Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ договорных обязательств



В данном разделе необходимо провести анализ выполнения договорных обязательств в разрезе покупателей и по видам продукции. Данные для расчета — в приложении А. Сделать вывод.

 

Для оценки выполнения договорных обязательств рассчитывается процент выполнения договорных обязательств (%дог). Он определяется путем деления разницы между плановым объемом поставки по договорам (Vпл) и его невыполнением (Vневып) на плановый объем. Его максимальное значение – 100 %.

 

%дог = (1.1)

 

Анализ выполнения договорных обязательств проводится по форме таблицы 1.1.

Таблица 1.1

Показатели выполнения договорных обязательств

Продукция и покупатели Подлежит поставке по договору, тыс.руб. Фактически поставлено, тыс.руб. Недопос-тавлено, тыс.руб. Процент выполнения, %
всего по договорам
По продукции А 103,9 99,4
Покупатель 1   105,4
Покупатель2   104,7
Покупатель3 94,9 94,9
Покупатель4   107,9
По продукции Б 99,6 99,6
Покупатель1  
Покупатель2 70,3 70,3
Покупатель3   107,1
Покупатель4 90,2 90,2
Всего по предприятию 100,8 97,7

Оценка выполнения договорных обязательств производится в разрезе отдельных покупателей, видов продукции и в целом по предприятию.

Пример расчета:

- по продукции А

 

%догА = ;

 

· по покупателю 1

 

%догА1 = ;

 

· по покупателю 3

 

%догА3 = ;

 

- по предприятию в целом

 

%дог = .

 

При подготовке выводов следует осветить следующие основные моменты:

- выполнен ли план по договорным обязательствам, количественно измерить уровень его выполнения;

- количественно измерить уровень выполнения плана по поставке;

- указать факторы, способствующие данной ситуации и оказывающее обратное воздействие на нее (с разбивкой по видам продукции и потребителям);

- охарактеризовать сложившуюся ситуацию;

- указать возможные причины.

Анализ конкурентоспособности продукции

В данном разделе необходимо оценить общую конкурентоспособность продукции, сделать выводы. Название товара и данные для оценки его конкурентоспособности следует получить у преподавателя. Сделать выводы

Для оценки конкурентоспособности необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные (qi), групповые (Gi) и интегральный (I) показатели конкурентоспособности продукции.

Единичный показатель рассчитывается как частное от деления параметра анализируемого товара (Пан) на соответствующий параметр конкурента (Пконк):

 

, (1.2)

 

Групповой показатель (Gi) по отдельным параметрам рассчитывается как произведение единичного показателя на его удельную важность (ai):

 

Gi = qi ∙ ai, (1.3)

Важность параметра устанавливается экспертно в десятичном виде. Сумма удельных весов важности по техническим и экономическим характеристикам равна единице в каждом случае.

Итоговый групповой параметр (G) рассчитывается как сумма отдельных групповых показателей:

 

G=∑Gi, (1.4)

 

Итоговый групповой показатель рассчитывается как для технических (Gтехн), так и для экономических показателей (Gэкон).

Интегральный показатель (I) рассчитывается как частное от деления итогового группового показателя технических характеристик (Gтехн) на экономические (Gэкон).

 

I = . (1.5)

 

Если интегральный показатель меньше единицы, то анализируемое изделие уступает образцу, а если больше, то оно превосходит изделие конкурента по своим параметрам.

Анализ конкурентоспособности холодильника проводится по форме таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2.

Показатели конкурентоспособности холодильника

Показатели Анализи-руемый Конку-рент Единичный показатель (qi) Удельный вес важности показателя (ai) Групповой показатель (G)
Технические параметры
Замораживающая способность, 0C -13 -20 0,65 0,40 0,26
Объем морозильника, дм3 0,82 0,10 0,08
Объем холодильной камеры, дм3 0,99 0,10 0,10
Общий объем, дм3 0,96 0,10 0,10
Срок службы, лет 0,60 0,20 0,12
Температура морозильника, 0C -8 -10 0,80 0,10 0,08
Итого 0,74
Экономические параметры
Расход эл/энергии, кВт×ч/сутки 0,83 0,20 0,17
Цена, у.е. 0,64 0,80 0,51
Итого 0,68

Пример расчета:

· единичный показатель по объему морозильника

 

qi = ;

 

· групповой показатель по объему морозильника (его важность оценивается в 0,1)

 

Gi = 0,82∙ 0,1=0,08.

 

· Итоговый групповой показатель по техническим параметрам

 

Gтехн= .

 

· Итоговый групповой показатель по экономическим параметрам

 

Gэкон=0,17+0,51=0,68.

 

· Интегральный показатель анализируемой марки холодильника

 

I = .

 

Интегральный показатель равен 1,08 (1,08>1). Это означает, что анализируемое изделие конкурентоспособно на рынке соответствующей продукции.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.