Дисциплинарный модуль 2. Системный анализ в экономике.
Тема 4. Основы системного анализа, системность и комплексность, моделирование. Тема 5.Целеобразование, определение цели; закономерности целеобразования. Иерархические структуры: страты, слои, эшелоны. Тема 6. Экономический анализ. Модель как средство экономического анализа. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей. Построение и анализ математических моделей систем. Развитие систем организационного управления.
Тема 4. Основы системного анализа, системность и комплексность, моделирование.
Занятие 8.
Модель – система, предназначенная для описания другой системы (оригинала) и сохраняющая ее свойства, актуальные для цели моделирования. Модели предназначены для изучения оригинала или воспроизведения его деятельности. Физическая модель воспроизводит значимые геометрические и внешние свойства оригинала, информационная модель представляет собой зафиксированные на определенном носителе данные о нем. Выбор модели зависит от цели моделирования. Основные требования для моделей: конечность, упрощенность, приблизительность, адекватность, информативность.
Математическая модель отражает поведение системы в форме соотношений между ее количественными параметрами (уравнений, законов и т.п.).
Задание 1. При различных целях моделирования используются разные модели нашей планеты. Для изучения на уроке географии берется глобус или карта – физическая модель. Для изучения астрономом движения Земли взаимное расположение стран и названия государств не имеют значения и астроном использует информационную модель Земли – таблицы с ее параметрами, датами астрономических событий и т.д. При геоинформационном моделировании используются электронные карты – информационные модели Земли.
Задание 2.Покажите, что перечисленные в примере модели планеты удовлетворяют основным требованиям к моделям. Задание 3. Рассмотрите системы: человек, автомобиль, шахматная партия. Укажите по четыре различные цели моделирования для каждой из этих систем, при которых получаются различные информационные и физические модели.
Занятие 9.
Задание 4. Имеется несколько человек, некоторые из которых знакомы между собой, и несколько городов. Считается, что город известен человеку, если он живет в этом городе или там живет его знакомый. Составьте наглядную схему, представляющую людей и города, которая
1) позволяет человеку удобно и просто извлечь информацию о том, какой город кому известен и кто с кем знаком; 2) позволяет ввести ту же самую информацию в память компьютера.
В каждом случае предложите и изобразите несколько схем: с матричной, сетевой (графовой) структурой, с линейной и с иерархической структурой. Структуры можно комбинировать, используя при этом как собственные рисунки, так и общепринятые символы и знаки. Задание выполняется индивидуально, затем варианты обсуждаются.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|