Анализ договорных обязательств
В данном разделе необходимо провести анализ выполнения договорных обязательств в разрезе покупателей и по видам продукции. Данные для расчета — в приложении А. Сделать вывод.
Для оценки выполнения договорных обязательств рассчитывается процент выполнения договорных обязательств (%дог). Он определяется путем деления разницы между плановым объемом поставки по договорам (Vпл) и его невыполнением (Vневып) на плановый объем. Его максимальное значение – 100 %.
%дог = (1.1)
Анализ выполнения договорных обязательств проводится по форме таблицы 1.1. Таблица 1.1 Показатели выполнения договорных обязательств
Оценка выполнения договорных обязательств производится в разрезе отдельных покупателей, видов продукции и в целом по предприятию. Пример расчета: - по продукции А
%догА = ;
· по покупателю 1
%догА1 = ;
· по покупателю 3
%догА3 = ;
- по предприятию в целом
%дог = .
При подготовке выводов следует осветить следующие основные моменты: - выполнен ли план по договорным обязательствам, количественно измерить уровень его выполнения; - количественно измерить уровень выполнения плана по поставке; - указать факторы, способствующие данной ситуации и оказывающее обратное воздействие на нее (с разбивкой по видам продукции и потребителям); - охарактеризовать сложившуюся ситуацию; - указать возможные причины. Анализ конкурентоспособности продукции В данном разделе необходимо оценить общую конкурентоспособность продукции, сделать выводы. Название товара и данные для оценки его конкурентоспособности следует получить у преподавателя. Сделать выводы Для оценки конкурентоспособности необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные (qi), групповые (Gi) и интегральный (I) показатели конкурентоспособности продукции. Единичный показатель рассчитывается как частное от деления параметра анализируемого товара (Пан) на соответствующий параметр конкурента (Пконк):
, (1.2)
Групповой показатель (Gi) по отдельным параметрам рассчитывается как произведение единичного показателя на его удельную важность (ai):
Gi = qi ∙ ai, (1.3) Важность параметра устанавливается экспертно в десятичном виде. Сумма удельных весов важности по техническим и экономическим характеристикам равна единице в каждом случае. Итоговый групповой параметр (G) рассчитывается как сумма отдельных групповых показателей:
G=∑Gi, (1.4)
Итоговый групповой показатель рассчитывается как для технических (Gтехн), так и для экономических показателей (Gэкон). Интегральный показатель (I) рассчитывается как частное от деления итогового группового показателя технических характеристик (Gтехн) на экономические (Gэкон).
I = . (1.5)
Если интегральный показатель меньше единицы, то анализируемое изделие уступает образцу, а если больше, то оно превосходит изделие конкурента по своим параметрам. Анализ конкурентоспособности холодильника проводится по форме таблицы 1.2.
Таблица 1.2. Показатели конкурентоспособности холодильника
Пример расчета: · единичный показатель по объему морозильника
qi = ;
· групповой показатель по объему морозильника (его важность оценивается в 0,1)
Gi = 0,82∙ 0,1=0,08.
· Итоговый групповой показатель по техническим параметрам
∑Gтехн= .
· Итоговый групповой показатель по экономическим параметрам
∑Gэкон=0,17+0,51=0,68.
· Интегральный показатель анализируемой марки холодильника
I = .
Интегральный показатель равен 1,08 (1,08>1). Это означает, что анализируемое изделие конкурентоспособно на рынке соответствующей продукции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|