Здавалка
Главная | Обратная связь

Основными механизмами понимания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.



Идентификация выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это происходит, когда в реальных ситуациях взаимодействия предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место.

Эмпатия- это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а скорее эмоциональный отклик на его проблемы. Процесс понимания друг друга дополняется рефлексией. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает тебя, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.

Общение включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга, а именно заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение- это бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу конкретного эмоционального состояния.

Внушение представляет собой целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии, это эмоционально-волевое воздействие.СУГГЕСТИЯ (от лат. suggestio – внушение) психическое внушение, изменение процессов мышления, чувствования и реакций, большей частью не замечаемое тем, кто подвергается внушению со стороны (чужая суггестия) или со стороны самого себя…

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию.

Подражание осуществляется не как принятие внешних черт поведения другого человека, а как воспроизведение черт и образов демонстрируемого поведения этого человека.

ВЫВОДЫ

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности.

К принципам и нормам поведения деловых людей относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справед­ливость, деловая обязательность и т. д.

Управленческая этика — это цепь постоянно принимаемых, нравственно обоснованных решений. Ее основополагающими принципами являются гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Эти механизмы срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь,

долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других.

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и вза­имодействия, в котором происходит обмен деятельностью, ин­формацией и опытом, предполагающий достижение опреде­ленного результата, решение конкретной проблемы или реали­зацию определенной цели.

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересо­ванных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности позиции, с тем, чтобы он согла­сился и поддержал ее.

Переговоры — это факт повседневной жизни. Они являются основным средством получения от других людей желаемого.

Деловые совещания представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкрет­ных решений.

Наиболее часто применяемым механизмом внедрения этичес­ких норм является этический кодекс, который может быть раз­работан для компании в целом и содержать общие для всех этические правила.

Этические кодексы — это собранные воедино «путеводители» к правильному поведению. Они помогают менеджерам сфоку­сировать свое внимание на основном, первостепенном и выб­рать самые логичные решения.

Этические кодексы не гарантируют менеджерам ни контроля над внешними (по отношению к корпорациям) влияниями на деловую этику, ни способов решения глобальных этических проблем.

Издавна в трудовой морали выделяется профессиональная этика, которая определяет этические принципы и нормы пове­дения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельнос­ти. Она отражает особенности нравственного сознания, вза­имоотношений и поведения людей, обусловленные специфи­кой профессиональной деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.