Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



Последовательное соединение активно-реактивных элементов

1. Изучить теоретический материал по учебнику и конспекту. Ответить на следующие вопросы:

1.1. Как подсчитать полное сопротивление цепи при последовательном соединении активно-реактивных элементов?

1.2. Какой режим работы цепи называется резонансом напряжений?

1.3. При каком условии цепи возникает резонанс напряжений?

1.4. Изменением каких параметров достигают резонанса напряжений?

1.5. Как по приборам определить режим резонанса напряжений?

1.6. Что такое коэффициент мощности, от каких факторов зависит и чему он равен при резонансе?

1.7. Как определить активную, реактивную и полную мощность цепи?

1.8. Что называется треугольником сопротивлений, мощностей?

1.9. Как записать второй закон Кирхгофа для цепи с последовательным соединением RLC элементов?

2. По указанию преподавателя составить и изобразить в рабочей тетради (сетка для рис. 2.1) одну из схем электрической цепи или внести изменения в схеме, представленной в качестве примера на рис. 2.2.

2.1. Последовательное соединение R1 и RL элементов.

2.2. Последовательное соединение R2 и С элементов.

2.3. Последовательное соединение R3, RL и С элементов.

2.4. Последовательное соединение R2, R3 и RL элементов.

2.5. Последовательное соединение R1, R3, RL и С элементов.

 

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Рис. 2.1. Сетка для схемы измерения параметров последовательно соединенной активно-реактивной нагрузки

Рис. 2.2. Схема последовательного соединения активных и реактивных элементов

В работе используются активные сопротивления R1, R2, R3, R4, катушка индуктивности RL, конденсатор С, измерительный комплект К505, вольтметры с пределами измерения 250 В и 500 В.

3. Произвести расчет параметров составленной схемы. Результаты расчета занести в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Показатели U, В I, А P, Вт UL, В UC, В UR1, В UR2, В UR3, В
Расчетные                
Экспериментальные                

4. Собрать составленную схему на стенде.

Внимание! Не включать последовательно RL и С без подключения последовательно активного сопротивления. Напряжение на цепь подавать от клемм "А" и "N" сети. Предел измерения вольтметра измерительного комплекта К505 установить на 300 В, амперметра - на 1 А.

Измерить параметры схемы и занести в табл. 2.1.

Сравнить экспериментальные данные с расчетными. Определить погрешность расчета в процентах относительно экспериментальных данных.

5. Построить в масштабе векторную диаграмму тока и напряжений, треугольники сопротивлений и мощностей, привязав их к сетке для рис. 2.3.

 

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Рис. 2.3. Сетка для векторной диаграммы тока и напряжений при последовательном соединении, треугольников сопротивлений и мощностей

Параллельное соединение активно-реактивных элементов

6. Изучить теоретический материал по учебнику или конспекту. Ответить на следующие вопросы:

6.1. Как определить полное сопротивление цепи, состоящей из параллельно соединенных активно-реактивных элементов?

6.2. Что называется треугольником проводимостей?

6.3. Какой режим работы цепи называется резонансом токов?

6.4. При каком соотношении сопротивлений в ветвях возникает резонанс токов?

6.5. Изменением каких параметров можно достичь резонанса токов?

6.6. Как определить ток в неразветвленной части цепи с параллельным соединением активно-реактивных элементов?

6.7. Что называется треугольником проводимостей?

6.8. Как построить векторную диаграмму для цепи с параллельным соединением активно-реактивных элементов?

6.9. Как по приборам определить режим резонанса токов?

7. По указанию преподавателя составить и изобразить в рабочей тетради (сетка для рис. 2.4) одну из схем электрической цепи или внести изменения в схеме, представленной в качестве примера на рис. 2.5:

7.1. Параллельное соединение RL и С элементов.

7.2. Параллельное соединение RL и R1 элементов.

7.3. Параллельное соединение R4 и С элементов.

7.4. Параллельное соединение R2, RL и С элементов.

7.5. Параллельное соединение R2-C и R3 элементов.

7.6. Параллельное соединение R2-C, RL и R1 элементов.

7.7. Параллельное соединение RL, R1 и R4 элементов.

7.8. Параллельное соединение R2-C, R1 и R3 элементов.

Предусмотреть включение приборов для измерения токов в параллельных ветвях.

 

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Рис. 2.4. Сетка для схемы измерения параметров параллельно соединенной активно-реактивной нагрузки

Рис. 2.5. Схема параллельного соединения активных и реактивных элементов

8. Произвести расчет параметров составленной схемы. Результаты расчета занести в табл. 2.2.

9. Собрать схему на стенде.

Внимание! Не включать последовательно в одну ветвь RL и С элементы. Напряжение на схему подавать от клемм "А" и "N" сети. Для измерения токов в ветвях применять амперметры с пределом измерения 1 А. Предел измерения вольтметра комплекта К505 установить на 300 В, амперметра на 2,5 А.

Измерить параметры схемы и занести в табл. 2.2. Сравнить экспериментальные данные с расчетными. Определить погрешность расчета в процентах относительно экспериментальных данных.

Таблица 2.2

Показатели U, В I, А P, Вт I1, А I2, А I3, А UС, В UR2, В
Расчетные                
Экспериментальные                

10. Построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений, привязав ее к сетке для рис. 2.6.

 

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Рис. 2.6. Сетка для векторной диаграммы токов и напряжений при параллельном соединении активных и реактивных элементов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.