Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180/5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54/1,5
в том числе:
лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 18
практические занятия 36
контрольные работы 4
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий
Самостоятельная работа студента (всего) 86/2,38
в том числе:
самостоятельная работа над проектом 14
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к практическим занятиям 72
Итоговая аттестация в форме экзамена  

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции  
 
     
Тема 1.1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. Содержание учебного материала 15  
Связь предмета с медицинскими отраслями – генетикой, психиатрией, невралгией, педиатрией, дефектологией, педагогикой и психологией. Вклад французских психиатров в развитие мировой детской психиатрии. **  
Задачи, предмет изучения. Понятие патологического состояния, дефекта развития. Компенсация, декомпенсация.  
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 9  
Тема 2. Медико-генетическое консультирование. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. Содержание учебного материала 15  
Причинные факторы интеллектуальных нарушений.Анализ патогенеза интеллектуальных нарушений. **  
Цель и задачи медико-генетического консультирования. Ситуации, когда надо обращаться в медико-генетическую консультацию. Основной метод медико-генетической консультации. Генетический прогноз.Методы пренатальной диагностики.  
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 9  
     
Тема 3.   Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. Содержание учебного материала 16  
Олигофрения: обратимые и необратимые, прогролдиентные и непрогродиентные состояния. Пять форм врожденного слабоумия. **  
Наследственные (моногенные) формы олигофрении (фенилкетонурия, синдром Гурлера). Олигофрении при хромосомных болезнях (синдром Дауна, синдром Шерешевского – Тернера, синдром Клайнфелтера, синдром XYY). Смешанные по этиологии (эндогенно-экзогенные) формы олигофрении (микроцефалия, гипотиреоидные формы олигофрении (кретинизм)).  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 10  
Тема 4. Олигофрения при инфекционных заболеваниях нервной системы, при интоксикациях и травмах на пренатальном, натальном и раннем постнатальном периодах. (инфекции, интоксикации, травмы). Содержание учебного материала 16  
Инфекционные заболевания нервной системы: менингит, энцефалиты, полиомиелит, сифилис нервной системы, туберкулезные поражения нервной системы  
Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство.  
Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных как одна из причин интеллектуальной недостаточности.  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
 
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 10  
Тема 5. Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии. Содержание учебного материала 15  
История развития системы раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.  
Этапы и содержание раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 9  
Тема 6. Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей. Содержание учебного материала 15  
Понятие термина «задержка психического развития». Классификации задержек психического развития.  
Клиническая картина различных видов задержки психического развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 9  
Тема 7. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Содержание учебного материала 16  
Лечебные и педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей дошкольного возраста.  
Лечебные и педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей младшего школьного возраста.  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Самостоятельная работа студента 10  
Тема 8. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Содержание учебного материала 16  
 
Общие принципы обследования детей. Психоневрологическое и психолого-педагогическое обследование  
Диагностика умственной неполноценности  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа студента 10  
Тема 9. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. Содержание учебного материала 20  
Дошкольные специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.  
Специальные (коррекционные) школы для детей с отклонениями в развитии  
Лекция с применением наглядного материала (фото изображения людей с данными нарушениями), демонстрируемого с помощью мультимедийных технологий 2  
Практические занятия 4  
Контрольные работы 4  
Самостоятельная работа студента 10  
Всего: 144  
             






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.