Здавалка
Главная | Обратная связь

В правилах GL / BV отсутствуют значения допускаемых напряжений для различных видов связей корпуса, аналогичные таблице 2.2.68 ч. I ПСВП.



Поперечный набор подбирается в зависимости от рассчитанных значений характеристик поперечных сечений (толщина, площадь, момент сопротивления) балок. Значения характеристик поперечных сечений рассчитываются от внешнего (давление забортной воды, волновое давление воды) и внутреннего давления — давления от перевозимого груза или балласта. Определение действующих напряжений в балках поперечного набора не требуется.

В зависимостях для определения момента сопротивления рeбер жeсткости днища и второго дна, кильсонов, бортовых стрингеров, рeбер жeсткости борта и палубы, а также для кильсонов, приведенных в табл. 2.5.1-1 – 2.5.1-4, 2.5.2-1, используются нормальные напряжения от общего изгиба. Как известно, определить действующие напряжения в корпусе судна в любой точке невозможно без определения характеристик эквивалентного бруса, то есть известных значений характеристик поперечных сечений перечисленных балок продольного направления. Это позволяет сделать вывод о том, что правила GL / BV используют метод последовательных приближений при подборе балок продольного направления.

Необходимо отметить, что в расчeтные зависимости, приведeнные в табл. 2.5.1.-1 – 2.5.1-4, 2.5.2-1, заложены ограничения по значению нормальных напряжений от общего изгиба для холостых и рамных продольных связей до 213 и 196 МПа соответственно вне зависимости от предела текучести применяемой стали. При превышении указанных значений действующих напряжений расчeтные зависимости для балок продольного направления теряют смысл (деление на ноль при значениях нормальных напряжений 214 и 197 МПа или отрицательные значения определяемого момента сопротивления при больших значениях напряжений).

Подобные ограничения заложены и в формулы для определения минимальных толщин обшивки днища, комингса и палубного стрингера. В этих формулах ограничение по напряжениям составляет 210 МПа.

В отличие от ПСВП, регламентирующих определение изгибающего момента и перерезывающих сил на тихой воде интегрированием кривой нагрузки по двадцати шпациям, правила GL / BV используют расчeтные зависимости для определения изгибающего момента и перерезывающей силы, приведенные в табл. 2.5.4-1.

Таблица 2.5.4-1

Расчeтный случай Перегибающий момент, кН×м Прогибающий момент, кН×м
Судно в балласте MH0 = 0,273L2B1,342T0,172  ´ ´ (1,265 – CB) MHH = 0,344L2B1,213T0,352  ´ ´ (1,198 – CB) MHS = 0,417L2B1,464 ´ ´ (0,712 – 0,622CB)
Судно в полном грузу   MS0 = MCSMHS MCS = 0,4FL1,86B0,8 T 0,48(CB – 0,47) ´ ´ [3,1 + R11(10,68L – 53,22 1) ´ ´ (1 – R12) + R21(0,17L – 0,15 2) ´ ´ (1 – R22)]
Погрузка / выг-рузка в одном направлении MH1 = MHH + ML MS1 = 0,9MS0 + ML
Погрузка / выгрузка в двух направлениях MH2 = MHH + 0,5ML MS2 = 0,9MS0 + 0,5ML
ML — параметр, рассчитываемый по формуле: ML = PL(k2l3 + k3L); k2, k3 — коэффициенты принимаемые по таблице:

Окончание табл. 2.5.4-1

 
Тип судна Состояние k1 k2 k3 k4
несамоходное перегиб 0,063 0,01L –0,743 3,479
прогиб –1,213 4,736
самоходное перегиб 3,455 –0,780 4,956
прогиб 4,433 –0,870 3,735

PL — параметр, определяемый по формуле: ;

dAV — расстояние в нос от грузового пространства, до носового перпендикуляра, м;

dAR — расстояние в корму от грузового пространства, до кормового перпендикуляра, м

Расчeтные зависимости для определения дополнительного волнового изгибающего момента приведены ниже:

Район плавания судна Дополнительный волновой изгибающий момент, кН×м
IN(2), IN(1,2)
IN(0,6)

Расчетные зависимости для вычисления параметра C в формулах для определения дополнительного волнового изгибающего момента приведены в табл. 2.5.4-2.

Таблица 2.5.4-2

Характерная высота волны С
L < 60 60 £ L £ 90 L > 90
h £ 1,2 м
h ³ 1,6 м

Выявленные особенности требований GL / BV при выборе балок набора корпуса судна определяют необходимость наличия конструктивных чертежей корпуса конкретного судна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.