Здавалка
Главная | Обратная связь

Ток шоу «Точка зрения».



Учитель выбирает из класса 7 добровольцев, которые выходят к доске. Остальные учащиеся – зрители. На доске написана тема дискуссии: «Мобильный телефон в школе».

Каждому добровольцу вручается карточка с описанием его роли:

1. Я полностью против наличия мобильного телефона у школьников.

2. Я полностью одобряю использование телефона в школе и думаю, что им можно было бы пользоваться не только во время перемен, но и на уроках.

3. Я не могу пока ещё составить своего мнения по этому вопросу.

4. Я хотел бы изменить тему разговора и обсудить более важные проблемы учащихся.

5. Я очень эмоционален и хочу обсудить все чувства, связанные с предметом разговора.

6. Я очень умный и серьёзный человек и хотел бы получить научные факты и статистические данные о предмете разговора.

7. Я не люблю выступать перед всеми, стесняюсь, не хочу говорить громко и быть замеченным.

Задача учителя состоит в том, чтобы «дирижировать» группой. Когда он показывает на какого-то ученика, тот должен начать говорить. Сначала дирижер проходит вдоль всей шеренги, давая возможность каждому коротко изложить свою позицию. После этого он по своему желанию указывает на любого игрока, который должен продолжать беседу с того места, где закончил предыдущий. Цель группы — поддерживать беседу, даже когда ораторы меняют точки зрения. Учитель может переключать беседу с одного участника на другого с целью создать комический эффект или заставить говорящего «подхватить» предложение. Зрители и участники конце игры делают выводы о том, что они увидели.

– Из-за чего разгораются конфликты?

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

– Приведите примеры из своей жизни, из литературы и кинофильмов, где причиной конфликта являются перечисленные вами причины.

– К каким результатам приводят конфликты?

Доска:

Три результата конфликта

1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.

2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом.

3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию.

Творческая работа.

Инсценируйте известную сказку. Обсудите между собой и изобразите решения конфликта, отличные от того, что в сказке.

Группа 1 – Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

Группа 2 – русская народная сказка «Маша и медведь».

– Какие из этих решений относятся к типу «победа — победа», «победа — поражение» и «поражение — поражение»?

– Кто виноват в конфликте?

– Кто явился инициатором конфликта?

– На каком этапе его можно было избежать?

– Какие бывают конфликты?

Конфликты бывают разрушающие и конструктивные. При правильном обращении он может быть полезен — приводит к изменениям. При неправильном — приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.

 

Работа в группе.

1) Изобразите различные степени конфликтов — от крупнейших до мельчайших, подпишите под каждым рисунком чувства и действия участников в различных конфликтах и ситуациях.

Группа 1 – среди людей.

Группа 2 – среди животных.

– Как чувства обостряются в конфликте?

– Почему чувства людей обостряются в конфликте?

– Как можно избежать обострения ситуации?

С помощью правильного общения. Необходимо уметь правильно говорить и правильно слушать друг друга. Также необходимо искать компромисс.

– Что такое компромисс?

 

2) Разработайте правила управления конфликтом и план разрешения споров.

Проведение обсуждения результатов, оформление правил в виде плаката.

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.

2. Не делайте предположений.

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.

План разрешения споров:

1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»

2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.

3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.