Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Консенсус и конфронтация»



Ведущий делит участников на две части (по желанию. Деление до начала игры можно и не проводить, особенно если аудитория не превышает 10-15 человек.). На одной половине аудитории вешает карточку «Согласен», на другой – «Не согласен». Зачитывает ситуацию № 1. Игроки, которые согласны с предложенным утверждением, переходят на сторону «Согласен», если нет – «Не согласен». После этого каждый игрок аргументирует свой выбор. Так происходит разбор всех ситуаций. После рассмотрения каждой ситуации ведущий анализирует и аргументирует каждое решение.

Ситуация 1. Если мы принудительно протестируем всё население, а затем изолируем инфицированных, то это сможет остановить распространение ВИЧ-инфекции.

Массовое тестирование на ВИЧ – звучит очень категорично. Во-первых, это очень дорого, во-вторых, невозможно выявить всех инфицированных. Невозможно протестировать всех одновременно и дать результат анализа в один и тот же день.

Не все ВИЧ-инфицированные будут выявлены, даже если они были протестированы. Большинство тестовых систем определяет не наличие вируса, а наличие антител к вирусу, которые вырабатывает организм человека после инфицирования ВИЧ. Но эти антитела появляются в крови через 12 недель и более после инфицирования. Это «период окна», в течении которого результат остаётся отрицательным, даже если человек инфицирован. В лучшем случае результат теста на ВИЧ – это «фотография» статуса инфицирования на текущий момент. Нет гарантии, что он или она не заразится завтра, на следующей неделе или через месяц.

Массовое тестирование всего населения – очень дорогостоящая вещь. Во многих странах на тестирование населения уйдёт столько же денег, сколько правительство выделяет на нужды всего здравоохранения в год. Помимо этого, наступит всеобщая успокоенность, так как у населения появится чувство ложной безопасности из-за уверенности в том, что источник заражения отсутствует.

Ситуация 2. Изолировать необходимо только тех ВИЧ-инфицированных, которые заразились в следствие «безнравственного поведения».

Изоляция ВИЧ-инфицированных нереальна (см.ситуацию 1).

Ситуация 3. Все поступающие в больницы должны быть обследованы на ВИЧ-инфекцию.

Человек, поступающий в больницу, может находиться в «периоде окна», когда ещё не выработались антитела к ВИЧ, и тест будет отрицательным. Это может «усыпить» бдительность медицинского персонала и повлечь за собой халатное отношение к обработке инструментария, что может привести к распространению ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях.

ВИЧ-инфицированный человек не представляет опасности для других пациентов больницы, так как ВИЧ-инфекция не передаётся при бытовых контактах.

Ситуация 4. Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции и вензаболеваний. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами с различного рода видами рискованного поведения.

Для того, чтобы снизить опасность рискованного поведения молодёжи, необходимо заниматься профилактической работой по проблеме ВИЧ/СПИД.

Ситуация 5. Беседы с молодёжью о сексе, о презервативах подталкивают молодых людей к более раннему началу половой жизни.

При грамотном, достоверном и дифференцированном подходе к подаче информации о путях передачи ВИЧ-инфекции, инфекций, передаваемых половым путём (ИППП), мерах их профилактики и контрацепции молодёжь перестраивает своё поведение в сторону безопасного и ответственного.

Отсутствие подобной информации порождает страх, обеспокоенность либо, наоборот, беспечность в отношении этих проблем.

Ситуация 6. Любовь и секс – это тождество.

Любовь – это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (духовное начало).

Секс – всё то, что относится к сфере половых отношений (физиология человека).

Ситуация 7. Профилактикой ВИЧ-инфекции должны заниматься медицинские работники.

В настоящее время проблемами ВИЧ/СПИД в основном занимаются медики. Однако жизнь подтверждает, что корни распространения лежат не только в медико-биологической и физиологической плоскости. Они порождены и социальными факторами, самой средой обитания, связаны с его образом жизни, его нравственными и моральными ценностями, его личностной культурой, отношением к собственному здоровью и т.д. Всё это даёт основание сделать вывод о том, что проблема ВИЧ/СПИД не может быть признана только медицинской. Её решение во многом зависит от воспитания подрастающего поколения и обучения молодёжи правилам гигиены, способам организации ЗОЖ, отношения к своему здоровью как к общественному и личностному фактору.

Информация по проблеме ВИЧ/СПИД должна распространяться не только медицинскими структурами системно и целостно, сочетая в себе различные формы и методы профилактической деятельности, тем самым повышая эффективность профилактического процесса.

Ситуация 8. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать общеобразовательные школы.

Во-первых, ВИЧ-инфекция не передаётся при бытовых контактах, а во-вторых, запрет на посещение общеобразовательных школ является нарушением Конституции Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.