Определение толщины комингса люка
Внутреннее и внешнее давление на конструкции корпуса Для определения характеристик поперечных сечений балок набора корпусов судов в правилах GL / BV используются зависимости, с помощью которых могут быть рассчитаны значения внутреннего и внешнего давления на конструкции корпуса. Внешнее давление, кН/м2, на борта и днище в любой точке рассчитывается по формулам:
где z — абсцисса расчeтной точки, м; T — осадка судна, м; pWD — волновое давление, принимаемое следующим:
n — навигационный коэффициент (см. табл. 2.5.1-1), являющийся функцией расчетной высоты волны h. Расчетную высоту волны h в зависимости от района эксплуатации (плавания) судна следует принимать следующей:
Давление перевозимого груза на верхней открытой палубе должно приниматься не менее следующего:
Внутреннее давление по правилам GL / BV рассчитывается от действия жидких грузов (или балласта), сухих насыпных грузов, сухих тяжeлых насыпных грузов, сухих однородных грузов, сухих единичных грузов, колeсной техники и др. При проведении сравнительных расчeтов характеристик поперечных сечений балок набора корпусов судов в соответствии с ПСВП и по правилам GL / BV (см. 2.5.4) местные нагрузки – давления рассчитывались для случаев перевозки жидких грузов (для танкеров) и сухих насыпных грузов (для сухогрузов). В соответствии с правилами GL / BV давление, передаваемое на конструкции корпуса жидким грузом — pC или балластом — pB, является результатом совокупного действия статического pS и инерционного давления жидкости pW: pC(pB) = pS + pW . Статическое давление от жидкого груза принимается наибольшим из давлений pS, рассчитанных по следующим формулам: pS = 9,81×rL× (zL – z); pS = 9,81×rL×(zTOP – z) + 1,15×ppv , где rL — плотность перевозимой жидкости, т/м3; zL — высота уровня жидкости, измеренная от основной плоскости, м; zTOP — высота верхней точки танка, измеренная от основной плоскости, м; ppv — давление срабатывания предохранительных клапанов или максимальное давление в танке в течение погрузо-разгрузочных операций в зависимости от того, какое давление больше, кН/м2. Статическое давление от балласта рассчитывается по формуле: pS = 9,81× (D – z + 1), где D — высота борта судна, м. Давление от сухих насыпных грузов, действующее на конструкции корпуса судна, рассчитывается по формуле: , где p0 — среднее полное давление на внутреннем дне (сумма среднего статического давления pS, и среднего инерционного давления pW). При значении навигационного коэффициента n ≤ 1,02 (то есть для судов с установленным районом плавания IN(1,2) и ниже) инерционное давление pW = 0; zH — высота двойного дна, м. Среднее статическое давление на двойное дно от сухих насыпных грузов рассчитывается по формуле, кН/м2: , где LH — длина трюма, равная расстоянию между его переборками, м; B1 — ширина трюма, м; mC — масса груза в трюме, т. Среднее инерционное давление на двойное дно от сухих насыпных грузов рассчитывается по формуле: , где aZ1 — вертикальное ускорение судна в расчeтной точке судна: , где KX — коэффициент, рассчитываемый по формуле: ; aH — абсолютное ускорение в вертикальном направлении: aH = 9,81aB, где aB — параметр движения и ускорения: , где V — максимальная эксплуатационная скорость, км/ч; hW — волновой параметр, м: ; L — длина судна; aP — ускорение при килевой качке, рад/с2: , где АP — амплитуда килевой качки, рад: , где CB — коэффициент общей полноты судна; TP — период килевой качки, с: . 2.5.4 Сравнение требований ПСВП и GL / BV Анализ табл. 2.5.1-1 – 2.5.1-4, 2.5.2-1 и 2.5.2-2, формул пункта 2.5.3, а также раздела 2 части 2 правил GL / BV позволяет сделать вывод о несколько ином подходе правил GL / BV по сравнению с ПСВП к проверке прочности корпуса судна и выборе размеров поперечных сечений продольных балок корпуса судна. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|