фигуру за фигурой. Хмурый пейзаж усиливает ощущение беспросветного мрака, грязи, тоски. В картине нет улыбки, юмора, насмешки, есть лишь пре­дельная серьёзность.

На полотне «Чаепитие в Мыти­щах» (1862 г.) разжиревший, самодо­вольный монах пьёт чай за столиком на свежем воздухе. Он не замечает стоящих рядом нищих — босоногого мальчика и солдата, калеку с бо­евой наградой на старой шинели. Его грубо отталкивает от стола при­служница.

В картинах, которые Перов на­писал, вернувшись из заграничной командировки 1862—18б4 гг., зву­чит то же настроение скорбного сочувствия. Согбенная фигура вдо­вы крестьянина, главной героини «Проводов покойника» (1865 г.), показывает, что её горе безутешно, а безрадостный пейзаж усугубляет ощущение тоски, затерянности несчастных героев в пустынном хо­лодном мире. Персонажи картины «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866 г.), изображающей детей, впряжённых в сани с огром­ной обледенелой бочкой, вызывают ещё большее сострадание у зрите­ля. Столь же печален сюжет, мрачен пейзаж и в других произведениях этого периода, таких, как «Утоп­ленница» (1867 г.) и «Последний ка­бак у заставы» (18б8 г.).

Портреты, которые Перов создал в конце 60-х — начале 70-х гг., традиционны по композиции и очень сдержанны по цвету. При этом ху­дожник стремился как можно точнее передать и внешний облик, и осо­бенности личности героя. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871 г.) слегка напоми­нает жанровое полотно. Островский изображён в домашней одежде; он

Василий Перов. Чаепитие в Мытищах. 1862 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий Перов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.