Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



1. Изучить теоретический материал по учебнику или конспекту. Ответить на следующие вопросы:

1.1. Что называется четырехполюсником?

1.2. Почему сопротивления короткого замыкания при питании со стороны входных и выходных зажимов симметричного четырехполюс­ника равны между собой?

1.3. Каким уравнением связаны между собой параметры четырех­полюсника?

1.4. Назвать применения четырёхполюсника в маломощных и мощных цепях.

2. Подготовка к работе. Установить переключатели рода тока приборов "=/~" в положение "=" и максимальные пределы измерения.

Внимание! Состав измерительного стенда (рис 6): E=Е1 - источник ЭДС; PA - амперметры 10 мА; PV - вольтметр 50 В; r1=R1 =510 Ом, r=R5 =2000 Ом, r2=R2=1000 Ом, rн=R6=750 Oм.

3. Порядок выполнения работы.

3.1. Собрать схему рис. 6 и произвести измерения параметров четырехполюсника I1, I2, U2 при его работе на нагрузку rн.

Рис. 6. Схема для измерения параметров четырехполюсника

3.2. При выключенном Е1 замкнуть накоротко rн. Включить источник ЭДС и произвести измерения I1к, I, U2k в режиме короткого замыкания.

3.3. При выключенном Е1 отсоединить перемычку 2-rн. Включить источник ЭДС и произвести измерения I1x, I2x, U в режиме холостого хода.

Данные занести в табл. 6.1.

Таблица 6.1

  U1 r r1 r2 I1 I1x I1k I2 I2x I2k U2 U2x U2k rвx
В кОм кОм кОм мА мА мА мА мА мА В В В Ом
Опыт                            
Расчет                            

3.4. По опытным данным рассчитать постоянные четырёхполюсника ABCD. Данные занести в табл. 6.2.

Таблица 6.2

A   B   C   D  

3.5. Рассчитать величины r, r1, r2 и сравнить с исходными данными.

3.6. Проверить уравнения четырёхполюсника.

 

Расчётные формулы: A=U1x/U2x; B=U1k/I2k (Ом); C=I1x/U2x (Сим); D= I1k/I2k.

{ U1x = A•U2 + B•I2   rвх(опыт)= U1/I1; rвх(расчет)=r1+[r(r2+rн)]/(r1+r2+rн).
I1 = C•U2+D•I2  

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Иванов, И.И. Электротехника и основы электроники. - 7-е изд., перераб. и доп./И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я. Фролов. - СПб.: Лань, 2012. - 736 с.

2. Новожилов, О.П. Электротехника и электроника: учебник для бакалавров/О.П. Новожилов. - М.: Юрайт, 2012. - 652 с.

3. Касаткин, А.С. Электротехника: учебник для студентов неэлектротехнических специальностей вузов/А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 538 с.

4. Ляпин, В.Г. Электротехника и электроника. Элементы, схемы, систе­мы. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп./В.Г. Ляпин, В.А. Аксютин, Г.С. Зиновьев, Е.В. Ляпин; Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск, 2013. - 454 с.

5. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учебник для бакалавров/Л.А. Бессонов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 701 с.

Дополнительная

1.Новиков, Ю.Н. Основные понятия и законы теории цепей, методы анализа процессов в цепях. - 3-е изд., испр. и доп./Ю.Н. Новиков. - СПб. [и др.]: Лань, 2011. - 368с.

2.Бычков, Ю.А. Сборник задач по основам теоретической электротехники/Ю.А. Бычков. - СПб. [и др.]: Лань, 2011. - 400 с.

3.Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей: решение задач. Учеб. пособие/Е.А. Лоторейчук. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011. - 272 с.

4.Теверовский, Л.В. Компас-3D в электротехнике и электронике/Л.В. Теверовский. - М.: ДМК Пресс, 2009. - 168 с

6.Рекус, Г.Г. Лабораторный практикум по электротехнике и основам электроники/Г.Г. Рекус, В.Н. Чесноков. - М.: Высш. шк., 2001. - 255 с.

7.Фриск, В.В. Основы теории цепей. Лабораторный практикум на персональном компьютере/В.В. Фриск. - М.: СОЛОН-Пресс, 2002. - 192 с.

8.Герман-Галкин, С.Г. Линейные электрические цепи. Лабораторный практикум на ПК/С.Г. Герман-Галкин. - СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. - 192 с.

9.Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: Учебное пособие/В.М. Прошин. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 296 с.

10.Алиев, И.И. Виртуальная электротехника. Компьютерные технологии в электротехнике и электронике/И.И. Алиев. - М.: РадиоСофт, 2003. - 112 с.

Приложение







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.