Порядок выполнения работы
1. Изучить теоретический материал по учебнику или конспекту. Ответить на следующие вопросы: 1.1. Какие соотношения между фазными и линейными напряжениями при соединении треугольником? 1.2. Как соединить нагрузку в треугольник? Какие соотношения между фазными и линейными токами симметричной нагрузки при соединении треугольником? 1.3. Каковы соотношения между фазными и линейными токами при несимметричной нагрузке? 1.4. Как влияет обрыв линейного провода на работу трехфазного потребителя, соединенного в треугольник? 1.5. Как по векторной диаграмме определить напряжение между двумя точками электрической цепи? 2. Составить и изобразить в рабочей тетради (сетка для рис. 4.1) одну из схем включения сопротивлений в трехфазную сеть или внести изменения в схеме, представленной в качестве примера на рис. 4.2. Предусмотреть включение приборов для измерения линейных и фазных токов и напряжений. Схему взять по указанию преподавателя из следующего списка: 2.1. Включение цепочек: R1-R3 в фазу АВ, R2-RL в фазу ВС, R4-C в фазу СА. 2.2. Включение цепочек: R2-RL в фазу АВ, R1-R3 в фазу ВС, R4-C в фазу СА. 2.3. Включение цепочек: R1-R3 в фазу АВ, R4-C в фазу ВС, R2-RL в фазу СА. 2.4. Включение цепочек: R4-C в фазу АВ, R1-R3 в фазу ВС, R2-RL в фазу СА. 2.5. Включение цепочек: R4-C в фазу АВ, R2-RL в фазу ВС, R1-R3 в фазу СА. 2.6. Включение цепочек: R2-RL в фазу АВ, R4-C в фазу ВС, R1-R3 в фазу СА.
Рис. 4.1. Сетка для схемы измерения параметров трехфазной активно-реактивной нагрузки, соединенной в треугольник Для измерения токов и напряжений использовать комплект К505, амперметры и вольтметры с пределами измерений 1 А, 250 В и 500 В. 3. Произвести расчет параметров составленной схемы. Результаты расчета занести в табл. 4. 4. Собрать схему на стенде. Внимание! Предел измерения вольтметра измерительного комплекта К505 установить на 300 В, амперметра - на 2,5 А. Линейные напряжения измерять вольтметром на 500 В. Измерить токи и напряжения. Данные занести в табл. 4. Сравнить экспериментальные данные с расчетными. Определить погрешность расчета в процентах относительно экспериментальных данных. Рис. 4.2. Схема соединения трехфазной активно-реактивной нагрузки треугольником Таблица 4
5. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов, привязав ее к сетке для рис. 4.3. Рис. 4.3. Сетка для векторной диаграммы токов и напряжений при соединении нагрузки треугольником Лабораторная работа 5 Исследование переходных процессов заряда и разряда конденсатора Цель работы. Экспериментальная проверка теоретических положений о переходных процессах в цепи RС. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|