Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение толщины комингса люка



a ³ 1 a < 1
t = MAX(ti) t1 = 1,6 + 0,04Lk0,5 + 3,6s t2 = t0 ; если , то (см. 1) t = MAX(ti) t1 = 1,6 + 0,04Lk0,5 + 3,6s t2 = t0 ; если , то
t0 — толщина палубного стрингера, мм; k2 — коэффициент: k2 = 1 + α2; a — отношение ширины и высоты пластины комингса: a = b4 / b3; b3 — неподдерживаемая высота пластины комингса, м; b4 — неподдерживаемая ширина пластины комингса (в направлении х), м; s — минимальное значение сопоставляемых величин b3 и b4: s = MIN (b3 ; b4); ZH — момент сопротивления поперечного сечения эквивалентного бруса на уровне полувысоты комингса, см3; ψ — отношение сжимающих напряжений: ψ = s1L / σ1U; s1L — сжимающие напряжения на нижней грани панели пластины комингса, МПа; s1U — сжимающие напряжения на верхней грани панели пластины комингса, МПа.
1 может быть принято меньшее значение t3, если выполняется критерий устойчивости в соответствии с разделом 2.С правил GL / BV.

Внутреннее и внешнее давление на конструкции корпуса

Для определения характеристик поперечных сечений балок набора корпусов судов в правилах GL / BV используются зависимости, с помощью которых могут быть рассчитаны значения внутреннего и внешнего давления на конструкции корпуса.

Внешнее давление, кН/м2, на борта и днище в любой точке рассчитывается по формулам:

где z — абсцисса расчeтной точки, м;

T — осадка судна, м;

pWD — волновое давление, принимаемое следующим:

Район плавания Волновое давление pWD, кН/м2
IN(1,2) и IN(2) 0,4∙n
IN(0) и IN(0,6) 0,25

n — навигационный коэффициент (см. табл. 2.5.1-1), являющийся функцией расчетной высоты волны h.

Расчетную высоту волны h в зависимости от района эксплуатации (плавания) судна следует принимать следующей:

Район плавания Высота волны, h, м
IN(0)
IN(0,6) 0,6
IN(1,2) 1,2
IN(2) 2,0

Давление перевозимого груза на верхней открытой палубе должно приниматься не менее следующего:

Расположение открытой верхней палубы Давление pE, кН/м2
Открытая палуба 3,75×(n + 0,8)
Открытая верхняя палуба надстройки или рубки:  
первые ярусы, на которые доступ пассажирам запрещен 2,0
верхние ярусы, на которые доступ пассажирам запрещен 1,5
общедоступные палубы 4,0

Внутреннее давление по правилам GL / BV рассчитывается от действия жидких грузов (или балласта), сухих насыпных грузов, сухих тяжeлых насыпных грузов, сухих однородных грузов, сухих единичных грузов, колeсной техники и др.

При проведении сравнительных расчeтов характеристик поперечных сечений балок набора корпусов судов в соответствии с ПСВП и по правилам GL / BV (см. 2.5.4) местные нагрузки – давления рассчитывались для случаев перевозки жидких грузов (для танкеров) и сухих насыпных грузов (для сухогрузов).

В соответствии с правилами GL / BV давление, передаваемое на конструкции корпуса жидким грузом — pC или балластом — pB, является результатом совокупного действия статического pS и инерционного давления жидкости pW:

pC(pB) = pS + pW .

Статическое давление от жидкого груза принимается наибольшим из давлений pS, рассчитанных по следующим формулам:

pS = 9,81×rL× (zLz);

pS = 9,81×rL×(zTOPz) + 1,15×ppv ,

где rL — плотность перевозимой жидкости, т/м3;

zL — высота уровня жидкости, измеренная от основной плоскости, м;

zTOP — высота верхней точки танка, измеренная от основной плоскости, м;

ppv — давление срабатывания предохранительных клапанов или максимальное давление в танке в течение погрузо-разгрузочных операций в зависимости от того, какое давление больше, кН/м2.

Статическое давление от балласта рассчитывается по формуле:

pS = 9,81× (D z + 1),

где D — высота борта судна, м.

Давление от сухих насыпных грузов, действующее на конструкции корпуса судна, рассчитывается по формуле:

,

где p0 — среднее полное давление на внутреннем дне (сумма среднего статического давления pS, и среднего инерционного давления pW). При значении навигационного коэффициента n ≤ 1,02 (то есть для судов с установленным районом плавания IN(1,2) и ниже) инерционное давление pW = 0;

zH — высота двойного дна, м.

Среднее статическое давление на двойное дно от сухих насыпных грузов рассчитывается по формуле, кН/м2:

,

где LH — длина трюма, равная расстоянию между его переборками, м;

B1 — ширина трюма, м;

mC — масса груза в трюме, т.

Среднее инерционное давление на двойное дно от сухих насыпных грузов рассчитывается по формуле:

,

где aZ1 — вертикальное ускорение судна в расчeтной точке судна:

,

где KX — коэффициент, рассчитываемый по формуле:

;

aH — абсолютное ускорение в вертикальном направлении:

aH = 9,81aB,

где aB — параметр движения и ускорения:

,

где V — максимальная эксплуатационная скорость, км/ч;

hW — волновой параметр, м:

;

L — длина судна;

aP — ускорение при килевой качке, рад/с2:

,

где АP — амплитуда килевой качки, рад:

,

где CB — коэффициент общей полноты судна;

TP — период килевой качки, с:

.

2.5.4 Сравнение требований ПСВП и GL / BV
к характеристикам балок набора

Анализ табл. 2.5.1-1 – 2.5.1-4, 2.5.2-1 и 2.5.2-2, формул пункта 2.5.3, а также раздела 2 части 2 правил GL / BV позволяет сделать вывод о несколько ином подходе правил GL / BV по сравнению с ПСВП к проверке прочности корпуса судна и выборе размеров поперечных сечений продольных балок корпуса судна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.