Эталон ответа к задаче № 1
1.Проблемы пациента Настоящие: - боли в суставах; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; Потенциальные: - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута. 2.Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима. 3.Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий. Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, бумага, температурный лист, салфетка со спиртом. Подготовка к процедуре 1. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 15 минут до его начала. 2. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на проведение. 3. Выбрать правильный размер манжеты. 4. Попросить пациента лечь (если предыдущие измерения проводились в положении «лёжа») или сесть к столу Выполнение процедуры 5. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх. Помочь сдвинуть или снять одежду с руки. 6. Наложить манжету на обнажённое плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией. Внимание! Не следует измерять АД на руке со стороны произведённой мастэктомии, на слабой руке после инсульта; на парализованной руке и руке, где стоит игла для в/в вливания. 7. Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. При первом измерении артериального давления: - найти пульс лучевой артерии - быстро нагнетать воздух в манжету, пока не исчезнет пульс - посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра - быстро выпустить весь воздух из манжета 8.Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану фонендоскопа. 9. Другой рукой закрыть вентиль на «груше», повернув его в право, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух до тех пор, пока давление в ней не превысит 30 мм рт.ст. – уровень, при котором исчезают тоны Короткова. 10. Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. в 1с, повернув вентиль влево. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показанием шкалы манометра: при появлении первых звуков «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению. 11. Продолжая выпускать воздух из манжеты, отметить величину диастолического давления, соответствующую ослаблению и полному исчезновению тонов Короткова. 12. Сообщить пациенту результат измерения. 13. Повторить процедуру через 2-3 минуты. Завершение процедуры 14. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби (в числители систолическое давление, а в знаменателе диастолическое). 15. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом. 16. Записать данные исследования в необходимую документацию. 17. Вымыть руки.
Эталон ответа к заданию № 2 1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия. 2.Алгоритм действий м/с: а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы. б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу; г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха; д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена; е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс); ж) выполнить назначения врача.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена: «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Сестринское дело во фтизиатрии» по специальности 060501 Сестринское дело среднее профессиональное образование базовой подготовки 4 курс 7 семестр
Эталон ответа задаче № 1 1.Проблемы пациента Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких. Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность. Приоритетные: слабость. Краткосрочная цель: уменьшение слабости через 1 неделю. Долгосрочная цель: исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута. 2.Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК. Оснащение:карманная плевательница для сбора мокроты или чистая, стеклянная широкогорлая банка из тёмного стекла с крышкой, направление в лабораторию. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|