Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение качественных показателей зацепления



Качественные показатели зацепления – это коэффициенты перекрытия , относительного скольжения и удельного давления .

Коэффициент перекрытия – это отношение длины к дуге зацепления или активного участка линии зацепления к длине шага по начальным окружностям колёс:

(4.12)

Коэффициент перекрытия можно подсчитать по формуле:

. (4.13)

Определив коэффициенты перекрытия двумя способами, сравнивают их и определяют относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %.

; (4.14)

Ошибка: . (4.15)

Коэффициент перекрытия показывает число пар профилей зубьев, находящихся в зацеплении одновременно.

Коэффициенты относительного скольжения. Вредное влияние скольжения характеризуется коэффициентами относительного скольжения и , которые определяются по формулам:

;

; (4.16)

; ,

где = - длина теоретической линии зацепления, мм;

– расстояние от точки касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого колеса, отсчитываемое в направлении к точке .

Значения коэффициентов и

Для нулевого зацепления:

- -4,25 -0,5 -0,03 0,5 0,83
0,8 0,3 0,03 -5 +
е - с
                 

 

Заключение

Используя графические и расчетно – графические методы анализа курса ТММ, определенны скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, давление в кинематических парах. Определенны параметры нулевого зацепления зубчатых колес.

По результатам расчетов выполнен чертеж зубчатого зацепления, построены диаграммы относительного скольжения, с помощью которых исследовано влияние скоростей скольжения на качества работы передачи. Определенны теоретическое и действительное значение коэффициента перекрытия, установлена зависимость его от угла зацепления и модуля передачи.

Результаты проектирования можно использовать для создания опытного образца механизма.

 

Список использованных источников

1. Т.В. Вельгодская, Н.В. Ковалева, А.В. Бородин, Анализ и синтез плоских рычажных механизмов, часть 1, 2013г.

2. Т.В. Вельгодская, Н.В. Ковалева, А.В. Бородин, Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления, часть 2, 2013г.

3. СТП ОмГУПС – 1.1 – 02 ОмГУПС – 1.2 – 02







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.