Здавалка
Главная | Обратная связь

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпоритмической организации речи



26. Задание {{ 26 }} 2.2.1.

Заикающийся ребенок не испытывает ущемления от сознания дефекта либо вовсе не замечает его, не предпринимает попытки к преодолению дефекта. Это ... степень болезненной фиксации

Правильные варианты ответа: нулевая; нул*вая;

27. Задание {{ 27 }} 2.2.2.

Пытаясь замаскировать речевые трудности, заикающийся ребенок использует вспомогательные звуки, слоги, слова (эмболы). Такие попытки называются ... уловками

Правильные варианты ответа: речевыми; речев*$*;

28. Задание {{ 28 }} 2.2.3.

Попытки замаскировать речевые трудности при заикании с помощью различных движений (причмокивание, движения руками и т.д.) называются ... уловками

Правильные варианты ответа: двигательными; двигательн*$*;

29. Задание {{ 29 }} 2.2.4.

При сосредоточении внимания ребенка на собственной речи при заикании речь ухудшается. При сосредоточении внимания ребенка на собственной речи при тахалалии речь ....

Правильные варианты ответа: улучшается; улу*шает*$*; становится лучше;

30. Задание {{ 30 }} 2.2.5.

Нарушение речи, при котором отмечается неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи, называется ...

Правильные варианты ответа: баттаризм; бат*аризм; бат*аризм*$*;

31. Задание {{ 31 }} 2.2.6.

Быстрая речь с множеством спотыканий, запинок несудорожного характера, гиперактивность, неустойчивость внимания - речевая и неречевая симптоматика, характерная для людей с нарушением речи, которое называется ...

Правильные варианты ответа: тахилалия; тахилалией;

32. Задание {{ 32 }} 2.2.7.

При тахилалии, в отличие от заикания, речь улучшается

при чтении незнакомого текста

если воспитанник фиксирует внимание на своей речи в момент говорения

если воспитанник говорит на хорошо подготовленную тему или в привычных для него условиях

в непосредственном общении с друзьями

33. Задание {{ 33 }} 2.2.8.

Выраженная степень болезненной фиксации заикающегося на своем дефекте характеризуется

постоянным тягостным чувством неполноценности

осмыслением каждого поступка через призму речевой неполноценности

страхом перед речью, уходом в болезнь

безразличным отношением к дефекту

34. Задание {{ 34 }} 2.2.9.

Неречевая симптоматика у детей с нарушениями темпа и ритма речи может проявляться в нарушениях

поведения

общей моторики

вегетативной нервной системы

психических процессов

формирования фразы

35. Задание {{ 35 }} 2.2.10.

У детей с нарушениями темпа и ритма речи во время возбуждения могут наблюдаться следующие вазомоторные реакции:

появление пота на лице

покраснение лица, ушей

похолодание и потливость рук

недоговаривание окончаний слов, пропуск слогов

36. Задание {{ 36 }} 2.2.11.

Нарушения темпа и ритма речи при заикании могут сопровождаться речевыми уловками, к которым относятся:

произнесение вспомогательных звуков, типа "Э", "И"

произнесение вспомогательных слов, типа "ну", "вот"

движения головой

движения руками

37. Задание {{ 37 }} 2.2.12.

Нарушения темпа и ритма речи при заикании могут сопровождаться неречевыми уловками, к которым относятся:

движения головой

движения руками

произнесение вспомогательных звуков, типа "Э", "И"

произнесение вспомогательных слов, типа "ну", "вот"

38. Задание {{ 38 }} 2.2.13.

"Паузы колебания поиска" могут наблюдаться у людей с нарушениями темпа и ритма речи, а также в речи нормально говорящих людей

в моменты, когда говорящий не может быстро найти нужное слово

в моменты, когда говорящий, слыша, что он говорит неправильно или что-то не то, прекращает высказывание

в моменты, когда говорящий ждет оценки своей речи окружающими

только в моменты судорог

39. Задание {{ 39 }} 2.2.14.

У нормально говорящих детей (в отличии от заикающихся) паузы "поиска" и "обратной связи" чаще возникают

после первого слова, входящего в данное грамматическое единство внутри предложения (говорящий думает о продолжении фразы)

перед словом, когда говорящий подбирает нужное слово

после произнесения первого звука в слове в результате спазма мышц

на первом слове, обуславливая трудности "пускового механизма"

40. Задание {{ 40 }} 2.2.15.

Быстро следующие одно за другим кратковременные сокращения и расслабления мышц называются

клонической судорогой

тонической судорогой

тремором

параличом







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.