Здавалка
Главная | Обратная связь

Свобода приходит к нам тогда, когда мы разрешаем Богу вывести нас из пустыни и ввести в плодотворный труд в земле Ханаанской, когда Он ведет нас от зависимости к ответственности



Великий устроитель церквей, апостол Павел говорит об этом в Первом послании к Коринфянам 6:12: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволи­тельно, но ничто не должно обладать мной». Я верю, что Господь потребует от нас отчета обо всем, что мы делаем сейчас и сделаем в будущем.

В свободе мы должны научиться такому контролю, который не нужен в рабстве, а именно: самоконтролю. Как никогда раньше, сегодня мы имеем слишком много возможностей быть ленивыми и позволять, чтобы вещи руководили нами. Наша промышленность выпускает слишком много телевизоров и видеомагнитофонов, бук­вально поработивших наши дома. Кабельные сети и гол­ливудские фильмы, как монстры, пожирают наше вре­мя. Развелось слишком много фешенебельных курортов, роскошных пляжей, дорогих отелей, быстроходных ма­шин, которые доставят нас туда без всяких проблем.

Держать в повиновении раба легко, потому что в слу­чае необходимости можно использовать плеть. Рабу мож­но пригрозить ружьем, затравить его собакой. Вы можете лишить его еды или каких-то других нужных ему вещей.

Но в свободе потребность в контроле еще больше, по­тому что вам придется контролировать самого себя. Лично от вас зависит: смотреть или не смотреть телеви­зор. Вам решать: читать или не читать газеты, журналы, дешевую литературу, которая буквально затопила книжный рынок. Никто не может заставить вас делать то или это, кроме вас самих. Контролировать самого се­бя сложнее, чем позволить это делать другому.

Когда вы свободны, встать рано утром и пойти на ра­боту — ваша обязанность. От вас зависит: остаться вам на работе или уйти. Вам и только вам придется рассчи­тывать свой семейный бюджет и выбирать: тратить деньги на гамбургеры или лучше заплатить за квартиру. Поверьте мне, все эти решения потребуют от вас немало­го самоконтроля.

Если вы считаете себя по-настоящему свободным чело­веком, тогда вам решать: съесть или не съесть еще одну порцию куриного барбекю с рисом и бобами, а потом еще макароны с сыром и закусить кусочками засахаренной гуави (тропический фрукт с желтой или розовой мякотью и твердыми семечками — прим. переводчика) на десерт. Разве в такой момент вам не хотелось бы, чтобы Сам Бог контролировал ваш аппетит? Мне, да. По правде говоря, я ненавижу ходить на званые обеды, где мне приходится призвать на помощь все свое умение владеть собой. Когда я иду вдоль длинных столов, уставленных разной едой, со мной нет никого рядом, кто мог бы остановить меня в то время, как мой желудок требует: «Попробуй творожный пудинг. Возьми вот этот кусочек курицы и риса». Вот тут- то вы начинаете понимать, что такое свобода выбора — продолжать кушать или остановиться, — когда ваш наби­тый едой желудок умоляет: «Хватит!», а глаза требуют: «Еще». Разве в такой решающий момент вам не хотелось бы, чтобы Бог подсказывал вам, что кушать и когда остано­виться? «Достаточно, Мой сын. Больше не ешь». Вот бы­ло бы здорово! Тогда вы смогли бы оставаться в такой же форме, как и десять лет назад. Работая на хозяина, вы полностью находитесь под его контролем. Он диктует вам: когда, что и сколько вы имеете права съесть. В рабст­ве вам не нужен самоконтроль.

В свободе все по-другому. Вот поэтому один из плодов Духа есть самоконтроль (Галатам 5:23). Если вы не в со­стоянии контролировать сами себя, кто-то другой будет контролировать вас. Дар самоконтроля мы не получаем автоматически. Его нужно долго и терпеливо в себе вос­питывать. Божье наставление, данное Иисусу Навину, — постоянно размышлять над Его словом и позволить Свя­тому Духу обрезать память о прошлом рабстве — очень важно и для нас, стремящихся к истинной свободе (Иисус Навин 1:8).

Как видите, в свободе вам потребуется больше контро­ля над самим собой, чем в рабстве, потому что, когда вы были рабом, ваше пропитание состояло из четвертушки ребрышка и все. А когда у вас жалкая четвертушка реб­рышка, вам не потребуется сдерживать свой аппетит.

Нам всем нужно духовно возрастать и становиться зре­лыми лидерами, примером для других. Святое Писание учит лидера умению владеть собой. В письме к своему другу и соратнику Титу, апостол Павел пишет, что лидер «...должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корысто­любец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан...» (Титу 1:7,8). «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспо­рочны, допускать до служения» (1 Тим.3:10).

Умение владеть собой — неотъемлемая характеристи­ка свободы, о которой рабство имеет смутное понимание, если имеет вообще. «Если вы считаете, что так будет хо­рошо, тогда дерзайте». Такой фразой можно выразить менталитет современного человека, но для человека двадцать первого столетия, готового вступить в Иордан­ские воды, такое мышление недопустимо. Я знаю, всем нам хотелось бы, чтобы нас «коснулся» святой жезл, по­добный тому, который нес с собой Моисей, когда выво­дил сынов Израилевых из Египта. Тогда наша жизнь бы­ла бы полностью под небесной властью. Но так не будет. Свобода приходит к нам тогда, когда мы позволяем Богу вести нас из пустыни в землю плодотворного труда — из зависимости к личной ответственности.

Я надеюсь еще при своей жизни увидеть миллионы зрелых верующих, которые не побоятся вступить в хо­рошую драку. Я говорю о людях, которые готовы бес­страшно встретить любые препятствия, прекрасно осо­знавая, чего будет им стоить победа. Я мечтаю увидеть ответственное и трудолюбивое поколение, такое поколе­ние, которое сможет одинаково эффективно справлять­ся как с поражением, так и с большим успехом.

В своей жизни я еще не встречал боксера, который не проиграл хотя бы несколько раундов. Но никто даже не вспомнит о его поражениях, когда он держит высоко над своей головой пояс победителя. Болельщики уже забыли, как в четвертом раунде он, окровавленный и избитый, ед­ва добрался до угла ринга. А менеджер, не переставая, повторял ему: «Ты сможешь... У тебя получится». Измо­танный боксер отвечал: «Да ты с ума сошел! Я не вернусь больше на ринг. Я ничего не вижу, и руки мои устали. Иди ты туда, и я посмотрю, как тебе там понравится». Ме­неджер усердно массажировал мышцы боксера, уверяя его, что тот сможет победить своего противника. Он не­сколько раз опрыскал его водой и положил легкую повяз­ку на усталые глаза боксера. Продолжая растирать ему плечи, он уговаривал его вернуться и продолжить бой.

Вот что делает Бог, когда мы возвращаемся домой по­сле наших дневных битв усталые, измученные, неуве­ренные, что нам удастся выстоять до конца. Пока вы по­слушно стоите в углу, Святой Дух обтирает вас губкой, пропитанной живительной влагой Святого Божьего сло­ва. «Ты вернешься обратно, на ринг жизни, и будешь драться до конца, — ободряет вас Дух. — Тот, Кто в те­бе, больше того, кто в мире. Ты все можешь в укрепляю­щем тебя Иисусе Христе. А теперь иди и борись, чтобы взять землю, приготовленную для тебя!»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.