Транспортный комплекс
Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы. Отличительной особенностью транспортной системы области является высокий уровень развития каждого составляющего ее вида транспорта. Морской транспорт обеспечивает, прежде всего. Внешнеторговые связи страны и транзитные перевозки грузов. В последние годы резко увеличилась мощность порта Каспийского побережья- Астрахани. Построен новый порт Оля, к которому создан железнодорожный подход. Эта инфраструктура является частью транспортного коридора «Север- Юг». Внутренний водный транспорт играет весьма существенную роль в обслуживании населения и экономики области. Главными судоходными реками являются Волга, Бахтемир, Бузан, Болда, Ахтуба и Кизань. Автомобильный транспорт обеспечивает, прежде всего, внутрирегиональные перевозки грузов, однако, в последние годы он принимает все больше участия в реализации межрегиональных и транзитных перевозок. Главные автомагистрали- М6 (Москва- Тамбов- Волгоград- Астрахань), Астрахань – Москва, Астрахань – Элиста, Астрахань – Махачкала и Астрахань – Красный Яр – Атырау. Воздушный транспорт имеет важное значение в обеспечении перевозок пассажиров и грузов. Аэропорт, допускающий прием дальних магистральных воздушных судов находится в Астрахани. Газопровод: Астрахань- Моздок- Ставрополь- Ростов- Острогожск- Москва. Нефтепровод: КТК-Р. Новороссийск- Комсомольск-на-Амуре- Астрахань- Тенгиз. Астраханская область является районом тяготения Приволжской железной дороги, образованной в 1871 году. Астраханская часть Приволжской железной дороги является важным звеном единой системы России, осуществляющей местные и транзитные, грузовые и пассажирские перевозки в различных направлениях. Приволжская железная дорога является связующим звеном при осуществлении транспортировки грузов с Дальнего Востока, Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские страны СНГ (Украина, Молдавия, Белоруссия, прибалтийские страны), а также соединяет Европейскую часть России с ж. д. Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Одной из основных узловых станций является Астрахань. Таблица 14 Ввозимые и вывозимые грузы в Астраханскую область, тыс. т.
По данной таблице видно, что Астраханская область вывозит большое количество хлеба и нефти, а ввозит, в основном, черные металлы. Более века Астраханский участок Приволжской железной дороги обеспечивает солью свыше 10 тысяч потребителей из различных регионов России и стран ближнего зарубежья. Баскунчакская «солевозная» железная дорога транспортирует большой поток составов, груженых солью.
Таблица 15 Характеристика транспортных путей Астраханской области
При расчете протяженности транспортных путей был использован поправочный коэффициент равный 1,05, так как местность Астраханской области равнинная. Из таблицы видно, что наибольшей густотой путей обладают автомобильные дороги.
Вывод Астраханская область в силу своего географического положения является стратегически важным транспортным узлом, занимая ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных евро-азиатских транспортных маршрутах. Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|