Здавалка
Главная | Обратная связь

Регулярные типы: векторы



Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт )

 

кафедра “Электрические, электронные аппараты”

 

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

К проведению лабораторных работ по курсу

«ИНФОРМАТИКА»

 

Часть II

 

 

 

Новочеркасск – 2008 г.

УДК 517.9(076.5)

 

Рецензент: Рецензент доцент В.И. Рожков

 

 

Составители: доц., к.т.н. Подберезная И.Б., ст. преп. Медведев В. В., асс. Чамлай С. В.

 

Сборник заданий к проведению лабораторных работ по курсу «Информатика». Часть II.Новочеркасск: Южно-Росс. Гос. техн. ун-т. 2008. с.

 

 

Предназначен для студентов первого курса специальностей «Мехатроника» 22040165(071800), «Электрические аппараты» 14060265(180200), «Электрооборудование и электрохозяйство организаций и предприятий» 14061065(181300).

 

 

Форма обучения дневная.

Утверждено на заседании кафедры, протокол № 4 от .11.2008

Тираж 25 экз.

 

© Южно-Российский государственный

технический университет, 2008

 


Содержание

 

Введение.. 4

1. Оператор цикла.. 5

2. Литерный тип.. 6

3. Регулярные типы: векторы... 7

4. Регулярные типы: матрицы... 9

5. Файлы... 11

6. Перечисляемые и ограниченные типы... 13

7. Записи.. 15

8. Процедуры и функции.. 17

9. Построить кривые по заданному параметрическому представлению... 19

10. Графические задания.. 22

11. Списки и деревья.. 24

12. Динамические переменные.. 26

Библиографический список. 29

 


Введение

Приведенные задания предназначены для проведения лабораторных работ по курсу «Информатика» для студентов первого курса специальностей «Электрический транспорт» 180700, «Электрические аппараты» 180200, «Электрооборудование и электрохозяйство организаций и предприятий» 181300.

Они выполняются студентами индивидуально и должны соответствовать следующим требованиям.

Для выполнения задания на лабораторную работу необходимо написать программу на языке программирования, указанном преподавателем. Ее работоспособность должна быть проверена на одном или нескольких контрольных примеров, количество которых определяется преподавателем.

Отчет по лабораторной работе должен содержать полученное задание, краткое описание математических методов и алгоритмических приемов, которые использовались при написание программы, блок-схему алгоритма, распечатку текста программы, один или несколько контрольных примеров, подтверждающих правильность выполнения задания и выводы. Лабораторные работы должны быть оформлены в соответствии со стандартом предприятия.


Оператор цикла

1.1. Дано 30 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным иминимальным значениями чисел.

1.2. Дана непустая последовательность натуральных чисел, за которой следует 0. Определить порядковый номер наименьшего из них.

1.3. Дано целое n>0 и последовательность из n вещественных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.

1.4. Вычислить по схеме Горнера: у = x10 + 2x9 + 3x8 + …+10x + 11.

1.5. Вычислить по схеме Горнера: у = 11x10 + 10x9 + 9x8 + …+2x + 1.

1.6. Даны натуральное число n и вещественные числа t, a0, a1 ,.., аn. Вычислить значение многочлена: у = a0xn + a1xn-1 + …+an-1x + an в точке x = t2 + 0.5.

1.7. Вычислить: у = (2n-1)! = 1 3×5×..(2п-1),n>0.

1.8. Вычислить: у = n! , n>0.

1.9. Вычислить:

1.10. Вычислить: у = cos x + cos x2 + cos x3 + … +cos x10.

1.11. Вычислить: у = 1! + 2! + 3! +… + n! (n>1).

1.12. Вычислить: у - первое из чисел sin(x), sin(sin(x)), sin(sin(sin(x))),..., меньшее по
модулю 10-4.

1.13. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами f0 = f1 = 1;fan = fn-1 + an-2 при n = 2, 3, .... Определить сороковое число Фибоначчи.

1.14. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами f0 = f1 = 1;fan = fn-1 + an-2 при n = 2, 3, .... Найти f - первое число Фибоначчи, большее m (m>l).

1.15. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами f0 = f1 = 1;fan = fn-1 + an-2 при n = 2, 3, .... Вычислить s - сумму всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.

1.16. Не используя стандартные функции (за исключением abs), вычислить с точностью ерs>0: у = ex = 1+ x/1! + х2 /2!+...+ xn/ n!

1.17. Не используя стандартные функции(за исключением abs), вычислить с точностью eps>0: у = shx = х + x3/3! + x5/5! +… +x2n+1/(2n+1)!.

1.18. Не используя стандартные функции(за исключением abs), вычислить с точностью eps>0: у = cos x = 1-x2/2! + x4/4! -… +(-1)n x2n/(2n)! +... .

1.19. Не используя стандартные функции(за исключением abs), вычислить с точностью eps>0: у = 1n(1 + х) = x - x2/2 + x3/3 -...+ (-1)n-1 xn/n + ... (çхç<1)

1.20. Не используя стандартные функции (за исключением abs), вычислить с точностью eps>0: у = arctg(x) = х – х3/3 + х5/5 – x7/7+...+ (-1)n-' x2n+1/(2n+1)+... (çхç<1).

1.21. Вычислить: у = sin (1) + sin (1.1) + sin(1.2) + sin(2).

1.22. Приближенно вычислить интеграл: используя формулу прямоугольников при n = 15; где h = (b – a)/n, xi, = a + i×h - h/2.

1.23. Вычислить k - количество точек с целочисленными координатами, попадающими в круг радиуса R (R>0) с центром в начале координат.

1.24. Дано 100 вещественных чисел. Определить, образуют ли они возрастающую последовательность.

1.25. Вычислить последовательность .

1.26. Вычислить сумму .

1.27. Вычислить произведение .

1.28.Дано натуральное . Получить , где , .

1.29. Дано: натуральное , действительные . Вычислить .

1.30.Дано: натуральное , действительные . Вычислить .

1.31. Вычислить .

1.32. Вычислить .

1.33.Вычислить , где - элементы некоторого массива .

1.34. Составить программу для вычисления суммы членов ряда с точностью до члена ряда, меньшего .

1.35. Составить программу для вычисления многочлена .

Литерный тип

2.1. Напечатать true, если в заданном тексте буква a встречается чаще, чем буква b, и напечатать false в противном случае.

2.2. Если в заданный текст входит каждая из букв слова key, тогда напечатать yes, иначе - .

2.3. Проверить, правильно ли в заданном тексте расставлены круглые скобки (т.е. находится ли справа от каждой открывающейся скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей - соответствующая ей открывающая).

2.4. Известно, что в заданный текст входит буква а, причем не на последнем месте. Требуется напечатать литеру текста, непосредственно следующую за первым вхождением а.

2.5. Напечатать заданный непустой текст, удалив из него все цифры и удвоив знаки «+» и

«-».

2.6. Дана непустая последовательность непустых слов из латинских букв; соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом точка. Определить количество слов, которые начинаются с буквы а.

2.7. Напечатать заданный непустой текст, заменив в нем все пары ph на букву f.

2.8. Напечатать заданный текст, удалив из него лишние пробелы, т.е. из нескольких подряд идущих пробелов оставить только один.

2.9. Заданный текст распечатать по строкам, понимая под строкой либо очередные 60 литер, если среди них нет запятой, либо часть текста до запятой включительно.

2.10. Дана непустая последовательность непустых слов из латинских букв; соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом точка. Определить количество слов, которые оканчиваются буквой w.

2.11. Напечатать заданный непустой текст, удалив из го все знаки «+», непосредственно за которыми идет цифра.

2.12. Дана непустая последовательность непустых слов латинских букв; соседние слова отделены друг от друга запятой, за последний словом точка. Определить количество слов, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.

2.13. Дана непустая последовательность непустых слов латинских букв; соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом точка. Определить количество слов, которые содержат хотя бы одну букву d.

2.14. Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, которые входят в этот текст.

2.15. Напечатать заданный текст из 50 литер, удалив из го повторные вхождения каждой литеры.

2.16. Определить, сколько различных литер входит в заданный текст, содержащий не более 50 литер и оканчивающийся точкой.

2.17. Дана непустая последовательность непустых слов из латинских букв; соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом точка. Определить количество слов, которые содержат ровно три буквы е.

2.18. Напечатать заданный непустой текст, удалив из него все буквы b, непосредственно перед которыми находится буква с.

2.19. Значениями литерных переменных с2, cl и с0 являются цифры. Присвоить целой переменной k число, составленное из этих цифр (например, если с2= «8»,cl= «0»,с0= «5», то k=805).

2.20. Дано натуральное число n. Напечатать в троичной системе счисления целые числа от 0 до n.

2.21. Используя только литерный ввод, т.е. процедуру read(с), где с - литерная переменная, ввести непустую последовательность цифр, перед которой может находиться знак «+» или «-» и за которой следует пробел, и, получив соответствующее целое число, присвоить его целой переменной k.

2.22.Напечатать текст, образованный литерами с порядковыми номерами 65, 73 и 56.

2.23. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Заменить все подряд идущие цифры на литеру «f».

2.24. Используя только литерный вывод, т.е. процедуру write(с), где с - литерный параметр, вывести на печать значение целой переменной k (знак «+» не печатать).

2.25. Дана непустая последовательность слов из строчных латинских букв; между соседними словами – запятая, за последним словом – точка. Напечатать буквы, которые входят в наибольшее количество слов этой последовательности.

2.26. Присвоить литерным переменным с2, cl и с0 соответственно левую, среднюю и правую цифры трехзначного числа k.

2.27. Даны символы Известно, что символ отличен от символа «/» и что среди есть хотя бы один символ «/». Пусть - символы данной последовательности, предшествующие первому символу «/» ( заранее не известно). Подсчитать все восклицательные знаки среди .

2.28. Дано: натуральное , символы . Подсчитать сколько раз среди данных символов встречается символ «+» и сколько раз – символ « ».

2.29. Дано: натуральное , символы . Подсчитать общее число вхождений символов «+», «-», « » в последовательность .

2.30. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: текст содержит помимо букв только одну цифру, причем ее числовое значение равно длине текста.

2.31. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: сумма числовых значений цифр, входящих в текст, равна длине текста.

2.32. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: текст состоит только из цифр, причём их числовые значения образуют арифметическую прогрессию (например: 2468, 741, 3).

2.33. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: текст совпадает с конечным отрезком ряда 0123456789, например: 9, 89, 789.

2.34. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: число букв «ф», входящих в текст < 18.

2.35. В заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определить, удовлетворяет ли он следующему свойству: текст совпадает с конечным отрезком ряда 01iop56lkm789, например: 1io, 56lkm, 789.

Регулярные типы: векторы

3.1. Дан текст из 80 литер. Напечатать сначала все цифры, входящие в него, а затем все остальные литеры, сохраняя при этом взаимное расположение литер в каждой из этих двух групп.

3.2. Дан массив, содержащий 100 реальных чисел. Преобразовать массив по следующему правилу: элементы массива расположить в обратном порядке.

3.3. Вычислить величину (x1y1 + x3y3 +…+x29y29) / (x2y2 + x4y4 +…+x30y30), если числа для ввода заданы в следующем порядке: x1, x2,…x30, y1, y2,…y30.

3.4. По заданным вещественным числам a0, a1,…a20, t вычислить значение многочлена a20x20 + a19x19 +…+a1x1 + a0 и его производной в точке t.

3.5. Дан массив, содержащий 100 реальных чисел. Преобразовать массив по следующему правилу (xki -значение k-го элемента массива после преобразования):

х1i = х1; xni = xn; xki = k-1 + xk + xk+1)/ 3 при k = 2, 3,…,n-l.

3.6. Дан массив, содержащий 100 реальных чисел. Преобразовать массив по следующему правилу (xk -значение k-го элемента массива после преобразования): элементы массива циклически сдвинуть на одну позицию влево: xni = x1, xki = xk+1 при k = 1,2,..., n-i.

3.7. Вычислить величину (x1y1 + x3y3 +…+x29y29) / (x2y2 + x4y4 +…+x30y30), если числа для ввода заданы в следующем порядке: x1, y1, x2, y2,…x30, y30.

3.8. Дан текст, содержащий от 1 до 70 букв, за которым следует точка. Напечатать этот текст в обратном порядке.

3.9. Дан непустой текст из цифр, за которым следует точка. Напечатать цифру, наиболее часто встречающуюся в этом тексте.

3.10. Дан массив литер S из 20 элементов. Напечатать литеры массива S в виде таблицы:

S1S2S3…Sn-1Sn,

S2S3S4…SnS1, …,

SnS1S2…Sn-2Sn-1

3.11. Напечатать величины a0, a1,…a99, где a0, a1-заданные целые числа, an = an-2 + an-1 при n = 2, 3,…99.

3.12. Дано var x,у:array [1..70] of real; Преобразовать массив х по следующему правилу (воспользовавшись массивом у как вспомогательным): все отрицательные элементы массива х перенести в его начало, а все остальные - в конец, сохраняя исходное взаимное расположение как среди отрицательных, так и среди остальных элементов.

3.13. Дано var x,у:array [1..70] of real; k:integer; Преобразовать массив х по следующему правилу (воспользовавшись массивом у как вспомогательным): элементы массива х циклически сдвинуть на k позиций влево.

3.14. Элементы каждого из массивов х и у упорядочены по возрастанию. Объединить элементы этих двух массивов в массив z так, чтобы они снова оказались упорядоченными по возрастанию.

3.15. Дано const n=40; var x:array[l..n] of integer; y,k:integer; t:boolean; переменной t присвоить значение true, если элементы массива х упорядочены строго по возрастанию, и значение false - иначе.

3.16. Переменной t присвоить значение true, если в массиве х нет нулевых элементов и при этом положительные элементы чередуются с отрицательными, и значение false - иначе.

3.17. Переменной k присвоить либо номер первого вхождения величины у в массив х, либо число n+1, если у не входит в х.

3.18. Дан массив х целых чисел размерностью n. Вычислить у= x1 + x1x2 + x1x2x3 +…+ x1x2…xm , где m – либо номер первого отрицательного элемента массива х, либо число n, если в массиве х нет отрицательных элементов.

3.19. Дан текст из 80 литер. Определить, симметричен ли он, т.е. читается ли он одинаково слева направо и справа налево.

3.20. Упорядочить массив х по возрастанию, используя алгоритм сортировка выбором : отыскивается максимальный элемент и переносится в конец массива; затем этот метод применяется ко всем элементам, кроме последнего (он уже находится на своем месте) и т.д.

3.21. Упорядочить массив х по возрастанию, используя алгоритм сортировка обменом (метод пузырька): последовательно сравниваются пары соседних элементов хk и хk+1 (k-1,2,3, ..., n-1), и если xk > xk+1, то они переставляются; тем самым наибольший элемент окажется на своем месте в конце массива; затем этот метод применяется ко всем элементам, кроме последнего и т.д.

3.22. Упорядочить массив х по возрастанию, используя алгоритм сортировка вставками; пусть первые k элементов массива уже упорядочены по возрастанию; берется (k+1)-й элемент и размещается среди первых k элементов так, чтобы упорядоченными оказались уже k+1 первых элементов; этот метод применяется при к от 1 до n-1.

3.23. Дана последовательность из 20 различных чисел. Найти сумму чисел этой последовательности, расположенных между максимальным и минимальным значениями.

3.24. Даны две последовательности по 30 целых чисел в каждой. Найти наименьшее среди тех чисел первой последовательности, которые не входят во вторую последовательность (считая, что хотя бы одно такое число есть) , 3.25. Дан массив из 100 элементов. Элементы массива циклически сдвинуть на 2 позиции влево.

3.25. Система 10 материальных точек на плоскости задана с помощью действительных чисел , где – координаты -й точки, а – ее масса, . Получить координаты центра масс (центра тяжести) системы, а также расстояния от центра масс до каждой из точек системы.

Указание. Координаты центра масс могут быть вычислены по формулам

.

3.26. Даны символы . Получить символы данной последовательности в обратном порядке

3.27. Даны действительные . Вычислить .

3.28. Даны действительные . Получить .

3.29. Даны действительные . Получить .

3.30. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .

3.31. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .

3.32. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .

3.33. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .

3.34. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .

3.35. Составить выражения, эквивалентное формуле, если – элементы одномерных массивов и : .







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.