Здавалка
Главная | Обратная связь

Рубежный контроль по физиологии дыхательной системы



Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы по теме:

1. Дыхание, его значение.

2. Этапы дыхание

3.Значение воздухоностных путей в процесе дыхания.

4. Механизм вдоха и выдоха.

5. Давление плевральной полости.

6. ЖЕЛ и составляющие ее объемы, методы определения

7. Общая емкость легких (ОЕЛ), функциональная остаточная емкость (ФОЕ), емкость вдоха.

8. Возрастные особенности.

9. Состав атмосферного, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Парциальное давление газов.

10. Газообмен в легких и тканях, напряжение газов в артериальной и венозный крови и в тканях.

11. Транспорт газов кровью. Кислородная емкость крови.

12. Кривые диссоциации оксигемоглобина и двуокиси углерода.

13.Дыхательный центр, его локализация

14.Нервная регуляция дыхания.

15.Гуморальная регуляция дыхания.

16.Метод пневмографии, анализ пневмограммы

17.Параметры внешнего дыхания при физической нагрузке.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов выше)

Литература

Основная

1.Нормальная физиология // Судаков К.В.- Мединформационнное агенство (МИА)- Москва, 2006г.- стр. 24-26, 43-55

2.Физиология человека //под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. Москва «Медицина», 2003 г. Стр. 39–90.

3.Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1. Стр. 7–74.

4.Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

5.Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

6.Руководство к практическим занятиям по физиологии //под ред. Косицкого Г.И., Полянцева В.А. Москва, 1988 г. Стр. 5–8, 30–33, 72–94.

7.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии //под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. Москва, 2005 г. Стр. 8–38.

12. Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

13. Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

14. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

15. Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

9.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология человека. – М., 2007, 520с.

 

Дополнительная

1.Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.

2.Методы исследования физиологических функций (принципы методов) //Яковлев В.Н. и соавт. Воронеж, 1991 г. Стр. 7–12.

Тема№ 3: Методы исследования функций крови.

Рубежный контроль.

Цель обучения:Сформировать знания о методах исследования функций крови.

Задачи обучения:

    1. Ознакомить студентов с основными методами исследования функций крови.
    2. Ознакомить с видами гемолиза
    3. Раскрыть сущность механизма СОЭ
    4. Ознакомить с анализами крови
    5. Продемонстрировать технику определения скорости оседания эритроцитов
    6. Продемонстрировать технику определения групп крови и резус-фактора

Основные вопросы темы:

1. Анализ крови (основные показатели).

2. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей.

3. Механизмы СОЭ. Методика определения

4. Понятие об агглютиногенах, агглютининах, реакции изогемагглютинации.

5. Характеристика групп крови в системе АВО. Методика определения.

6. Резус принадлежность крови. Методика определения.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№1 – Анализ крови. (Основные показатели)

№2 -Определение количества эритроцитов в гематологических анализаторах

№3 – Определение скорости оседания эритроцитов

№4 -Определения осмотического и химического гемолиза и осмотическую резистентность эритроцитов

№5 –Определение группы крови реакцией прямой агглютинации с использованием Цоликлонов.

№6 – Определение Rh-фактора реакцией агглютинации на плоскости при помощи цоликлона анти Д-Супер

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, капилляр, аппарат Панченкова, 5% р-р лимонно-кисло-натрия, часовое стекло, груша, цоликлоны анти-АВ, анти-А, анти-В; Анти-D Супер; раствор натрия хлорида 0,9%; планшет; пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки; учебные таблицы-стенды по «Физиологии крови»; показатели крови; заимствованный видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe».

4.Демонстрация заимствованного видеоматериала

- Видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe»

- Презентация «Безопасная вакуумная система для взятия венозной крови BD Vacutainer®» («BD Preanalytical Systems (PAS) BD Preanalytical Systems (PAS)»).

 

Литература:

Основная:

1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

2.Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

3.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Частная физиология. Методические указания для студентов. /Под.ред. А.Д. Соколова, Алматы 2007г. 1-29 с.

6. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

7. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280.

8. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

9. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

10.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

11.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

12.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

13. Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

14. Учебно-методическое пособие по практическим работам (электронный вариант) «Система крови» ( Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Байболатова Л.М.) – Алматы 2013г

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

3. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утепергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.