Снижение себестоимости продукции как важнейшая задача предприятия.
Одной из важнейших задач предприятия является снижение себестоимости продукции, которое имеет большое значение для повышения эффективности производства. Снижение себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: 1. увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, появление возможности расширенного воспроизводства; 2. появление большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; 3. улучшение финансового состояния предприятия и снижение степени риска банкротства; 4. возможность снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; 5. снижение себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Важными источниками снижения себестоимости продукции являются: 1. Увеличение объема производства за счет: - более полного использования производственной мощности; - производственных площадей; - совершенствования технологий; - и т.д. От уровня материально-технической базы предприятия, степени ее использования ее производственного потенциала зависят конечные результаты хозяйствования (уровень себестоимости, объем выпускаемой продукции, рентабельность, прибыль). Если производственная мощность используется недостаточно полно, то это приводит к увеличению доли постоянных издержек в общей их сумме и как следствие увеличению себестоимости продукции. Определить изменение величины себестоимости продукции за счет изменения объема производства можно следующим образом: , где - индекс постоянных расходов; - индекс объема производства; - доля постоянных расходов в себестоимости продукции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|