Здавалка
Главная | Обратная связь

Федеральный закон «О занятости населения» в Российской Федерации о правовых, экономических и организационных основах государственной политики содействия занятости населения.



Вопросы занятости и трудоустройства регулируются Федеральным Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который является центральным во всей системе законодательных актов в данной сфере. Закон состоит из семи глав и включает 39 статей. Глава I. «Общие положения» (ст.ст. 1-7) определяет понятия занятости граждан, порядок и условия признания их безработными, подходящей и неподходящей работы, а также определяют государственную политику в области содействия занятости населения. Глава II. «Права граждан в области занятости» (ст.ст. 8-11) закрепляет право граждан на выбор места работы, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости, профессиональную деятельность за границей, обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц. Глава III. «Гарантии государства в области занятости» (ст. 12-13) предусматривает общие гарантии реализации прав граждан на труд, а также дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, включая квоты для приема на работу инвалидов, предоставление услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другие меры. Глава IV. «Регулирование и организация занятости населения» (ст.ст. 14-24) включает в себя следующие вопросы: регулирование занятости населения, федеральную государственную службу занятости, систематическую отчетность и информацию о занятости населения, привлечение на территорию России иностранной рабочей силы, лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами ее территории, организацию общественных работ и др. Глава V. «Участие работодателей в обеспечении занятости населения» (ст.ст. 25-26) регламентируют вопросы, касающиеся содействия работодателей в обеспечении занятости населения и их правового статуса. Глава VI. «Социальные гарантии и компенсации» (ст.ст. 27-37) устанавливают: льготы и компенсации работникам, высвобождающимся из организаций, гарантии социальной поддержки безработных, размеры стипендий, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки. Глава VII. (ст.ст. 38-39) определяет порядок контроля за исполнением рассматриваемого закона и ответственности за его нарушение.

 

29.Функции и основные направления деятельности государственной службы занятости населения в Российской Федерации. К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости. К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах; Основными направлениямидеятельности государственных служб занятости являются:– регистрация безработных; -регистрация вакантных мест;– трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;– изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;– тестирование лиц, желающих получить работу;– профессиональная ориентация и переподготовка безработных;– выплата пособий зарегистрированным безработным Государственные службы занятости – это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным.

 

 

30.Основные направления, задачи и методы работы органов государственной службы занятости населения на региональном и местном уровнях.Политику занятости на региональном и местном уровне осуществляют территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. К ним относятся: Управления (службы) по труду и занятости и Центры занятости населения. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами наполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований области, общественными, а также другими организациями. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Основными задачами Управления являются: Реализация на территории области в пределах своей компетенции государственной политики в сфере: труда и содействия занятости населения; социально - трудовых отношений; уровня жизни, доходов населения; оплаты труда работников областных бюджетных учреждений; управления охраной труда; Координация работы по изучению потребности в кадрах и специалистах для отраслей экономики; Организация работы Управления и центров занятости, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения. К основным направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан относится: Развитие социального партнерства на рынке труда; Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения; Организация общественных работ; Организация содействия самозанятости безработных граждан; Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места; Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые; Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; Содействие трудоустройству населения, проживающего в сельской местности; Содействие трудоустройству незанятого населения вне территории проживания; Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; Привлечение и использование на территории области иностранной рабочей силы; Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы; Социальная поддержка безработных граждан; Профориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.

 

 

31. Обеспечение регулирующей роли службы занятости на региональном рынке труда (на примере Белгородской области).1) Разрабатывает в пределах своей компетенции и организует внесение в установленном законодательством порядке на рассмотрение областной Думы, правительства и губернатора области законопроектов; 2) Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением; 3) Обеспечивает функционирование областной Доски Почета; 4) Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров; 5) Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы и иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 6) Оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетников 7) Проводит мониторинги: социально-трудовой сферы области; рынка труда области; оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов; результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы; уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности; задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и ор­ганизациям области; результативности деятельности органов исполнительной власти, управлений, государственных органов области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами области; 8) Разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (размеров среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, фонда оплаты труда, просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), 9) Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально - трудовых отношений;

10) Участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своей компетенции; 11) Организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации и осуществляет контроль за ее выполнением в пределах установленных полномочий; 12) Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, -действующих на территории области; 13) Проводит государственную экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда;

14) Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления области, консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.

 

 

32. Программно-целевой подход к осуществлению политики занятости.Государственная программа содействия занятости населения – это 1) один из основных инструментов активной политики занятости населения и социальной политики в целом, важный элемент механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода;2) официальный документ, представляющий собой развернутый план деятельности государственной службы занятости определенного уровня на очередной календарный год. Программа включает совокупность взаимосвязанных долго- и краткосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе (или в национальных масштабах) в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных. В программе содержится обзор ситуации на рынке труда и анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, цели и программные задания, предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций. По охвату территории и уровню принятия решений (разработки, утверждения и ответственности за реализацию) Государственная программа содействия занятости населения может быть: федеральной; региональной - республиканской в составе РФ, краевой, областной, районной и городской. Федеральная программа содействия занятости населения разрабатывается Министерством экономики РФ с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и является составной частью федеральных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики; она содержит те мероприятия, которые могут быть осуществлены лишь на федеральном уровне управления либо на основе межрегионального взаимодействия (т.е. требуют соответствующей координации). Программа содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана управлением государственной службы занятости населения Белгородской области (далее – Управление ГСЗН) с участием Государственных учреждений «Центр занятости населения» городов и районов области (далее ГУ) при взаимодействии с органами государственной власти всех уровней и работодателями в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Параметры Программы рассчитаны на основе ситуации в сфере занятости, прогноза социально - экономического развития Белгородской области на 2008 – 2010 годы и ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, организацию общественных работ и самозанятости, а также социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами. Целью Программы является обеспечение гарантий, предусмотренных Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения, обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. Задачами Программы являются: -реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; -смягчение отрицательных последствий длительной безработицы; -совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; -информационно-аналитическое обеспечение настоящей Программы. Реализация мероприятий программы будет осуществляться путем выполнения ГУ «Центр занятости населения» городов и районов области при взаимодействии с работодателями, предоставляющими на территории области государственные услуги в области содействия занятости населения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.