Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление координатами в электроприводе постоянного тока при реостатном регулировании.



1. Изменением ЭДС преобразователя ↑Еп→↑ω

2. Увеличением сопротивления (+добавочное R)↑Rд→↓ω

3. Уменьшением магнитного потока ↓Ф→↑ω (если Мс≤Мном)

Все эти способы применяются на практике, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. При реостатном регулировании в цепь якоря включается добавочное сопротивление.

При пуска двигателя скорость увеличивается за счет шунтирования добавочных резисторов контактами контакторов КМ1 и КМ2.

Рассмотрим вид механической характеристики при включении добавочных резисторов в цепи якоря.

 

Преимущества:

1. диапазон регулирования скорости от 0 до ωном.

2. высокое быстродействие, т. к. постоянная времени якоря ≤≤ пост. времени возбуждения: Тя ≤≤ Тв.

3. простота реализации

Недостатки:

1. большие потери энергии, пропорциональные перепаду скорости

где Р1-мощность от цепи

Р2-мощность вала

Уравнение баланса мощностей

Т.о. на малых скоростях большая часть энергии преобразуется в тепло.

2. малая точность регулирования на малой скорости, т. к. снижается жесткость механической характеристики:

3. ступенчатость регулирования, для уменьшения ступенчатости применяются электронные ключи, широтно-импульсной модуляции (ШИМ), но это усложняет схему.

Реостатное регулирование применяется в основном, в разомкнутых схемах регулирования, на электротранспорте.

Для повышения жесткости и точности регулирования на малых скоростях можно применять схему с шунтированием якоря.

Рассмотрим как будут изменятся мех. Характеристики при уменьшение сопротивления шунта Rш и постоянном добавочном сопротивлении Rд.

При уменьшении сопротивления шунта характеристика будет поворачивается вокруг точки А, в которой Uя=0 и Iш=0.

Повышается жесткость → повышается точность регулирования.

Т. к. потери энергии увеличиваются многократно данный способ не нашел практического применения.

Рассмотрим схему реостатного регулирования при последовательном возбуждении двигателя.

При реостатном регулировании при пуске двигателей применяются реле времени, скорости, тока или напряжения, для ограничения пускового тока.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.