Формирование жизненной компетенции является важнейшей частью образования такого ребенка.
В третем варианте (С) стандарта, как и во втором (Д), развитие жизненной компетенции ребенка предусматривается Адаптированной образовательной программой содержанием каждой области образования. · Язык – знания о языке и речевая практика; · Математика – знание математики и практика применения математических знаний; · Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром; · Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми; · Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; · Искусство – знания и умения в области искусств и практика их применения в быту и творчестве; · Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования; · Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения. Содержательные линии обучения, раскрывающие области Адаптированной программы и общие для всех детей с ОВЗ соответствуют представленным во втором варианте стандарта, однако меняются акценты в освоении содержательных линий применительно к каждой области образования: · в сравнении со вторым вариантом значение развития жизненной компетенции ребенка возрастает, и главной задачей обучения ставится именно помощь ребенку в понимании происходящего вокруг и использовании полученных знаний и умений в обыденной жизни; · возрастает цена выявления и развития возможных избирательных способностей (одаренности) детей. Это может быть, музыкальная одаренность, способность к освоению элементов прикладного художественного творчества. Выявление и использование этих избирательных способностей важно для развития контакта и взаимодействия с ребенком в период его начального образования и для выстраивания перспектив его социализации; · возрастает роль области «Технологии» не только как основ трудовой деятельности, но и как освоения информационных технологий для стимуляции развития средств и навыков коммуникации и социального взаимодействия. 3.3.2. Требования к результатам освоения Программы начального образования в третьем варианте стандарта (С) Оценивать результаты начального образования ребенка с РАС, обучающегося в соответствии с третьим вариантом (С) ФГОС для детей с ОВЗ также предлагается по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, поскольку обучающиеся имеют свой – индивидуальный – темп освоения содержания образования. Начальное образование обучающегося с РАС может считаться качественным и удовлетворять взрослых лишь при продвижении ребенка по двум взаимодополняющим направлениям – освоение «академических» знаний и развитие жизненной компетенции. Необходимо учитывать, однако, что развитие жизненной компетенции основная задача в реализации этого варианта стандарта. Описание ожидаемых результатов должно включать целостную характеристику: · что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования, · что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике, · насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. Результаты оцениваются по освоению учащимся содержательных линий восьми областей образования Адаптированной образовательной Программы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|