Здавалка
Главная | Обратная связь

Непосредственное хотение.



Хотение - мера успеха. - Руководители человечества обладают им. - Бессознательное приобретение. - Наполеон Бонапарт знал истину. - Сильные люди сознают свое «Я». - Желание. - Некоторое нежелание заплатить цену успеха. - Люди, обладающие тайным могуществом. - Колебательная сила. - Телепатия, передача мыслей и чтение мыслей. - Обладающие этим искусством хранят тайну. - Первое требо­вание для достижения хотения в личном собеседовании. - Ожидание. - Многие люди - не более чем куклы. - Общее наставление. - Силою не следует пользоваться во вред другим. - Предостережение. - Сатана, как ужасный пример. - Как «хотеть» что-нибудь. - Упражнение 2: как повлиять на кого- нибудь в людном месте. - Упражнение 3 : как можно воздейство­вать на кого-нибудь без того, чтобы смотреть на него. - Комичный результат. - Упражнение 4: внушение забытого слова. Замечательные результаты, достигнутые одним немецким учеником. - Упражнение 5: управление движениями другого лица. - Упражнение 6: упражнение у окна. - Воздействие на прохожих. - Опыты фасинации. - Ими следует пользоваться для вашего собственного развития, а не для забавы или удовлет­ворения пустого любопытства.

Проявление хотения вообще различно у различных людей. Возможно следующее обобщение: человек влияет на других пропорционально силе своего хотения. Вожди человечества разви­ли эту силу сравнительно в высшей степени, хотя и, может быть, бессознательно и не имея понятия о работе могучей силы, которая служит для их пользы. Многие из этих людей откровенно признаются, что они не в состоянии объяснить или уяснить себе свою власть над другими. Они знают, что обладают какой-то силой, но совершенно не знакомы с ее природой и управляющими ею законами. Наполеон - поразительный пример человека, наделенного высокоразвитой силой хотения. Его воля руководила миллионами людей, которые слушались его приказаний, и он достигал почти чудесных результатов. Судя по некоторым его словам, видно, что, по всей вероятности, он все же имел истинное понятие о силе, находящейся в его распоряжении, и действовал некоторое время в согласии с ней. Впоследствии он попытался злоупотреблять этой силой, потерял из виду источник своей силы, пренебрег управляющими ею законами, - и пал. Вы заметите, что все люди, которые пользуются успехом, инстинктивно чувствуют свое «Я». У них есть уверенность в самих себе и нередко они чувствуют, что особая судьба следит за их делами. Они, подобно Наполеону, чувствуют, что у них есть «звезда судьбы». Это инстинктивное познание своего «Я». Несмотря на то, что они обладают лишь осколками истины и не вполне их использовали, их сильное желание власти, славы и богатства подталкивало таких людей и заставляло их инстинктивно воспользоваться могущес­твенной поддержкой своего «Я». Многие признают силу «Я есмь», некоторые из них понимают законы и, однако, не стремятся к материальным благам. Сила есть у них внутри, но там нет желания. Они довольны меньшими материальными благами и не желают «заплатить» за то, что известно под именем успеха или господства над людьми. Много людей, которые обладают скрыты­ми силами, презирают высокое положение и славу и не претендуют на них, чувствуя, что эти вещи недостойны их власти, предпочитая пользоваться силами, находящимися в их распоряжении, ради высших стремлений.

Они вместе с пророками говорят: «суета сует», и, понимая, что стремление к высокому положению связано с Риском, добав­ляют: «как глупы эти смертные». Закон компенсации, кажется, уравнивает все; и богатство, и могущество, и положение не всегда дают счастье. Древние поговорки «царский венец тяжел», «нет розы без шипов» буквально точны, но я не намерен поучать вас правилам жизни или строгой морали. Каждый должен выбирать сам свой путь, и ни один человек не может решать за другого, но, тем не менее, я говорю: что бы вы ни делали, ДЕЛАЙТЕ ЭТО КАК СЛЕДУЕТ. Есть только один способ делать что-нибудь, а именно: ДЕЛАТЬ. Вы должны «взяться за свой плуг и не оборачиваться». Изберите цель и затем прямо идите к ней, устраняя со своего пути все препятствия. Чтобы достичь своих стремлений, вы должны иметь точное определенное желание, и должны познать свое истинное «Я», «Я есмь», чтобы воспроизвести то, что обыкновен­но известно под именем «силы воли», для вашего успеха.

В предыдущем уроке я определил хотение как «сознательное усилие воли, производящее мыслительные колебания и направля­ющее их на данный объект». Колебательная сила может быть использована обычным путем - кратчайшим протяжением, т.е. при личном свидании; она может быть также использована гораздо менее известным путем, посредством длинного протяже­ния колебаний (иногда именуемого телепатией).

Первая форма совершенно проста, и мы все видели ее проявления, вторая более редка, и те, которые лучше всего понимают ее, могут, однако, немногое поведать о ней. Но, тем не менее, она применяется часто гораздо большим количеством лиц, чем мы обыкновенно думаем. Очень умеренным примером этому может служить то, что известно под именем телепатии, или передачи мыслей, чтения мыслей и т.п., но эти проявления обыкновенно свойственны тем, кто мало понимает суть дела. Я знаю некоторых лиц, развивших в себе эту силу в удивительной степени, но они ни под каким видом не желают выставлять ее перед кем бы то ни было, кроме немногочисленных своих друзей, которым они вполне симпатизируют и которые обыкновенно немного КАК БУДТО знакомы с предметом. Эти люди знают истинную природу силы, которой они пользуются, и не желают ее умалять, делая ее предметом обыденного зрелища. Они довольны своим знанием и не стараются никого убедить в нем, они не ищут последователей и обезоруживают все попытки обнародовать их тайное знание, будучи уверены, что не настало еще время для такого обнародования, и что их возвещение в настоящий момент будет иметь результатом неудачу.

Первое условие для приобретения искусства хотения есть ПОЗНАНИЕ силы своего истинного «Я» - «Я есмь». Чем полнее познание, тем больше сила. Я не могу дать вам определенных указаний для приобретения этого качества познавания. Это скорее чувствуется, чем постигается рассудком. Вы не ошибетесь в истинном пути - вы его тотчас же распознаете. Я могу дать вам наиболее точное определение, сказав, что вы почувствуете, что ваше тело не более чем платье, которое теперь лишь временно покрывает вас, оно не есть вы; что вы существуете отдельно от вашего тела и выше его, хотя и связаны с ним на время. Вы равно познаете, что ваш разум не вы, но что он есть простое орудие, посредством которого вы проявляетесь и который, будучи несо­вершенным, препятствует полному выражению вашего истинного «Я». Короче, когда вы думаете или говорите «Я есмь», вы убеждаетесь в существовании вашего ИСТИННОГО «Я» и чув­ствуете рост нового ощущения силы внутри вас. Это познавание самого себя может быть очень слабо, но одобрите его и оно станет расти и вовремя будет свидетельствовать о себе вашему разуму, знакомя его с настоящим планом будущего развития. Это пример того, что имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что он имеет. Простое обращение внимания на этот факт пробудит в некоторых познавание, тогда как другим необходимо осветить понятие и пробудить познавание истины более сложным путем. Некоторые не ПОЧУВСТВУЮТ истины. Таким я скажу: «Еще не пробил час познания вами этой великой истины, но семя посажено и растение покажется со временем». Это может казаться вам в настоящее время величайшей глупостью, но наступит момент, когда вы признаете правдивость вышесказанного. Тем же, кото­рые чувствуют первый признак пробуждения своего истинного «Я», скажу: носите с собою мысль, и она развернется как лотос, естественно и постепенно; раз познанная истина не может быть утеряна, ничто не останавливается в своем развитии. Тем же, кто познает истину, я хотел бы сказать больше, но не место распрос­траняться об этом.

Практика сосредоточения, которая будет разъяснена в сле­дующем уроке, даст возможность каждому развить понятие о своем истинном «Я». Мысль «Я есмь», носимая в молчании, в то время как вы сосредоточивались, будет все более и более крепнуть.

Чтобы употребить силу хотения для воздействия на других при личном свидании, вы просто должны предъявить сильное мысленное требование к другому лицу, сопровождаемое сознани­ем, что вы вправе поступать таким образом, и уверенностью, что ваше требование будет исполнено. Во всех мыслительных процес­сах уверенное ОЖИДАНИЕ есть первый фактор произведения впечатления. Если же у вас только слабое, наполовину уверенное ожидание, то преуспеете вы лишь наполовину. Вы усвоите смысл последнего утверждения, закончив эту книгу, в которой данный вопрос разбирается в ряде последовательных уроков.

Разве вы теперь не понимаете, что вы в состоянии притянуть кого угодно, и при помощи простого хотения и ожидания резуль­татов заставить это лицо делать как раз то, что вы желаете?

Вы могли бы сделать с ним все, если оно не обладает ни силою духовного сопротивления, ни волевою силой для противо­действия вашей. Некоторые лица, к собственному несчастью, обладают только незначительнымколичеством волевой силы, и являются не более чем куклами в руках тех, кто обладает тайной личного обаяния У других немного более силы, и так далее, до высших степеней обладания этой силой.

Я, тем не менее, ДОЛЖЕН сказать, что, действуя согласно этому плану, вы достигаете некоторой доли успеха у лица, с которым вы будете приходить в соприкосновение, причем степень успеха будет зависеть от отношения степени волевой силы другого лица к степени вашей силы. Вы лучше поймете все это после нескольких попыток. Не колебайтесь начинать применять на практике этот вид мыслительного воздействия. Вы убедитесь и легче уясните себе теорию. Вспомните мальчика, который не в состоянии был плавать до тех пор, пока не уверился в своей способности и не попробовал. Само собою разумеется, вы должны применять хотение в связи с силою внушения, как это разъяснено в предыдущих уроках. Вы в состоянии будете собрать воедино ваши силы, следуя упражнениям, предложенным в уроке о сосредоточении. В следующих уроках я объясню, почему эти силы не могут быть использованы в дурных целях или для причинения кому бы то ни было вреда, здесь же я считаю необходимым предостеречь изучающих от злоупотребления этой силой. Такое применение, кроме того, что оно безнравственно, послужит ко вреду изучающего и обманет его ожидания, если он, тем не менее, будет упорствовать в преследовании недостойных целей. Оно может принести лишь временный успех, но конечный результат будет плачевен. Это имеет свою тайную причину, и я надеюсь, что мое предостережение будет принято в расчет всяким, кто читает эту книгу. Нет никакого вреда в пользовании ЭТИМ знанием ради осуществления ваших земных стремлений и вашего благополучия, предполагая, конечно, что не будет причинено вреда лицу, на которое вы влияете. Вы можете побудить человека заняться вашими делами, если вы будете хорошо с ним обходиться и не будете злоупотреблять вашими силами. Но, с другой стороны, если вы станете воздействовать на человека с целью обмануть его или причинить ему иной вред, вы совершите большую ошибку, от которой вам придется страдать сообразно количеству причиненно­го зла. Я не говорю о наказаниях в будущей жизни, но здесь как раз кстати слова «что посеешь - то пожнешь», они отлично подходят к данному случаю. Вообще мало вероятности, чтобы вы могли злоупотреблять вашими силами хотения, так как, коль скоро вы приобретете их полностью, вы инстинктивно станете избегать мысли причинять зло посредством приобретенных вами новых сил. Положим, есть люди, которые, подобно сатане, пользуются своими могучими силами для причинения зла, но, подобно сатане, эти люди приговорены к крайним бедствиям и несчастью; они подобны падшим ангелам.

Лучшим упражнением для развития хотения является, без сомнения, сосредоточение, но изучающему, вероятно, хотелось бы «испробовать свои силы» в несложном деле, чтобы получить уверенность в себе. Я прилагаю с этой целью несколько упражне­ний. Воображение ученика не замедлит изобрести некоторые другие. Вначале беритесь только за легкие задачи и только постепенно приступайте к более трудным. Практикой достигается совершенство.

Позвольте мне здесь заметить, что, когда вы желаете что- нибудь, не воображайте, будто вы должны хмуриться, сжимать кулаки или делать нечто подобное. Силы достигаются спокойным, ничем не возмутимым способом держать себя, «желание» должно быть выражено в форме спокойного, настойчивого требования и мыслью, что ожидаемое воспоследует. Весь секрет - в настойчи­вости ожидания. Вы скоро приобретете в том «сноровку». Не отчаивайтесь, работайте, пока дело не наладится.

В следующем нашем уроке мы коснемся хотения на больших расстояниях, или, вернее, телепатического хотения.

 

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение1. Идя по улице, сосредоточьте ваше внимание на ком-нибудь, идущем как раз перед вами. Вас должно разделять пространство в 6 - 10 футов, большее расстояние - также не препятствие. Прикуйте твердый, прямой, решительный взгляд к идущему, не сводя глаз с его затылка, как раз у основания мозга. В то время как вы будете пристально смотреть на эту точку, «хотите», чтобы идущий повернул свою голову и посмотрел на вас. Немного практики необходимо для достижения совершенства в этом упражнении, но, как только вы достигнете «сноровки», вы будете удивлены количеством лиц, поддающихся влиянию таким способом. По-видимому, женщины гораздо больше восприимчивы к этому умственному воздействию, чем мужчины.

Упражнение 2.Устремите ваш взгляд на кого-нибудь, кто находится перед вами в церкви, театре, концерте и т.п., сосредо­точивая ваш взгляд на той же самой точке, как и в предыдущем упражнении, и

«пожелайте», чтобы данное лицо обернулось к вам. Вы заметите, что сидящий начнет беспокоиться: он, видимо, чувствует себя более или менее неудобно; в конце концов он, полуоборотясь на своем месте, бросит быстрый взгляд в вашу сторону. Этот опыт должен гораздо лучше удастся с лицами, которые вам знакомы, чем с теми, которых вы вовсе не знаете. Чем лучше вы знаете лицо, тем скорее проявится воздействие.

Эти два упражнения могут видоизменяться до бесконечнос­ти, в зависимости от изобретательности изучающего. Принцип один и тот же для всех случаев: сосредоточенный, решительный взгляд и сильное, решительное, ожидающее «желание» или «требование» исполнения будет главным фактором в достижении результата. Вы, конечно, постигаете, что сосредоточенная сила воли может быть развита применением предложенных упражне­ний в уроке о сосредоточении. Если вы будете затрудняться в достижении указанных выше результатов, вы должны знать, что ваши способности к сосредоточению еще недостаточно развиты, и соответственно этому будете совершенствоваться в данном отноше­нии.

Упражнение 3.Выберите кого-нибудь, кто сидит против вас на другой стороне улицы, немного вправо или влево от точки, находящейся как раз против вас. Вы должны смотреть прямо перед собой, так, чтобы не казалось, что вы смотрите на данное лицо, но, не теряя его из вида и глядя на него краем глаза, предъявите к нему решительное умственное требование, желая и ожидая, что человек посмотрит в вашу сторону. Если вы поведете дело как следует, то увидите, что через некоторое время это лицо внезапно взглянет в вашем направлении; иногда взгляд будет брошен как бы бессознательно, как будто бы сидящий напротив почувствовал мимолетную прихоть взглянуть на вас, в то время как в других случаях взгляд будет устремлен на вас внезапно и остро, как если бы сидящий сознавал наличность умственного призыва. Лицо, послушавшееся призыва и взглянувшее в вашем направлении, часто имеет смущенный, а иногда глупый и даже телячий вид, встречая ваш устремленный на него и полный магнетизма взор.

Упражнение 4. Когда вы говорите с кем-нибудь, и это лицо затрудняется подыскать слово, бросьте на него острый взгляд и пошлите ему сильное умственное внушение необходимого слова. В большинстве случаев оно немедленно повторит слово, которое вы внушили. Ваше слово должно быть вполне точным, так как иначе его пассивный разум будет колебаться применить его, а его активный разум обойдет его и вставит другое слово. Некоторые изучающие проделывали этот опыт даже над общественными ораторами, проповедниками и т.п. и рассказывали по этому поводу массу забавного. Я читал одно сочинение, переведенное с немецкого, в котором упоминается об одном юноше, силы сосре­доточения и хотения которого были весьма высоко развиты. Он учился в одном из первостепенных училищ и, интересуясь больше спортом, чем учением, рисковал отстать в своих занятиях. Случай­но открыв свои силы, он придумал план, при помощи которого он запоминает немного для каждого предмета. Когда профессор пытался посмеяться над ним, он посылал сильное колебание, желая, чтобы профессор выбрал определенный вопрос, ответ на который он запомнил, в результате он хорошо выдерживал все испытания. Немецкий писатель, правда, говорит, что этот образ действия изменил молодому человеку на экзаменах, так как окончательные вопросы были подготовлены факультетом и пред­ложены в «письменной» форме, и ученик не имел возможности использовать «услужливый способ» в день экзамена.

Упражнение 5. Очень интересный опыт заключается в пожелании, чтобы лицо двигалось в определенном направлении.

Это можно испробовать, идя по улице сзади кого-нибудь, направляя и сосредотачивая взгляд, как указано. Когда какое- нибудь лицо встречается с другим лицом, идущим навстречу, вы можете ПОЖЕЛАТЬ, чтобы оно обошло последнее либо с правой, либо с левой стороны. Вы можете также произвести этот опыт над лицом, идущим по улице навстречу вам. В этом случае вы должны идти прямо вперед, не сворачивая ни вправо, ни влево, устремив ваш взор на приближающегося и давая ему мысленное приказание свернуть направо или налево, смотря по вашему желанию.

Упражнение 6.Встаньте у окна и устремите ваш взгляд на приближающееся лицо, желая в то же время, чтобы оно повернуло голову и посмотрело на вас, проходя мимо. Вы увидите, что добьетесь послушания вашему умственному приказанию семь раз из десяти, лишь бы только ваши силы сосредоточения были достаточно развиты; даже не упражняясь в сосредоточении, вы в состоянии будете достаточно часто воздействовать на прохожих, чтобы удовлетворять сознанию, что существует «нечто». Вы в состоянии будете достигнуть лучших результатов в этом упражнении, если будете стоять у окна нижнего этажа, а не выше, так как повиновение импульсу и простое поворачивание головы гораздо легче поднятия глаз на окно второго или третьего этажа.

Процент удачи в первом случае значительно превосходит проценты удачи во втором. Это упражнение может быть изменено таким образом, что вы будете стараться обратить внимание лица, сидящего у окна, мимо которого вы проходите. Стоит вам только начать эти упражнения - и вы найдете их настолько увлекатель­ными, что сами будете придумывать новые способы выражения вашей силы, приноравливаясь к обстоятельствам.

Это упражнение послужит к развитию уверенности в ваших собственных силах и к приобретению «навыка» посылать колеба­тельные импульсы. Эти опыты, конечно, в большей или меньшей степени пустячны и малоценны для развития духовных сил, разве только они являются способом для практикования. Они не должны служить для развлечения изучающего, и особенно для развлечения его друзей. Никому не следует забавляться этой могущественной силой и выставлять ее ради удовлетворения грубого и праздного любопытства других. Тот, кто схватил ИСТИННОЕ значение закона господства духа, будет иметь либо очень мало, либо вовсе не иметь желания выставлять свое знание, но будет сохранять его для самого себя. Он будет часто упражнять­ся, чтобы использовать все выгоды практики и т.п., но все это он будет производить, понимая, что он всего лишь прокладывает путь для более возвышенного пользования своими растущими силами.


10.

Десятый урок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.