Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование жизненной компетенции является важнейшей частью образования такого ребенка.



В третем варианте (С) стандарта, как и во втором (Д), развитие жизненной компетенции ребенка предусматривается Адаптированной образовательной программой содержанием каждой области образования.

· Язык – знания о языке и речевая практика;

· Математика – знание математики и практика применения математических знаний;

· Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром;

· Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми;

· Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением;

· Искусство – знания и умения в области искусств и практика их применения в быту и творчестве;

· Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования;

· Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения.

Содержательные линии обучения, раскрывающие области Адаптированной программы и общие для всех детей с ОВЗ соответствуют представленным во втором варианте стандарта, однако меняются акценты в освоении содержательных линий применительно к каждой области образования:

· в сравнении со вторым вариантом значение развития жизненной компетенции ребенка возрастает, и главной задачей обучения ставится именно помощь ребенку в понимании происходящего вокруг и использовании полученных знаний и умений в обыденной жизни;

· возрастает цена выявления и развития возможных избирательных способностей (одаренности) детей. Это может быть, музыкальная одаренность, способность к освоению элементов прикладного художественного творчества. Выявление и использование этих избирательных способностей важно для развития контакта и взаимодействия с ребенком в период его начального образования и для выстраивания перспектив его социализации;

· возрастает роль области «Технологии» не только как основ трудовой деятельности, но и как освоения информационных технологий для стимуляции развития средств и навыков коммуникации и социального взаимодействия.

3.3.2. Требования к результатам освоения Программы начального образования в третьем варианте стандарта (С)

Оценивать результаты начального образования ребенка с РАС, обучающегося в соответствии с третьим вариантом (С) ФГОС для детей с ОВЗ также предлагается по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, поскольку обучающиеся имеют свой – индивидуальный – темп освоения содержания образования.

Начальное образование обучающегося с РАС может считаться качественным и удовлетворять взрослых лишь при продвижении ребенка по двум взаимодополняющим направлениям – освоение «академических» знаний и развитие жизненной компетенции. Необходимо учитывать, однако, что развитие жизненной компетенции основная задача в реализации этого варианта стандарта.

Описание ожидаемых результатов должно включать целостную характеристику:

· что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,

· что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

· насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Результаты оцениваются по освоению учащимся содержательных линий восьми областей образования Адаптированной образовательной Программы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.