Здавалка
Главная | Обратная связь

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНТЕННА



Диагностическая антенна является постоянным спутником оператора, особенно необходимым при проведении исследований по карте, плану, атласам, а также в медицинской биолокации.

Диагностическая антенна состоит из латунного стержня, ручки, экранированного медного кабеля и штекера. Стержень, обычно длиной 18-20 см, конической формы с диаметром основания, к которому припаян медный провод, 5-6 мм и вершиной 1-1,5 мм, иногда шарообразно утолщен подобно пуговчатому зонду. Диаметр ручки, изготавливаемой из диэлектрика, 10-15 мм, а длина 10-12 см. Медный экранированный кабель длиной около метра на втором конце заканчивается штекером, который либо берётся в руку с маятником, либо подключается к ручке биометра.

Сама диагностическая антенна удерживается за ручку в свободной руке оператора. В качестве антенны можно также использовать деревянную или пластмассовую указку, спицу.

Описание применения диагностической антенны приводится в соответствующих разделах.

АТЛАСЫ

Атласы представляют собой разновидность графических свидетелей. Наиболее широко используются анатомические атласы.

При работе с ними обязательно используют свидетель обследуемого человека, который располагают на используемой странице атласа или берут в левую руку. При непосредственном исследовании пациент кладёт свою правую руку на край атласа.

Вначале маятник настраивают на спектр излучений — “цвет” обследуемого человека. Для этого либо используют специальный “цветовой” маятник с регулирующимся конусом, либо соглашение “цвета” (см. выше).

Определив длину подвеса маятника, в этом месте располагают пальцы, фиксирующие маятник, и в эту же руку берут штекер диагностической антенны. В левой руке находится диагностическая антенна.

Далее определяют наличие “контакта” с информационным полем обследуемого — при установлении контакта маятник вращается по ходу часовой стрелки, обозначая этим “Да”. Затем штекер антенны перемещают по рисунку атласа, медленно обходя по всем исследуемым органам, наблюдая за движениями маятника.

Пока конец антенны касается рисунков здоровых органов обследуемого человека, маятник вращается в направлении по ходу часовой стрелки, но как только он попадает на рисунок больного органа — он сразу же начинает колебаться вперёд-назад или совершать левовращательное движение. Причём колебания маятника указывают на лёгкое заболевание, а левостороннее вращение свидетельствует о серьёзном поражении органа.

Перемещая наконечник диагностической антенны с одного места рисунка обнаруженного больного органа к другому и следя за детектирующими движениями маятника, можно установить форму и локализацию очага поражения.

Этот же принцип применяется и в методе пондеромоторного письма (В.Б. Поляков). Только вместо антенны берут карандаш или шариковую ручку. Отмечая реакцию маятника и соединяя полученные точки, можно графически регистрировать форму поля исследуемого объекта или его границы.

Вместо рисунка атласа можно использовать рентгенограммы, получая возможность устанавливать форму и локализацию очага поражения. В большинстве случаев такой топический диагноз, поставленный при помощи маятника, подтверждается радиографическими методами.

В практике медицинской радиэстезии после такого исследования обычно переходят к следующему этапу — определению степени нарушений в обнаруженном больном органе, используя прибор H.Naret'a (см. выше). Вначале определяют общую жизненность пациента по его свидетелю, затем на свидетеля помещают рисунок обнаруженного больного органа и устанавливают его жизнеспособность. По разнице полученных показателей судят о выраженности поражения больного органа, причём чем эта величина больше, тем серьёзнее заболевание.

ДИАГРАММЫ

Формирование правильного и точного мысленного образа, непрерывно удерживаемого сознанием оператора при ментальном методе, может быть значительно облегчено использованием одной из разновидностей графических свидетелей — диаграмм.

Диаграммы представляют собой специальные чертежи, чаще всего в виде круга или полуокружности, разделённых на сектора, или различные шкалы.

Общей особенностью диаграмм является наличие центра, который является точкой отсчёта или местом начального расположения острия подвешенного маятника.

Различают три вида диаграмм:

1. Диаграммы для измерения числовых показателей — так называемые шкальные диаграммы.

2. Диаграммы, включающие текстовое описание, перечни названий, символов, схем, возможных ответов, касающихся исследуемого объекта, явления или процесса, — секторные диаграммы.

3. Диаграммы, совмещающие шкалы и сектора или включающие перечни характеристик, — комбинированные диаграммы.

Диаграммы фактически представляют различные возможные варианты результата исследования, так как именно с диаграммы производится считывание найденной информации.

Диаграмма даёт возможность выявить все или по крайней мере главные альтернативные возможности решения поставленных задач.

При этом с помощью маятника на основе биолокационного эффекта выбирается одно из решений, представленных в секторах диаграммы.

Преимуществами данного метода являются:

1) облегчение возможности концентрировать внимание взглядом, последовательно фиксирующим каждое из решений секторов диаграммы;

2) уменьшение посторонних влияний;

3) систематизация возможных альтернативных решений поставленной в диаграмме задачи.

Помимо общих условий, предъявляемых к проведению исследований ментальным методом, при использовании диаграмм необходимо учитывать следующие:

а) использование деревянной рабочей поверхности для размещения диаграмм;

б) ориентировка диаграммы относительно сторон света;

в) использования остроконечного маятника.

Исследования могут осуществляться в нескольких вариантах, которые мы подробно рассмотрим на примерах практического использования шкальной и секторной диаграмм (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГРАММ

ШКАЛЬНАЯ ДИАГРАММА СЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА
Диаграмма “100 % ШКАЛА” Диаграмма “МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ”
I. МЕТОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПО КРУГУ ДИАГРАММЫ
ПРОХОЖДЕНИЕ ПО ШКАЛЕ ДИАГРАММЫ ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЕКТОРА ДИАГРАММЫ
Маятник перемещается над шкалой диаграммы в двух направлениях: А. Прохождение шкалы в возрастающей прогрессии. В этом случае шкалу проходят, начиная от нулевой отметки. Согласно условию программы движений маятника его вращение по ходу часовой стрелки оценивается как утверждение, "Да". Это условие дополняется следующим: остановка маятника укажет на отсутствие искомого и, следовательно, на точную точку, где этого искомого уже нет. При этом оптимальное значение исследуемого явления непосредственно предшествует отметке, где маятник остановился. В этом исследовании в качестве детектирующих "ответов" используется вращательное движение маятника. Применяется код программы круговых движений (см. соглашение круговых движений). Диаграмму проходят вблизи от наружного круга диаграммы над её секторами. Причём, если сектора дополнительно разделены — то ближе к её центру. Ответ получают посредством утверждения или отрицания. При этом над каждым сектором необходимо мысленно повторять, вникая в суть написанного, текст в виде вопросительной формулы-намерения (А) или утверждения (Б).
ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1) Возьмите диаграмму и расположить её перед собой на столе. 2) Разместите в центре диаграммы или справа от неё свидетель пациента. Над центром диаграммы поместите руку с маятником, отстоящим от неё на 1-2 см. 3) Установите контакт с обследуемым (см. ч.4). Как только контакт установлен оператор погружается в состояние умственного "ожидания". Маятник "запускается" небольшим и плавным движением кисти и начинает колебаться вперёд-назад в постоянном автоколебательном режиме. 4) Настройтесь (сенсибилизируйтесь) на объект исследования, используя формулу-намерение, уточняющую общую цель исследования:  
"Я хочу быть чувствительным к состоянию и функции (название органа) у (имя обследуемого)." "Я хочу быть чувствительным к информации о виде лечения, которое приведёт к выздоровлению (имя обследуемого) от (название заболевания) за минимально короткий срок".
Сместите маятник от центра к периферии диаграммы. Вращение маятника в направлении по ходу часовой стрелки подтвердит вашу сенсибилизацию к общей цели исследования. Затем вернитесь к состоянию умственного "ожидания": маятник установит снова свои автоколебательные движения. Займите исходное положение при исследовании, расположив локоть правой руки на весу.
Маятник совершает движения:
Исходное движение — вращения по ходу часовой стрелки Исходное движение — колебания вперёд-назад.
5) Сконцентрируйте внимание на селективной (избирательной) формулировке конкретного вопроса, ограничивая его:
— количественной оценкой состояния, характеризующегося искомым цифровым значением, например: "Каков процент максимальной недостаточности функции (название органа) у (имя) в настоящий момент?". Поднесите вращающийся маятник к первому делению шкалы. Если сенсибилизация достигнута, маятник вращается равномерными, с одинаковой амплитудой круговыми движениями по часовой стрелке. 6) Медленным, равномерным движением перемещайте вращающийся маятник вдоль шкалы, удерживая в сознании вопрос-намерение и наблюдая за характером движений маятника возле делений. 7) Как только деление искомого процентного отношения пройдено, маятник прекращает своё вращение и после двух-трёх незначительных рывков-колебаний останавливается. Результат исследования считывается по предыдущему делению шкалы, над которым маятник перестал вращаться. — смысловым значением информации определённого сектора диаграммы, например, расположив колеблющийся маятник в секторе "Психотерапия" диаграммы: "Психотерапия приведёт к выздоровлению (имя), страдающего (название заболевания) в настоящее время?". 6) Поднесите колеблющийся маятник к сектору "Психотерапия" и установите над ним. Согласно принятому условию кодовых движений, при положительном ответе "Да” маятник начнёт вращаться по направлению хода часовой стрелки, при отрицательном ответе "Нет” — в противоположном направлении. 7) При получении отрицательного ответа, остановите вращающийся по направлению против хода часовой стрелки маятник лёгким противодвижением этой же руки. Переместите маятник к следующему сектору, придав ему колебательные движения вперёд-назад. Измените в соответствии с текстом сектора формулировку вопроса-намерения. Таким образом последовательно проходят все сектора диаграммы, пока не получат утвердительный ответ. Если таких ответов несколько, то пациент нуждается в проведении комбинированного лечения.
Б. Прохождение шкалы в убывающей прогрессии Б. Выбор с помощью сенсибилизирующее-селективной установки-утверждения
Этот способ даёт оператору значительные преимущества, сокращая продолжительность исследования и уменьшая умственную нагрузку благодаря объединению двух процессов: сенсибилизации и селекции в один посредством общей формулировки-намерения в виде утверждения.   ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ   Этапы 1) — 3) совпадают. Сместите маятник от центра к периферии диаграммы. 4) Сформулируйте сенсибилизируще-селективную установку в виде утверждения, не спеша, вникая в суть и глубоко продумывая его значение.
"Я хочу быть чувствительным и улавливать только максимальное процентное отношение недостаточности функции (название органа) у (имя) в настоящее время". "Я хочу быть чувствительным и найти вид лечения, способного в кратчайший срок победить (название болезни), которой страдает (имя) в настоящее время".
Маятник совершает движения: колебания вперёд-назад у края диаграммы 5) Медленно и равномерно перемещайте маятник вдоль:
— шкалы диаграммы, начиная с деления 100 % в убывающей прогрессии, внимательно следя за делениями и движениями маятника. 6) Как только маятник оказывается над искомым процентным отношением шкалы, он начинает вращаться в направлении по ходу часовой стрелки. — секторов диаграммы, читая и вдумываясь в суть приведённой в них информации и внимательно следя за характером движений маятника. 6) Как только будет обнаружен подходящий (соответствующий состоянию) вид лечения, маятник начнёт вращаться по ходу часовой стрелки. Продолжайте исследование пока не пройдёте всю диаграмму, восстанавливая колебания маятника в случае получения положительных ответов.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ При этом исследовании в качестве детектирующих используются колебательные движения маятника, указывающие направление от центра диаграммы. Колебания маятника как стрелка прибора указывают местонахождение искомой информации. Исследование можно было бы начинать с положения неподвижного маятника, установленного в центре диаграммы. Но такое положение вызывает у оператора ненужную усталость, так как ему всякий раз приходится преодолевать инерцию маятника, "запуская” его движения. Подчеркнём ещё раз — "запуск” маятника, то есть придание ему начальных движений, производится оператором сознательно. Это позволяет получать ответы за наиболее короткое время, не уставая. Придаваемое маятнику кистью движение не должно быть резким. Лучше всего сообщить ему медленное и равномерное движение. Причём в зависимости от метода исследования это начальное движение может быть как колебательным, так и вращательным. В рассматриваемом нами методе начальное движение маятника — правовращательное. Причём, "запустив" маятник, нужно дать этому вращению возможность усилиться и стабилизироваться, пока в соответствии с длиной подвеса и инерционными свойствами маятник не достигнет уровня самоподдерживающегося движения, независимого от воли оператора, который в этот момент уже способен начать биолокационное исследование. Правило, которое нужно запомнить оператору, одно из самых простых — ответ даётся импульсным колебательным движением маятника, сменяющим первоначальное правовращательное, как только будет сформулирована установка-намерение. Этот переход происходит чётко и внезапно, указывая направлением колебаний внутренний диаметр, с обоих концов которого находятся определённые деления или сектора. Остаётся узнать, какое из них является искомым. После небольшой тренировки это легко различается, используя некоторые общеизвестные критерии: — ощущение, что в искомую сторону происходит большее натяжение нити подвеса; — чувство, будто маятник с искомой стороны становится тяжелее; — колебания в сторону искомой информации сектора воспринимаются более энергичными и чёткими. Если такое чувство у оператора ещё не развито, то биолокационное исследование вначале выполняют на верхней, а затем на нижней половинах диаграммы. Намерение-установка формулируется в виде сенсибилизирующе-селективной вопросительной формы. Причём по мере совершенствования оператора она может выражаться короткой формулировкой. ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ: Этапы 1) — 3) совпадают, но маятник "запускается” в правовращательное движение. Исходное положение маятника при исследовании — над центром круга, его движение — правовращательное. 4) Расположите вращающийся по ходу часовой стрелки маятник, находящийся в самоподдерживающемся режиме, над центром диаграммы. 5) Сформулируйте с наиболее глубоким вниманием установку-намерение в форме сенсибилизирующе-селективного вопроса, вникая в его смысл:
Полная формулировка: “Какое по направлению колебаний маятника процентное отношение, характеризующее недостаточность функции (название органа), у (имя) в настоящее время?". Краткая формулировка: "Настоящее процентное отношение (название органа)?". Полная формулировка: "Какой по направлению колебаний маятника вид лечения позволит в кратчайший срок победить (название заболевания), которым страдает в настоящее время (имя)?". Краткая формулировка: "Основное соответствующее лечение?" или "Основное лечение?".
Отсутствующие в формулировках слова остаются подразумеваемыми. При этом своим взглядом необходимо охватывать диаграмму и маятник. 6) Как только установка-вопрос сформулирована, маятник внезапно прекращает вращение и начинает колебаться в определённом направлении, пересекая по диаметру диаграмму. При этом в случае круговой диаграммы он указывает на два сектора.
В данном примере это оказалась цифра 70 %. Так как стопроцентная диаграмма представлена полукругом, исследование закончено. 7) Контрольная проверка проводится в том случае, если у оператора возникли сомнения: не прерывая колебания маятника в направлении цифры 70 %, переместить его к этой цифре, расположив над ней. Задаётся уточняющий вопрос: "Это процентное отношение является искомым?” или "Это искомое процентное отношение?". В соответствии с кодом соглашения круговых движений, вращение маятника по ходу часовой стрелки подтвердит полученный результат. В рассматриваемом примере на этой линии оказалось два сектора: "Психотерапия" и "Акупрессура". 7) Для определения искомого сектора необходимо прочувствовать преимущественную направленность импульса колебания. Если этот "рефлекс" ещё не выработан, то оператор поочерёдно смещает колеблющийся маятник в соответствующий сектор и задаёт вопрос, используя код соглашения круговых движений: "Сектор "Психотерапия" является искомым?" затем "Сектор "Акупрессура” является искомым?". Появление правовращательных движений над одним из секторов позволяет сделать верный выбор.*
               

* Примечание. Если в секторах диаграммы имеется несколько секций, то для осуществления выбора поступают следующим образом: колеблющийся маятник смещают в сектор, придают ему первоначальное правовращательное движение и затем проводят исследование подобно тому, как описывалось выше при начальном положении маятника над центром диаграммы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.