Здавалка
Главная | Обратная связь

СУДОВЫЕ СПИСКИ (ЛИСТ ДАННЫХ)



БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА

ОСНОВЫ ИГРЫ

Масштаб

Прежде всего – космос велик! Очень, очень велик. Подумайте, что вы считаете большим расстоянием (выходя из дома в магазин, когда на улице сильный дождь), и умножьте это на миллион, затем еще на миллион... и затем еще на миллион, и Вы все еще даже не приближаетесь, к тому, насколько велики расстояния между предметами в космосе. Чтобы на игровом столе иметь такие интересные и необходимые объекты, как планеты и луны, модели судов должны быть размером с молекулу, поэтому Battlefleet Gothic свободно относится к соблюдению масштаба. Короче говоря, модели судна разработаны, чтобы хорошо выглядеть и чтобы их можно было красиво раскрасить, но они не предназначены, чтобы быть отражать свои размеры относительно планет. Чтобы в игре это не становилось проблемой, предполагается, что корабли фактически занимают точку в центре их подставки, обозначенную штырьком.

 

В соответствии с этим принципом, расстояния для движения и стрельбы отмеряются от штырька на подставке к другому штырьку. С учетом масштаба подставка (база) корабля представляет очень небольшое расстояние вокруг судна, не больше, чем несколько тысяч километров. На этом расстоянии все случившиеся происшествия, такие как торпедная атака, эскадрилья бомбардировщиков, взрыв другого корабля, удар астероида, могут иметь последствия для состояния. Следовательно, если во время игры что-то попадает в эту область, например, маркеры торпедного залпа или границы астероидного поля затрагивают базу судна или судно перемещается так, что его база входит в контакт с опасностью, то судно считается затронутым.

Трехмерна ли игра?

Космическое пространство многомерно. Несмотря на это, Battlefleet Gothic играется на столе в квартире или клубе. Чтобы хоть как-то учитывать особенность трех измерений и огромных расстояний, корабли могут перемещаться и стрелять через друг друга без риска столкнуться с другим кораблем (кроме некоторых случаев, но о них особо). Просто вообразите, что корабли разделены несколькими сотнями километров выше или ниже друг друга.

Из-за вполне понятных причин отсутствия трехмерного пространства на игровом столе все перемещения двухмерны. Во-первых, делая игру в трех измерениях, мы кое-что добавили к тактике действий флотов. Подумайте - ведь в отличие от боя самолетов, где сила гравитации означает, что тот, кто выше, имеет преимущество, бой в невесомости космического пространства сделал бы сражения в трех измерениях сплошной игрой модификаторов. Во-вторых, для динамики игры это очень усложнило бы правила.

Бросок кубиков

По ходу игры Вы должны бросать кости, чтобы определить, насколько эффективна стрельба Ваших судов, какие повреждения получил вражеский корабль, как хорошо командиры и их экипажи реагируют на напряжение битвы и так далее.

Все кубики, использующиеся в игре, имеют шестигранную форму (для краткости называемые D6). Иногда Вам придется изменять выпавшее значение. Это отмечается как D6 плюс или минус определенное число (модификатор), например: D6+1 или D6-2. Бросьте кости, и добавьте, или вычтите число, обозначенное модификатором, чтобы получить результат.

Например: D6+2 означает бросок кости и добавление двойки к полученному результату, в результате чего получается число от 3 до 8.

Также вам придется бросать по несколько кубиков сразу - это количество указывается цифрой перед D6.

Например, на 2D6 выпали 5 и 3, их складывают и получают 8.

Другой используемый метод состоит в том, чтобы умножить кости на их количество. Так, D6x5 означает результат броска D6, умноженного 5, давая общий результат от 5 до 30.

В нескольких редких случаях Вам необходим кубик D3, но такого кубика не существует в принципе, то нужно использовать D6. Так выпавшие 1 или 2 равняется 1; 3 или 4 равняется 2 и 5 или 6 равняется 3.
Переброска кубика.

В некоторых ситуациях правила позволяют Вам заново бросить кости. Засчитывается всегда второй результат, даже если он хуже первого броска.

ОПОРНЫЙ КОМПАС

 

Важный элемент игры - опорный компас, круглый шаблон с отверстием посередине. Он используется для двух целей:

  • Во-первых, чтобы проверить сектор обстрела ваших собственных кораблей, чтобы видеть, какое оружие они могут применить против врага. Пользоваться им очень просто, приложите шаблон к вашему кораблю так, чтобы отверстие в центре было совмещено с вертикальной частью подставки, а стрелки указывают на нос и корму корабля. Сектора обстрела и стрельба кораблей объясняются более подробно в разделе Стадия Стрельбы.
  • Во-вторых, он используется, чтобы выяснить, какую свою часть цель подставляет кораблю, стреляющему в нее.

ТИПЫ КОРАБЛЕЙ

 

Battlefleet Gothic позволяет Вам вести космические сражения среди холодных, ярких звезд Готического Сектора Космоса объятого в начале 41-го тысячелетия войной девятого Черного Крестового похода Абаддона. В это время, флоты Империи, Хаоса, Орков и корабли Эльдар столкнулись в колоссальном военном конфликте.

Каждый из кораблей, участвующий в сражении - индивидуален, поэтому различные корабли могут иметь различные возможности, так что они поделены на следующие типы: линейные корабли, крейсера и эскортные суда.

Линейные корабли или линкоры (Battleships) - самые большие корабли для ведения войны в космосе, они могут выдерживать серьезнейшие повреждения и нести виды оружия, способные уничтожать небольшие планеты. Эти корабли настолько огромны, что делает их сравнительно медлительными и неповоротливыми для маневра, поэтому они нуждаются в поддержке других кораблей.

Крейсера (Cruisers) - рабочие лошадки любого флота, они являются маневренными, хорошо вооруженными кораблями, способные к действию далеко от своих баз в течение длительных периодов. Это значит, что крейсера используются для глубокого патрулирования, блокад и совершения набегов глубоко в тыл врага, и т. п. Крейсера - основной тип космических судов, использующихся в сражениях.

Эскортные корабли (Escort Sips) - военные корабли самых разных типов (например, фрегаты) в любом флоте, они являются быстроходными, легковооруженными и способными сопровождать более тяжелые корабли, чтобы защитить их от торпедных атак противника, и отбить нападения вражеских судов. Они также используются для независимых действий, типа разведки, молниеносных ударов по врагу, и преследования пиратов.

Обратите внимание, что в судовых списках для краткости линейные корабли и крейсера часто группируются вместе при описании главных типов основных кораблей, поэтому этот термин (capital ship) применяется к кораблям обоих типов.

СУДОВЫЕ СПИСКИ (ЛИСТ ДАННЫХ)

 

В них Вы найдете полный набор характеристик для каждого корабля, доступного в игре Battlefleet Gothic, эти характеристики сообщат Вам, насколько быстр и маневренен, бронирован и вооружен тот или иной корабль. Таблица, приведенная ниже, представляет характеристики для Имперского крейсера класса Lunar (Лунный) и крейсер Хаоса класса Murder (Убийца).

Название: Agrippa (Агриппа)
Класс: Lunar
Лидерство: 7

Тип/Попадания Скорость Повороты Эн. Щиты Бронирование П/Т защита
Крейсер/ 8 20 см. 45° 6+ нос/5+
Вооружение Дальность/ Скорость Огневая мощь/ Сила Сектор обстрела
Излучатели левого борта 30см. Левый борт
Излучатели правого борта 30см. Правый борт
Батареи левого борта 30см. Левый борт
Батареи правого борта 30см. Правый борт
Носовые торпеды 30см. Нос
                 

Название: Unclean (Нечистый)
Класс: Murder

Лидерство: 7

Тип/Попадания Скорость Повороты Эн. Щиты Бронирование П/Т защита
Крейсер/ 8 25 см. 45° 5+
Вооружение Дальность/ Скорость Огневая мощь/ Сила Сектор обстрела
Батареи левого борта 45см. Левый борт
Батареи правого борта 45см. Правый борт
Носовые излучатели 60см. Нос
                 

Название: Все корабли имеют свои названия, исключения составляют, разве что эскортные суда (но не обязательно). Имеется список знаменитых судов, участвовавших в Войне Готического Сектора. Можно не стесняясь использовать эти имена или придумывать Ваши собственные.

Класс: Корабли подразделяются на классы. Различные классы могут быть приблизительно одинаковы в размерах и весе, но отличаются по множеству особенностей. Таким образом, один и тот же корпус может нести различное оружие, двигатели и т.д. Корабли могут быть преобразованы из одного класса в другой в ходе капитального ремонта. Два корабля, показанные на предыдущей странице - Имперский крейсер класса Lunar и крейсер Хаоса класса Murder, обратите внимание, что, в то время как они относятся к одному виду, но по своим фактически характеристикам, различны.

Лидерство: Указывает, насколько опытен и хорошо обучен экипаж, насколько профессионален капитан. Определяется в начале игры броском кубика D6. Во время боя эта характеристика корабля может улучшать или ухудшаться в зависимости от того, в каких условиях находится судно.

Тип / попадания: В этом разделе указывается тип судна - линейный корабль, крейсер или эскорт. Число Попаданий указывает, сколько раз это судно может быть поражено и повреждено прежде, чем оно будет уничтожено (обратите внимание, что Попадания также упомянуты как очки повреждения). Оба крейсера в нашем примере имеют по 8 Попаданий, это число является средним для крейсера.

Скорость: Эта характеристика определяет, какое расстояние может пройти корабль за один ход. Корабли могут двигаться быстрее, чем этот показатель, но это потребует дополнительную энергию, которая будет сниматься с силовых систем вооружения, таким образом, сильно ослабляя огневую мощь корабля. Крейсер Хаоса имеет небольшой выигрыш в скорости по сравнению с Имперским, и это дает ему преимущество в бою.

Повороты: Любой корабль может поворачивать только однажды за ход. Нормальный поворот 45°, для более мелких и маневренных судов - 90°.

Энергетические щиты: Почти все корабли защищены мощными генераторами силового поля, которые могут поглощать или рикошетировать в сторону попадающие в них вражеские боеприпасы. Щиты оцениваются по тому, сколько попаданий они могут выдержать за ход прежде, чем они временно свернуться. Оба показанных корабля имеют щиты, способные к поглощению двух попаданий.

Бронирование: Показывает мощность брони корпуса корабля и/или насколько трудно его повредить. В случае обстрела нападавший бросает D6, чтобы выиграть попадание он должен выбросить число равное или выше показателя бронирования. Крейсер Хаоса имеет бронирование 5 + по всему корпусу, а Имперский крейсер имеет тяжело бронированный нос, который делает его бронирование 6 + против выстрелов в его носовую часть.

Турели (противоторпедная защита): В дополнении к их главному вооружению, большинство кораблей несет многочисленные небольшие, скорострельные артиллерийские системы. Они установлены по всей длине корабля для защиты от истребителей, бомбардировщиков и торпед противника. На обоих крейсерах установлено достаточно этих легких видов оружия, чтобы иметь характеристику 2.

Вооружение: В этот раздел заносится вооружение и его размещение на корабле.

Расстояние/Скорость: Расстояние поражения оружия показывается в сантиметрах. Максимальное действие корабельных орудий и дальность действия торпед и истребителей. Вы видите, что крейсер класса Lunar имеет больше вооружения, чем класс Murder, но эти орудия имеют более низкую дальность поражения.

Огневая мощь / Сила:Это число показывает, насколько эффективны орудийные системы. Чем выше это число, тем лучше. Специальные системы оружия имеют параметр Силы вместо параметра Огневой мощи. В нашем случае огневая мощь крейсера класса Murder уравновешена торпедами и излучателями Имперского корабля.

Сектор обстрела: Системы вооружения могут обстреливать сектора только в зависимости от того, где они установлены на судне. Оба показанных крейсера имеют большую часть вооружения с обеих сторон корабля, т.е. по бортам. У немногих кораблей орудия устанавливают в кормовой части - судовые двигатели слишком массивны и тепловой шлейф, который они создают, делает прицеливание, почти невозможным.

ЛИДЕРСТВО

 

Даже самый маленький звездолет - чудо техники, с оборудованием и самой высокой сложности. А огромные звездные военные корабли с тысячными экипажами, которые могут совершать одновременно множество задач. Ни один человек не может досконально знать всего корабельного оборудования и всех систем управления и поэтому экипаж должен, слажено выполнять поставленные задачи. Корабль под командой опытного капитана и хорошо обученный экипаж может вести бой и побеждать даже превосходящие силы противника.

В Battlefleet Gothic, профессионализм капитана и его экипажа показывается характеристикой Лидерства (Ld) корабля. Чем оно выше, тем лучше капитан и боеспособнее экипаж судна. Эта характеристика очень важна, так как корабли проходят тест на лидерство, если играющий хочет отдать специальный приказ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.