Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов/зачетных единиц
| Формируемые компетенции
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Тема 1.1.
Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.
| Содержание учебного материала
| 15
| |
| Связь предмета с медицинскими отраслями – генетикой, психиатрией, невралгией, педиатрией, дефектологией, педагогикой и психологией. Вклад французских психиатров в развитие мировой детской психиатрии.
| **
| |
| Задачи, предмет изучения. Понятие патологического состояния, дефекта развития. Компенсация, декомпенсация.
| |
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 9
| |
Тема 2.
Медико-генетическое консультирование. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
| Содержание учебного материала
| 15
| |
| Причинные факторы интеллектуальных нарушений.Анализ патогенеза интеллектуальных нарушений.
| **
| |
| Цель и задачи медико-генетического
консультирования. Ситуации, когда надо
обращаться в медико-генетическую
консультацию. Основной метод
медико-генетической консультации.
Генетический прогноз.Методы пренатальной
диагностики.
| |
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 9
| |
|
|
| |
Тема 3.
Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.
| Содержание учебного материала
| 16
| |
| Олигофрения: обратимые и необратимые, прогролдиентные и непрогродиентные состояния. Пять форм врожденного слабоумия.
| **
| |
| Наследственные (моногенные) формы олигофрении (фенилкетонурия, синдром Гурлера). Олигофрении при хромосомных болезнях (синдром Дауна, синдром Шерешевского – Тернера, синдром Клайнфелтера, синдром XYY). Смешанные по этиологии (эндогенно-экзогенные) формы олигофрении (микроцефалия, гипотиреоидные формы олигофрении (кретинизм)).
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 10
| |
Тема 4.
Олигофрения при инфекционных заболеваниях нервной системы, при интоксикациях и травмах на пренатальном, натальном и раннем постнатальном периодах. (инфекции, интоксикации, травмы).
| Содержание учебного материала
| 16
| |
| Инфекционные заболевания нервной системы: менингит, энцефалиты, полиомиелит, сифилис нервной системы, туберкулезные поражения нервной системы
|
| |
| Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство.
| |
| Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных как одна из причин интеллектуальной недостаточности.
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 10
| |
Тема 5.
Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
| Содержание учебного материала
| 15
| |
| История развития системы раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
|
| |
| Этапы и содержание раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 9
| |
Тема 6.
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей.
| Содержание учебного материала
| 15
| |
| Понятие термина «задержка психического развития». Классификации задержек психического развития.
|
| |
| Клиническая картина различных видов задержки психического развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 9
| |
Тема 7.
Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.
| Содержание учебного материала
| 16
| |
| Лечебные и педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей дошкольного возраста.
|
| |
| Лечебные и педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей младшего школьного возраста.
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 10
| |
Тема 8.
Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии.
| Содержание учебного материала
|
16
| |
| |
| Общие принципы обследования детей. Психоневрологическое и психолого-педагогическое обследование
| |
| Диагностика умственной неполноценности
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Контрольные работы
|
| |
Самостоятельная работа студента
| 10
| |
Тема 9.
Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
| Содержание учебного материала
| 20
| |
| Дошкольные специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
|
| |
| Специальные (коррекционные) школы для детей с отклонениями в развитии
| |
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий
| 2
|
| |
Практические занятия
| 4
| |
Контрольные работы
| 4
| |
Самостоятельная работа студента
| 10
| |
Всего:
| 144
| |
| | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.