Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 4.2: Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении.



 

Цель обучения:

1. Формирование знаний по физиологии пищеварения в различных отделах кишечника

2. Формирование знаний по функциям поджелудочной железы

3. Формирования навыков по исследованию ферментативных своств желудочного сока.

 

Задачи обучения:

1. Раскрыть сущность функций кишечника.

2.Ознакомить с составом пищеварительных соков, процессом пищеварения в разных отделах ЖКТ.

3. Раскрыть сущность механизмы всасывания питательных вешеств и особенности в различных отделах ЖКТ.

4. Ознакомить с ролью поджелудочной железы в пищеварении

5. Ознакомить с работой по исследованию ферментативных свойств желудочного сока.

 

Основные вопросы темы:

1. Ферментативные свойства поджелудочного сока и фазы секреции поджелудочного сока

2. Кишечный сок, состав, ферментативные свойства. Регуляция секреции кишечного сока.

3. Роль поджелудочной железы в процессах пищеварения.

4. Односторонняя и избирательная проницаемость биологических мембран

5. Всасывание в различных отделах пищеварительного тракта (ротовой полости, желудке, кишечнике)

6. Механизмы всасывания и транспорта веществ из полости кишки во внутреннюю среду организма (пассивный, активный транспорт, облегченная диффузия)

7. Мембранное пищеварение.

8. Всасывание различных веществ в тонкой кишке (продуктов гидролиза белков, углеводов, жиров, воды и минеральных веществ). Всасывание веществ в толстой кишке

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1- Исследование ферментативных свойств желудочного сока (раб №2, стр 95 )

№ 2- Регуляция моторики прямой кишки у лягушки.(раб.№1, стр. 99)

№ 3- Односторонняя проницаемость биологических мембран. Опыт Вертгеймера.

(раб. №2 стр. 102)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», термостат, кипеченная вода, кусочки мяса (фибрин), 4 пробирки с различными желудочными соками, муляжи желудочков.

 

Литература

Основная:

4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

5. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

6. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

6. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

7. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

8. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001.–409 с.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

12 Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

3. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

4. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

5. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

6. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.