Здавалка
Главная | Обратная связь

Открытость божественному



Пока ты не поймешь, что каждый человек хорош, тебе будет трудно находить добро и в себе, и в других. Ты привык находить хорошее наряду с плохим. «Это — хорошо, а это — плохо». Так ты судишь и о себе, и о своем собрате. Это никогда не принесет тебе покоя.

Твой брат не хорош и не плох — так же как и ты. Вы оба — только хорошие. В тебе нет ничего плохого.

Быть может, ты убежден, что в тебе есть что-то плохое, — да и вообще можешь считать, что в тебе слишком мало или совсем нет ничего хорошего, — но это ошибочное убеж­дение.

Пока ты так думаешь, ты будешь бороться с собой или с другими людьми.

Что я имею в виду, когда говорю: в тебе есть только хорошее? Значит ли это, что люди не способны на нега­тивные мысли или поступки? Конечно, нет, иначе вы не находились бы там, где находитесь.

Ваш мир — набор негативных мыслей и поступков, смешанных с позитивными. Люди живут в мире теней — мире, где перемешаны и свет, и тьма.

Но весь этот ощущаемый тобою мир состоит лишь из мыслей. Если бы ты сумел исключить из своего сознания негативные мысли, то жил бы совсем в другом мире.

В мире, где существуют только «хорошие» мысли, сравнение невозможно. Без сравнения нет интерпретации, поэтому там не может быть никаких неудач, наказаний, жертв или страданий.

Способен ли ты представить себе подобный сияющий мир, мир без чувства вины? Тебе, наверное, покажется странным, что такой мир возможен, и, тем не менее, создать его не труднее, чем тот, в котором ты обитаешь!

Ты можешь начать создавать такой мир с осознания, что ни в тебе, ни в твоем собрате нет ничего плохого, а есть только хорошее. «Плохое» кажется реальным лишь из-за страха перед ним.

Источником всего негативного служит страх. Само понятие «плохого» — это мысль, рожденная страхом.

Так что же существует еще, кроме заключенного в тебе хорошего, полученного по праву рождения? Существует сомнение в том, что ты хорош. Существует страх.

Твоя жизнь состоит из добра, разъедаемого сомнени­ями и страхом. Сколько раз в течение дня сомнения и страх не дают тебе ощутить в себе добро? Сколько раз они не дают тебе почувствовать добро в твоем собрате?

Если ты понимаешь, что тебя постоянно преследуют сомнения и страх, то можешь осознанно признать их. И они станут просто-напросто частью игры твоего сознания. «О да, я знаю, я хороший. А вдруг это не так?»

Вот какой кульбит проделывает сознание. Диалог развивается то в одном, то в другом направлении. Но постепенно он утра­чивает осуждающий тон. По мере того, как ты принимаешь свой страх, он замолкает.

Конфликт исчезает из сознания того, кто осознает, что он хорош. А осознав собственное добро, можно проявить его только одним способом: распространяя его на других.

Если ты считаешь других плохими, значит, ты опять впустил в сознание сомнения и страх.

Божественное свободно от любого рода двойственности или конфликтов. Ты открываешься божественному, когда видишь хорошее в себе и в своем собрате, как одно и то же. Божественность всегда рассредоточена. Она не может принадлежать кому-то одному.

Всякая исключительность — порождение страха. Любое осуждение — порождение страха.

Только отвергая плохое и принимая хорошее, ты изго­няешь из сердца страх. Никто из Божьих чад не может быть плохим. В худшем случае — он обижен. Он напа­дает на других, обвиняя их в своих страданиях. Но он — не плохой.

Да, твое сострадание должно дойти до таких глубин. Нет человека, который не заслуживает твоего прощения. Нет человека, который не заслуживает твоей любви.

Ты можешь придумывать оговорки и оправдания, но меня они не обманут. Я сказал тебе правду. Не в твоих интересах искажать ее.

Если тебе трудно кого-то простить и полюбить, так и скажи. Не осуждай его, чтобы оправдать собственную слабость. Когда тебе страшно, скажи правду. Правда всегда лечит.

Только тот, кто охвачен страхом, осуждает другого человека. Тебе удалось вырваться из тисков страха? Если нет, тогда осознай свой страх. Осознав его, ты не станешь осуждать других. Ведь ты начнешь понимать, что страх всегда искажает восприятие.

Осознай свой страх и будь честен с собой и другими. Признайся: «Сейчас я охвачен страхом, поэтому не могу видеть вещи такими, какие они есть».

Откажись от осуждения — ведь это всего лишь бес­смысленные нападки на того, в ком ты не можешь разгля­деть добра. Предоставь судить мне. Скажи правду: «Ии­сус, я не могу видеть вот этого брата таким, каков он есть, потому что осуждаю его. Помоги мне отбросить мои суждения и понять, какие страхи рождает во мне его поведение».

Любое суждение, которое ты выносишь о своем собра­те, выражает именно то, что ты ненавидишь или не мо­жешь принять в себе.

Ты никогда не станешь ненавидеть другого человека, если он не напоминает тебе самого себя.

Вот почему любая попытка оправдать гнев, страх и осуждение обречена. Ты всего лишь пытаешься указать другому человеку на твою собственную ошибку. Это бес­честно. Это безответственно.

У тебя есть возможность навсегда положить конец осуждению, но ты, тем не менее, продолжаешь находить ему оправдания. Почему? Потому что не можешь при­знать свою ошибку.

Ты скорее предпочтешь страдать, чем признаешь, что оплошал. Ты скорее предпочтешь сделать вид, будто ты безупречен, чем признаешь, что ты здесь всего лишь ученик.

Какая непостижимая гордыня! Как я могу протянуть руку тому, кто, невзирая на страдания, настаивает на собственном совершенстве? Я не смогу тебе помочь, если ты не позволишь.

Ошибаться не так уж страшно. Ошибка не лишит тебя любви и избранности. Ты думаешь именно так — но это иллюзия. А что действительно лишает любви, так это попытка настаивать на собственной правоте, когда ты неправ. Это не дает внести корректировку.

Постарайся, пожалуйста, понять вот что. Ошибать­ся — не значит быть «плохим», а быть правым — не значит быть «хорошим». Каждый из вас бывает и прав, и неправ сотни раз на дню.

Уверяю тебя, невозможно сосчитать, сколько раз ты бывал прав или неправ за время своего здешнего стран­ствия.

Этот мир — школа, и ты пришел сюда учиться. Учить­ся — значит делать ошибки и их исправлять. Учиться — не означает все время быть правым. Если бы ты всегда был прав, зачем тогда приходить в школу?

Смирись, мой друг. Ты здесь ученик, и если хочешь справиться с уроками, то должен признать, что это так. Если ты не признаешь, что совершил ошибку, я не смогу помочь тебе исправить ее.

Но стоит тебе признать свою ошибку, и она будет исправлена, а вместе с этим придет и прощение. Это и есть путь, который я тебе предлагаю.

Не пытайся быть совершенным, мой друг. Это непод­ходящая цель. Тот, кто желает быть совершенным, ступа­ет на путь долгих и мучительных страданий. Вместо этого пожелай себе осознания каждой допущенной тобою ошиб­ки, чтобы учиться на ней.

Совершенство приходит спонтанно и без усилий, толь­ко когда ты говоришь правду, когда освобождаешься от желания подавлять других, когда отказываешься от лож­ной гордости.

Те, кто просит об исправлении, — получат его. И не потому, что они лучше других, а лишь потому, что они просят.

Не суди тех, кто не готов признать ошибок. Просто признай свои собственные, а остальное предоставь Богу.

Делись опытом, но не пытайся навязать его другим. Ведь ты не знаешь, что им нужно, да и не тебе об этом знать.

Помни о хорошем в твоих собратьях. Помни о хорошем в себе. Пусть любой страх и осуждение исчезают, едва появившись. Признавай собственные ошибки и будь тер­пим к ошибкам других. Вот то, о чем я тебя прошу.

Это просто, не правда ли? Так просто, что ты постоян­но забываешь об этом. Но не падай духом.

Если твое стремление к покою достаточно сильно, в конце концов, ты к нему придешь. Если ты решил, что хочешь этого, то не сможешь не прийти домой.

Учись слушать

Ты до такой степени поглощен тем, что происходит или не происходит в твоей жизни, что у тебя не остается времени почувствовать вкус собственных пере­живаний. Ты не чувствуешь собственной радости или боли, гнева или печали. Как ни грустно, но это так.

Ты слишком много времени тратишь на решение внеш­них проблем. Но если бы ты нашел время побыть наедине с собой, то ответы на вопросы пришли бы спонтанно.

Учись присутствовать в собственных переживаниях. Я не говорю «попытайся их понять». «Пребывать в них» не означает анализировать.

Напротив, осознай, что понять переживание ты не можешь. Ты можешь либо быть с ним, либо рассуждать о нем — а, следовательно, не быть с ним.

Каждый миг ты получаешь подсказки, которые способ­ны помочь тебе повернуть корабль жизни на правильный курс. Но ты не услышишь этих подсказок, если не уде­лишь времени тому, чтобы «быть» и «слышать».

По иронии судьбы, ты упорнее всего стараешься понять и «исправить» свои проблемы именно в те моменты, когда важнее всего сохранять спокойствие и слушать.

Поначалу ты этого, вероятно, не осознаёшь. Но не мо­жешь не заметить, что чем старательнее ты пытаешься понять, что же происходит, тем запутаннее всё становится.

Рано или поздно ты откажешься от попыток «заста­вить» жизнь быть такой, какой она, по-твоему, должна быть. И тогда, возможно, ты задашься вопросом: «Поче­му я иду через этот переходный период? Может быть, мне следует что-то изменить?» И ты научишься слушать ответ.

Если ты движешься курсом, чреватым катастрофой, то ответом, скорее всего, будет что-нибудь вроде: «Не спе­ши, осмотрись вокруг. Может быть, на самом деле ты идешь не туда, куда думаешь».

Ответ может показаться не таким уж содержательным, но его достаточно, чтобы помочь тебе сделать следующий шаг. Остановиться и оглянуться — это начало корректи­ровки.

Пока в твоей жизни всё течет гладко, нет необходи­мости что-то поправлять. Но когда воды делаются бурны­ми, лучше остановиться и проверить свой курс.

Этот своевременный самоанализ уже сам по себе вне­сет в твою жизнь глубокие изменения. Бывают времена, когда окружающая действительность окутывает тебя таким непроницаемым туманом, что можно двигаться только в одном направлении — внутрь себя.

Я не призываю тебя медитировать по два часа в день. Но я и не отрицаю пользы ежедневных медитаций. Прос­то говорю, что в жизни бывают моменты, когда необхо­димо успокоиться и прислушаться. Научившись отдавать им должное, ты избежишь множества огорчений.

Чем усердней ты станешь учиться прислушиваться к себе, тем в большей степени «будешь заодно» со своим сиюминутным переживанием. У тебя установятся партнер­ские отношения с собственной жизнью, появится готов­ность принимать участие в происходящем, ощущать и переживать его.

Когда же ты отказываешься найти время, чтобы по­быть со своим переживанием, ты, как бы, становишься жертвой с тобой происходящего. Это — величайший самооб­ман.

Ты начинаешь относиться к собственным пережива­ниям, как к чему-то такому, что нужно преодолевать и контролировать.

А когда переживание отказывается соот­ветствовать твоим ожиданиям, воображаешь, будто тебя несправедливо наказывают. Но нет, это всего лишь нега­тивные последствия твоего стремления контролировать.

Ты закрываешься от собственного опыта. Ты не уста­новил с ним постоянных отношений. Не ведешь с ним диалога. Поэтому, неудивительно, что ты находишься с ним в отношениях любви-ненависти.

Ты любишь его, когда он соответствует твоим представлениям, и ненави­дишь, когда это не так. Твой опыт — черно-белый. Жизнь либо полностью благоприятствует тебе, либо всегда наказывает.

Истина же заключается в том, что жизнь ни благопри­ятствует тебе, ни наказывает. Она работает над тобой, чтобы помочь тебе пробудиться и понять, кто ты в дейс­твительности.

Жизнь — твой учитель. Она постоянно поддерживает с тобой обратную связь, постоянно тебя поправляет, но ты не желаешь к ней прислушаться.

Решиться прислушаться — значит согласиться стать партнером собственной жизни. То есть, принять танец мыслей, поступков и поправок, как должное, переживать всё это, как необходимую, но не неприятную часть процесса обучения.

Любовь без условий

Обусловленной любви ты научился от людей, чья любовь к тебе была отягощена виной и страхом. Вина и страх стали для тебя ролевыми моделями. Этого не нужно стыдиться. Нужно только осознать это, как факт.

С самого младенчества ты находился в таких условиях, когда гордиться собой можно было, только если окружа­ющие реагируют на тебя положительно. Ты усвоил, что ценность твоей личности устанавливается извне. И это была основная ошибка, укоренившаяся на всю жизнь.

Опыт твоих родителей ничем не отличается от твоего собственного, как и опыт твоих детей. Всем вам нужно залечивать одни и те же раны. Необходимо осознать все свои прегрешения и проступки и освободиться от связан­ных с ними эмоций. Таков путь, по которому все раненые люди идут от обусловленной любви к любви без всяких условий.

В процессе исцеления ты обучаешься способности да­рить себе безусловную любовь, какой никогда не получал от биологических родителей. Исцеляясь, ты «рождаешься заново» и получаешь новых родителей, но не в виде неких авторитетов, а в виде Источника Любви внутри самого себя.

Обучение способности любить свою израненную лич­ность начинается с отказа от представлений, будто цен­ность твоей личности должна основываться на том, как на тебя реагируют другие люди.

Постепенно ты привыкаешь ценить себя таким, какой ты есть, — здесь и сейчас, без всяких условий. Никто другой сделать этого для тебя не может.

Люди могут помогать и поощрять, но никто не в состоянии научить тебя, как себя любить. Это личная задача каждого человека.

Всякая душа приходит в физический мир с намерением разрешить вопросы самооценки. Однако, уже в самом начале пребывания в этом мире, на естественную способ­ность души любить и охватывать своими переживаниями других, налагаются те или иные условия.

Необходимо коренным образом изменить эту ситуацию. Душу, которая покидает физический мир с убеждением, что она жертва своего здешнего опыта, вернут обратно, чтобы она избавилась от этого убеждения.

Но если душа пробудится к пониманию той истины, что ее ценность не зависит ни от чего и ни от кого, вне ее сознания и опыта, она утвердится в Источнике Любви и отгонит прочь наваждение о якобы совершаемом над ней насилии.

Отогнать иллюзию о насилии — значит перестать воображать, будто тебя нельзя любить таким, какой ты есть. Ты проявляешь любовь, даря ее себе без каких-либо условий. И, тем самым, вовлекаешь в свою жизнь всех, кто без каких-либо условий способен тебя любить.

Попытки найти любовь за пределами самого себя, всег­да обречены на неудачу, потому что, ты не можешь полу­чить от другого то, чего не дал себе сам.

Когда ты отказываешь в любви себе, то вовлекаешь в свою жизнь тех, кто поступает точно так же.

Переживание безусловной любви происходит из твоего сердца, а не из сердца другого человека. Не ставь способ­ность любить себя в зависимость от способности другого человека любить тебя.

Не зацикливайся на условиях, ко­торые окружают любовь, или на форме, в которой она выражается. Ведь они непостоянны и зависят от преврат­ностей повседневной жизни.

Настоящая любовь — неизменна. Она существует неза­висимо от формы ее выражения. Источник этой вечной, вездесущей, внеформенной Любви находится внутри тебя.

Именно к нему должна быть обращена твоя вера, потому что любовь несомненна, как ничто другое. И когда она прочно обоснуется в твоем сердце, тебе никогда уже не нужно будет искать счастье за пределами себя.

Люди будут появляться в твоей жизни, и уходить из нее. Некоторые будут обращаться с тобой хорошо. Другие станут обходиться с тобой дурно.

Ты будешь принимать существующую в мире любовь и видеть в отсутствии любви именно то, чем оно является, — вопль о помощи того человека, который причиняет боль.

Ты будешь по­буждать других находить Источник Любви внутри себя, как сделал это сам, полностью понимая, что не можешь решить их маленьких проблем.

Трагедию их жизни могут разрешить только они сами — своей готовностью загля­нуть в собственные сердца и умы.

Тот, кто любит без всяких условий, ничем не ограни­чивает ни свою свободу, ни свободу других. Он не пыта­ется сдержать любовь, поскольку пытаться сдержать лю­бовь — значит ее потерять.

Любовь — это дар, который нужно давать всегда и в любой ситуации, как только об этом попросят. И дарящий всегда знает, когда и кому следует сделать этот подарок.

В акте любви нет ничего сложного. Он становится сложным, только когда человек начинает сдерживать любовь, и тогда она перестает быть любовью, которую пред­лагают.

Тот, кто любит себя, не боится одиночества. Ведь одиночество — это возможность еще глубже любить и принимать себя, как есть.

Если любимый человек отвергает его, разве он чувствует себя недостойным? Разве он жале­ет себя, отказывается от мира или принимается искать замену? Нет. Он просто продолжает жить и распростра­нять любовь на каждый шаг, сделанный в жизни.

Тот, кто любит себя без условий, не знает в любви градаций или оговорок. Он не ищет для любви кого-то особенного. Он любит каждого, с кем его сводит жизнь. Нет человека, который заслуживал бы его любви больше или меньше, чем другие.

Вот какая любовь рождается в тебе сейчас, мой брат или сестра. Вот такую любовь я предлагаю тебе и прошу проявлять к другим.

Ведь всё так ясно. Ты не можешь неправильно понять то, что я тебе говорю. Любовь может существовать только между равными. Любовь может существовать только меж­ду теми, кто научился любить и внутренне ценить себя.

Любовь не берет залога. Она не вступает в сделки. Она не подвержена страху. По существу, там, где есть любовь, страху с его бесчисленными условиями, нет места.

Я призываю тебя, друг мой, быть честным. То, что ты знаешь о любви, не имеет отношения к той любви, о которой я говорю. Любовь, о которой я говорю, внушает тебе ужас!

Почему? Потому что, переживание Настоящей Любви, сводит на нет твой опыт обусловленного мира. Испытав ее, ты более не чувствуешь себя отделенным от других.

Ты утрачиваешь в себе всё то, что их отталкивало. Ты открываешься более широкой реальности, которую созда­ешь вместе с другими, посредством взаимного доверия. Осуждение отступает, и на смену ему приходит признание.

«Я не боюсь этого», — скажешь ты. Но, пожалуйста, не спеши. Будь честным с собой и со мной. На самом деле, ты боишься, потому что это прекращает твой нынешний сон, а единственный известный твоему Я способ оборвать его — это умереть.

Так что будь добр, признай свой страх перед любовью, страх перед смертью, страх перед полным уничтожением.

Я сказал: «Пока ты не умрешь и не родишься заново, не войдешь в Царство Небесное». Говоря это, я не имел в виду реинкарнацию. Я говорил о смерти твоего Я, смерти всех убеждений, отделяющих тебя от других. Я говорил о прекращении осуждения.

Умираешь не ты. Умирает всё то, чем, по твоему мнению, ты был. Любое осуждение себя или кого-то другого. Вот что умирает. А то, что рождается заново, исполнено света и чистоты. Это Христос, вечная жизнь в тебе и во мне.

Я говорю тебе, брат мой или сестра: воскресение твое близится. И ты боишься его! Ты меня не обманешь. Я вижу, как ты дрожишь, стоя на коленях и глядя на крест, где тебя вскоре распнут за грешные мысли и поступки. Не отрицай своего страха, иначе я не смогу помочь тебе.

То, что умирает на кресте, — это не ты. Ты — это не твое тело. Ты — это не твои пугающие мысли. Это всё может и должно умереть. Если не сейчас, то позже.

Ты не можешь избежать смерти своего Я. Не можешь избе­жать смерти тела. Но это не обязательно одно и то же. Ты ошибаешься, веря, что Я умирает, когда умирает тело, или что тело умирает, когда умирает Я.

Я умирает, когда перестает быть тебе нужным. До тех пор оно от тебя не отделится. Ты можешь цепляться за свое Я хоть целую вечность, но не станешь этого делать. Потому что это — ад, а ты не захочешь вечно жить в аду.

Придет время, когда боль станет невыносимой. Придет время, когда ты станешь взывать ко мне: «О, Иисус, пожалуйста, помоги мне. Я готов освободиться». И такое время приходит для каждого, уверяю тебя.

А до тех пор всё, что ты можешь сделать, — это пройти через свои страхи. Признать каждый свой страх и открыть его мне. «Иисус, я боюсь умереть... Иисус, я боюсь твоей любви... Иисус, я боюсь, что Бог покинет меня».

Дай всем своим страхам обнаружиться, открой их. Это ускорит твое пробуждение. Это приведет тебя прямо к самому существенному, к тому страху, который кроется за всеми прочими страхами. Не беспокойся: когда ты дойдешь до этого места, я встану рядом.

Милый брат или сестра, я прошу только о доверии. Положись на меня, и мы вместе выйдем из этой обители теней. Я не могу защитить тебя от твоих страхов, но могу держать тебя за руку, когда ты будешь с ними сталкивать­ся.

Не волнуйся. Исход твоего путешествия предрешен. Ты тоже окажешься там, где сейчас нахожусь я. И тогда ты поймешь с абсолютной ясностью, что ты и есть Лю­бовь. Она не рождается в тебе и не умирает. Она неотде­лима от тебя. Это и есть твоя истинная Сущность.

Открой дверь

Для того чтобы обратить внимание на человека или ситуацию, нужно присутствовать в себе, в дру­гом человеке и в ситуации. Чтобы присутствовать, ты должен отказаться от собственной программы.

Если ты возлагаешь на себя, другого человека или ситуацию в целом, какие-то ожидания, ты не сможешь посвятить текущему моменту все свое внимание.

Твоя способность быть внимательным зависит от того, насколько открыто твое сознание, насколько оно свободно от суждений и ожиданий.

Не менее важно иметь и открытое сердце, для чего требуется сострадание к себе и другим, способность про­щать случившееся в прошлом.

Иметь открытое сердце — значит, смотреть на других, как на равных, искать точки соприкосновения, стремиться к близости и общности с ними.

Дверь, что ведет к любви, открывается и закрывается всякий раз, когда ты открываешь и закрываешь свои разум и сердце. Когда дверь закрывается, нужно быть терпеливым и милосердным, иначе она может больше никогда не отвориться.

Нужно уметь улавливать не только присутствие любви, но и ее отсутствие. Чувствуя ее присутствие, человек учится слушать и смягчаться сердцем. Отдавая же себе отчет в том, что он отдаляется от людей, человек учится замечать за собой даже самые мягкие формы осуждения.

Всякое переживание отдаления или осуждения — это возможность открыться присутствию любви. С точки зре­ния сознания, это означает отход от устоявшегося воспри­ятия и его оправдания.

В эмоциональном же отношении, это означает умение чувствовать последствия разобщен­ности — свою собственную боль и боль другого.

Сущность исцеления — в переходе от осуждения к принятию, от отделенности, к сопереживанию. Неспособ­ность совершить такой переход, создает условия для телес­но-душевного дискомфорта.

Всем вам необходимо начать учиться переходу от бес­покойства к покою, от замкнутости к открытости, от недоверия к доверию.

Нужно научиться проявлять спо­койствие, превращая «защитные» реакции в реакции «принятия», проявлять гармонию во взаимоотношениях, превращая «исключающие» мысли и действия в «объемлющие».

Быть целителем или чудотворцем — значит призна­вать, присущую каждому, способность быть свободным от конфликта, от чувства вины, от осуждения и обвинений.

Признав в себе эту способность, ты явишь чудеса в своей жизни, подобно тому, как это сделал я.

Я говорил много раз, что ты можешь это сделать. Исцеление не только возможно, оно необходимо. Каждый из вас является целителем своих собственных пережитых обид и несправедливостей, каждый представляет собой живое свидетельство силы чуда.

Исцеление — единствен­ное, ради чего ты пребываешь здесь. Чем скорее ты это поймешь, тем лучше.

Запомни, пожалуйста, что все подлинные духовные практики начинаются с воспитания любви к себе и приня­тия себя. Не пытайся любить других людей, прежде чем научишься любить себя. Ничего не получится.

Когда в твоей жизни появляется человек, действующий тебе на нервы, не пытайся любить этого человека. Просто не ругай его. Не упрекай, не обвиняй, не делай из него врага.

Всего лишь, признай, что он действует тебе на нервы, и выбери время побыть наедине со своими чувс­твами.

Уединившись, напомни себе, что всё переживаемое принадлежит только тебе. Другой человек не имеет никакого отношения к твоим чувствам. Освободись от любых мыслей, возлагающих на него ответственность за то, что ты чувствуешь.

Затем, оставшись наедине со своими чувствами, скажи: «То, что я чувствую, показывает мне определенную собс­твенную черту, которую я осуждаю. Но я хочу научиться принимать все свои особенности. Хочу научиться давать любовь всем раненым частям моего Я».

Теперь ты подошел к порогу подлинных перемен. Те­перь ты готов впустить в свое сердце любовь.

Упражняйся так снова и снова и будь терпелив. Не пытайся исцелять своих собратьев и окружающий мир, прежде чем научишься нести любовь в собственное сердце. Такие попытки обречены на неудачу, и ты лишь еще больше станешь осуждать себя.

Научись проявлять к себе сострадание. Продвигайся понемногу. Лечи собственные мысли и чувства. Всякий раз, когда ты излечиваешься от осуждающей мысли или чувства разобщенности, каждое сознание и каждое сердце во Вселенной ощущают это. Исцеление касается не только тебя, но и всех людей.

Когда ты обретаешь покой, он упрочивается во всем мире. Если у тебя и есть какие-то обязательства перед другими, то лишь это: успокоить собственное сердце и разум.

Кое-кто сочтет подобный совет эгоистичным и безот­ветственным. Они убеждены, что для обретения счастья, должны спасти мир. Это ошибка восприятия. Если они сперва сами не найдут счастья, мир обречен.

Быть может, тебе тяжело это слышать, но это правда. Пока ты не почувствуешь себя счастливым сейчас, ты никогда не найдешь счастья в будущем. Так что если ты несчастлив теперь, то даже не пытайся искать счастье в будущем, а направь всё внимание на настоящий момент. Вот, где твое счастье.

Открытое сердце и открытый разум — это дверь, которая ведет в обитель любви. Даже когда дверь закры­та, любовь приглашает тебя открыть ее. Даже когда ты осуждаешь других и чувствуешь себя от них отделенным, любовь взывает к тебе изнутри.

Я уже говорил: сколько бы раз ты ни отказывался войти в святилище, стоит только постучать — и дверь откроется. И я говорил: проси, и дано будет тебе, но ты отказываешься мне верить.

Ты думаешь, что кто-то ведет счет твоим грехам, мгновениям нерешительности или непокорности, но это — не так. Единственный, кто всё это подсчитывает, — ты сам.

Я говорю тебе, брат: перестань считать, перестань находить отговорки, перестань делать вид, будто дверь заперта.

Я здесь, на пороге. Протяни руку и найди мою, и мы откроем дверь и войдем в нее вместе. Я семь дверь к любви без всяких условий. Войдя в нее, ты тоже станешь такой дверью.

Откажись от усилий

Всё, что происходит в твоей жизни, нейтрально — ни положительно, ни отрицательно. Ты сам реша­ешь, на сколько твоя жизнь положительная или отрица­тельная, духовная или земная.

Любовь, принятие и прощение способны одухотворить в этой жизни всё. Даже смертельная болезнь, изнасило­вание или убийство могут быть преображены силой любви.

Тебе кажется, будто ты понимаешь смысл происходя­щих в твоей жизни событий. Большее заблуждение трудно себе представить. Ты не понимаешь смысла того, что происходит, — просто потому, что навязываешь всему изобретенный тобою же смысл.

Если ты действительно хочешь понять значение проис­ходящего, перестань придавать ему выдуманный смысл. Позволь ситуации быть такой, какая она есть. Почувствуй ее полностью. Позволь ей дать тебе урок, ради которого она явилась в твою жизнь.

Если хочешь проникнуть в самую суть ситуации, задай вопрос: «Как она может научить меня более всеобъемлющей любви? Что она требует отдать из того, за что я до сих пор держался?»

Этот вопрос приведет тебя к основной проблеме, поскольку он демонстрирует твою готовность смотреть на данную ситуацию как на подарок, а не нака­зание.

Наделяя ситуацию придуманным смыслом, ты всегда будешь рассматривать ее как наказание для себя или кого-то другого. Твой страх делает это с любым событием, происходящим в твоей жизни.

Страх выносит приговор и тебе, и твоему собрату. Не удивляйся, когда это случается. Этого и следует ожидать.

Не стремись жить без страха. Пытаться жить без страха — самое страшное, что только можно себе пред­ставить. Просто признай страх и пройди сквозь него на другую сторону.

Не пытайся жить, не осуждая себя или других. Надо просто видеть это осуждение и двигаться через него к прощению.

То, что выбор существует, не означает, что выбирать должен ты. Просто рассмотри возможность выбора и позволь своему осознанию провести тебя через него.

Нет ничего такого, что бы ты мог сделать для обес­печения своего спасения. По существу, всё, что ты дела­ешь, просто мешает тебе обнаружить то, что уже есть.

Спасение уже здесь. Ты уже спасен. Тебе не надо покупать спасение у меня, у брата, у какой-либо церкви или у синагоги.

Ты прощаешь не для того, чтобы купить себе спасение, а потому, что прощение позволяет ощутить спасение прямо здесь и прямо сейчас.

Ты учишься принимать происхо­дящее как подарок не потому, что это приносит тебе очки за добрые дела перед Богом, а потому, что это напоминает тебе: ничего плохого нет и никогда не было.

Ты учишься осознавать те моменты, когда начинаешь закрываться и отталкивать людей, потому что знаешь: быть добрым, восприимчивым и открытым — приятнее.

Вся твоя духовность существует лишь в этот самый миг. Она не имеет ничего общего с тем, что ты думал или чувствовал в прошлом. Это происходит сейчас, при тех обстоятельствах, в которых ты оказался.

Ты ощущаешь мрак и ущербность, только когда недо­волен ситуацией, сложившейся в данный момент. Если же ты, видя ту или иную ситуацию, испытываешь благодар­ность за нее, то чувствуешь только блаженство.

Не пытайся выйти из тьмы. Не пытайся войти в блаженство. Движение происходит само по себе. Просто будь готов к нему и позволь этой готовности нести тебя.

Большая часть из того, что ты пытаешься сделать для себя, не увенчается успехом, так как, ты не знаешь, кто ты есть в действительности. Представление о самом себе ограниченно.

Ты не знаешь или не чувствуешь, до какой степени Бог тебя любит. Ты думаешь, что в тебе что-то серьезно сломалось или, возможно, просто чего-то не хватает. Но это — неправда. Ничего не сломано. Ты вполне целостен прямо сейчас.

Многие из вас обучаются «сознанию преуспеяния», но то, чего вы в результате добиваетесь, вряд ли можно назвать успехом. Почему так происходит?

Потому что вы не знаете себе истинной цены. Если бы вы понимали свою истинную цену, то вам не казалось бы, что в вашей жизни чего-то недостает. Вы были бы благодарны за всё, что у вас есть.

Правда в том, что каждая мысль преуспевает. Каждая возникшая у тебя мысль привносит в существующую си­туацию свою энергию — положительную или отрицатель­ную.

Отрицательные мысли преуспевают точно так же, как положительные. Поскольку в твоей голове мешанина из положительных и отрицательных мыслей, ситуация вок­руг тебя отражает и те, и другие.

Однако, тебе не удастся избавиться от отрицательных мыслей путем сосредоточения на положительных. На самом деле, чем больше ты фокусируешься на положитель­ных мыслях, тем больше власти даешь отрицательным. Невозможно избежать этого парадокса.

Поэтому, можешь забыть обо всех своих торжествен­ных обещаниях. Всё это вздор. Прекрати попытки изме­нить отрицательные мысли, а просто осознавай их. Осо­знай связанные с ними эмоции. И пусть осознание движет тобой.

Как же ты сможешь научиться получать поддержку от Божественного Закона, если сам постоянно мешаешь его работе? Говорю тебе: ты не можешь себя исправить. Подобные попытки только раскалывают твое сознание на еще более мелкие кусочки.

Может показаться, что я говорю вещи, противореча­щие друг другу, но это не так. Я говорю, что жизнь имеет только тот смысл, который ты ей приписываешь, и что ты волен выбирать, какой смысл ей присвоить — положи­тельный или отрицательный.

Я также говорю: любой при­данный ей смысл будет ограниченным. Оба утверждения истинны.

Наблюдая за своими мыслями, ты начинаешь осозна­вать, что одна часть тебя стремится к одному результату, а другая — к другому. Ты чувствуешь, что вынужден выбирать между этими двумя полюсами, а это гнетет тебя и порождает конфликт.

Когда же твое сознание конфликтно, ты не можешь снять это противоречие, сделав выбор между двумя про­тивоположностями. Это только усугубит конфликт.

Разрешить его ты сумеешь, только приняв обе по­зиции. Иначе говоря, ты принимаешь положительные мысли вместе с отрицательными, не считая одни «лучше» других. Это и есть акт любви.

Любовь преодолевает всякую двойственность. Она ни­когда не принимает одну из сторон, но всегда признает правоту обеих.

Ты уверен, что должен выбирать между правильным и неправильным. А разве ты или кто-нибудь другой, спосо­бен определить, что правильно, а что неправильно? Как только тебе показалось, что ты знаешь это, ты потерял нить истины.

Потому, не пытайся выбирать. Ты не знаешь, где правда, а где ложь. Не становись на одну сторону и не отвергай другую. Принимай обе — или не принимай ни одной. Будь беспристрастен, и этим ты исполнишь требо­вания самой жизни.

А пока ты не найдешь такой беспристрастной позиции, ты будешь придавать выдуманный смысл происходящему в жизни, и в ней всегда будет, в том или ином виде, сохраняться дух ущербности или наказания, поскольку ты не знаешь своей ценности.

Понимаешь, о чем я говорю? Даже если бы в тебе и было нечто требующее исправления, а я не думаю, что это так, ты бы всё равно не знал, как это сделать.

Если ты сломался, то как же ты можешь починить самого себя? Если ты разорван на части или находишься в состоянии конфликта, то как можешь создать целостность?

Только то, что не разбито, может ощущать собственную целост­ность.

Пойми же, брат мой, что здесь, в этот момент и с тобой, и с твоей жизнью — всё в порядке. Всё так, как и должно быть. Прямо сейчас, в этот миг, ты — всецело любим.

Ты страдаешь или переживаешь конфликт? Допустим. Но это вовсе не означает, что ты не любим. Мысль, будто страдание делает невозможной любовь, — это лишь соз­данное тобой представление о положении вещей.

На самом деле, ничто не отделяет тебя от любви, кроме собственных представлений. И страдаешь ты, в первую очередь, поэтому — потому, что думаешь и чувствуешь, будто отрезан от любви.

Ты ставишь всё с ног на голову. Превращаешь причину в следствие, а следствие в причину. Это и есть твой страх в действии. Пойми это, чтобы взглянуть на ситуацию без страха. Дай углубиться своему осознанию. Постарайся увидеть всю драму собственного Я такой, как она есть.

Пойми, что ты создаешь свое восприятие мира под влиянием страха. Но не казни себя за это. Принимай то, что видишь, и пусть оно изменяется само собой.

Когда ты увидишь мир в его абсолютной нейтральности, то пой­мешь, что он существует только в качестве средства твоего обучения.

Я не хочу путать тебя объяснениями. Но ты должен понять, насколько твой страх извращает истину. Он делает тебя жертвой этого мира, что не соответствует действи­тельности.

Чувствуя себя жертвой, ты никогда не пой­мешь, что твоя созидательная сила, твоя подлинная сущ­ность — это Любовь.

Не играй роль жертвы. Это бессмысленная игра, игра зеркал. Тот, кто причиняет тебе зло, — всего лишь отра­жение твоей низкой самооценки. Ты породил его присут­ствие в своем зеркале.

Не бойся, признайся себе в своей ненависти и отпусти того, другого человека. Затаив на него обиду, ты ничем себе не поможешь. Наказав его, ты не станешь чувствовать себя лучше.

Отпусти тех, кто нанес тебе ущерб. Помолись за них и благослови их. Не удерживай их при себе мыслями о возмездии, но лишь спокойно отпусти со словами любви и поддержки. И знай, что, освобождая их, ты освобожда­ешься сам.

Я мог бы прочитать тебе проповедь о силе прощения, но ты никогда не узнаешь, сколь велика эта сила, пока не испытаешь ее на себе. Готовность простить себя и осво­бодить других от своего осуждения — величайшая из всех сил, какую ты способен познать, пока живешь в этом воплощении.

Существует только одна сила, которая ее превосходит. Это — сила самой любви. Но без прощения, рассеивающего пелену страха, сила любви безоружна.

И всё же, мужайся, друг мой. Прощая, ты всякий раз уничтожаешь какое-нибудь условие, наложенное тобой на свою способность любить. Ты всякий раз пробуждаешь в себе еще более глубокую любовь и укрепляешь свою способность охватывать ею мир.

Такова природа этого странствия. Иди спокойно, дорога наверняка приведет тебя домой.

Прозрачность

Когда тебе нечего скрывать, свет твоего осознанного внимания больше не омрачен тайным стыдом. Тебе больше не нужно поддерживать ложь.

Твоим взаимоот­ношениям больше не мешает скрытая запрограммирован­ность. В твоей жизни царят простота и ясность, потому что в ней больше нет обмана.

Каждый из вас может достичь такой ясности прямо сейчас, если у вас хватит мужества без колебаний изло­жить свои мысли и чувства. Это ваш жест доверия по отношению к братьям и сестрам. Это ваша готовность стать видимым и уязвимым.

Если ты поделишься живущим в тебе страхом, этот страх и стоящее за ним чувство вины уже не будут скрытыми. Если у тебя появилась мысль, осуждающая другого человека, ты можешь отрицать эту мысль, прятать ее или проецировать на кого-то другого.

Но можешь также привлечь к ней внимание, чтобы избавиться от нее. Ты можешь скрывать агрессивные мысли, но можешь и признаться в них.

Обряд исповеди, подобно большинству ритуалов, пе­рестал воплощать первоначально стоявшую за ним цель. Он больше не имеет ничего общего с получением проще­ния от кого-то другого.

Он целиком и полностью направ­лен на рассеяние лжи и на осознание страха и чувства вины. Тот, кто слушает исповедь, — не судья, а свиде­тель. Ему не нужно быть облаченным в мантию или обладать властью.

Для этой роли подойдет кто угодно, ведь свидетель понимает, что его роль — не судить или выносить приговор, а только слушать и сопереживать.

Не существует человека, который не совершал бы ошибок. Прегрешения друг против друга, намеренные или случайные, — самое обычное дело.

Пытаться искоренить всякую несправедливость было бы глупо. Только тот, кто не представляет себе своей человеческой уязвимости, мо­жет стремиться к столь заоблачной и невыполнимой цели.

А как тот, кто не в состоянии понять своей человеческой сущности, может постигнуть свою божественность?

Ты будешь по-прежнему совершать ошибки, и я насто­ятельно прошу тебя: будь благодарен за каждую из них.

Любая ошибкаподарок, потому что она ведет тебя к исправлению. Радуйся возможности вывести на чистую воду любые подделки и ложь.

Будь благодарен за этот стимул добраться до темных уголков твоего сознания и вынести их содержимое на свет осознанной проверки.

Оправдывая ошибки, ты цепляешься за них, сосредо­точиваясь на том, чтобы защищать их снова и снова. Это отнимает массу времени и энергии. Поистине, если ты не проявишь осторожность, такое оправдание может стать лейтмотивом всей твоей жизни.

Почему бы не признать свои ошибки, вместо того, чтобы тратить время на их защиту? Признай свой само­обман, чтобы он больше не приковывал тебя к прошлому.

Открыто признавай каждое прегрешение. Если ты плохо подумал о своем собрате, скажи ему об этом и попроси прощения.

Сделай это не для того, чтобы возвести его на пьедестал, но чтобы удержать себя от падения в бездну отчаяния и ненависти к самому себе.

Именно такое лекар­ство тебе нужно, чтобы жить без страха, обмана и чувства вины. Прими это лекарство, друг мой. Я предлагал его тебе прежде и предлагаю снова.

Беспросветная глупость этого мира — следствие того, что у вас не хватает смелости признавать свои ошибки. Это результат лукавой игры, которую ты постоянно ве­дешь со своими братьями и сестрами.

Неужели ты дейс­твительно допускаешь, что ты нравственней их или реже ошибаешься?

В лучшем случае, ты можешь лишь проявлять всё большую изобретательность в сокрытии своих ошибок. Но это печальная и безвыигрышная игра. Прошу тебя, пре­крати в ней участвовать.

Прошу тебя, доверяй своему ближнему и знай, что он не выше тебя в своих суждениях, но стоит с тобою рядом, ибо вы с ним равны. Он не может осудить тебя, не осудив себя.

Исповедуйся себе. Исповедуйся своему товарищу, на­чальнику, даже незнакомцу на улице. Пусть тебя не вол­нует, что подумают люди.

Ты несешь в мир революцион­ное учение. Твоя исповедь позволяет другим с сочувствием взглянуть и на собственные ошибки.

Человек, признающий свои ошибки, — путеводная звезда для других. Он сбросил покров тьмы. Он излучает свет, ибо его сознание — прозрачный, чистый канал, через который без всяких препятствий изливается правда.

Его братья и сестры сразу понимают, что ему можно доверять, и тянутся к его руке. Такой человек — подлин­ный священнослужитель. Простив свои собственные гре­хи, он может распространить это прощение и на других.

Власть дана ему не извне, а исходит изнутри. Никакая власть этого мира не посвящала его в сан. И всё же, любой, кто с ним встречается, признаёт его, доверяет ему и полагается на него.

Это и есть правда об исповеди. Любой мужчина, любая женщина может быть священнослужителем. Не верь лжи, которую преподносят тебе, прикрываясь моим именем. Полагайся на свой здравый смысл.

И не стыдись, если ты отвратился от религии, так как не мог принимать эту ложь. Я бы тоже отвернулся от церкви, которая не предлагает ничего, кроме обмана, ут­верждения собственной исключительности и чувства вины.

Ты прав, когда отвергаешь ложные учения. Но не позволяй своему гневу на лицемерие мирских людей в священнических одеяниях увести тебя от прямых отноше­ний со мной.

Забудь всё, чему тебя учили другие, и обратись к правде в собственном сердце. Именно там мы должны встретиться, а не в каком-то претенциозном здании, которое является насмешкой над моим учением и моей жизнью.

Обратись же к истине, друг мой. Нельзя избавиться от страданий, имея секреты от меня или от твоего собрата. Чтобы положить конец страданиям, ты должен искоре­нить в своей жизни всякую ложь. А это можно сделать, только говоря правду и себе, и мне, и твоему ближнему.

Что ты теряешь, кроме глупости и недоразумений этого мира? Ты хочешь, храня свои тайны, блуждать в лабирин­те — или же ты исповедуешься в них и выйдешь из темных, кривых закоулков? Выбор за тобой.

Но не обманывай себя. В скрытности и темноте нет спасения. Спасение открыто предлагается каждому в свете правды. И в этом свете не может остаться ни тени стыда или греха.

Имей смелость признать свои ошибки, чтобы простить их и освободиться от боли, борьбы и обмана. Доверься брату, чтобы он смог однажды довериться тебе. Не отри­цай истины и не притворяйся, будто ты ее не слышал.

Ведь я сказал ее тебе сейчас простыми, понятными тебе слова­ми. А дальше всё зависит от тебя, потому что Истину невозможно постичь, не воплотив ее в дела твоей жизни.

Каждый из вас — грань многогранного самоцвета бо­жественной любви и милосердия. Каждый из вас обладает своеобразной и величественной, в своей простоте, манерой самовыражения. Красота одной грани не мешает сиянию другой, а только делает общий свет еще ярче.

То, что заставляет сверкать одну грань, доступно и всем остальным. Свет, который во мне, также и в тебе. И я любим Богом ничуть не больше, чем ты. Вот то, что вы, братья и сестры, должны понять сердцем. Никакие учения или проповеди не смогут заставить вас в это поверить.

Вот почему я прошу тебя: действуй.

Освободись от осуждения, пятнающего разум и мешающего ясности тво­его восприятия.

Удали такие помехи, как соперничество, злость и зависть, которые мешают потоку любви проник­нуть в твое сердце.

Признайся в своих страхах, чувстве неполноценности, прегрешениях и обидах.

Вынеси на свет сознательного осмысления тьму своих тайных мыслей и чувств.

Нет такой ошибки, которую нельзя было бы исправить. Нет прегрешения, которое нельзя простить. Таково мое учение.

Понять его можно не только с моих слов. Всё, чему я учил, я продемонстрировал в жизни. Как же я могу просить тебя о меньшем, друг мой?

Пробуждение сердца

Безусловная любовь приходит сама собой. Ты от природы способен чувствовать сострадание к себе и другим. Для тебя вполне естественно желание иметь друзей и поддерживать их. Для тебя естественно полу­чать любовь тех, кто заботится о тебе.

Всё это не требует никаких усилий. Для этого не нужно ничему учиться. Почему же ты так редко испытываешь безусловную любовь? Мой ответ, возможно, удивит тебя.

Сначала ты составлял с Богом единое целое и соучаст­вовал во всемогуществе Его любви. Для тебя не было ничего невозможного. Но потом ты стал задаваться воп­росом: а что произойдет, если ты начнешь творить отдель­но от Бога?

Поскольку ты никогда не делал этого прежде, то был не очень-то уверен в себе. Появились сомнения, и ты стал беспокоиться: а вдруг что-нибудь пойдет не так?

Эти сомнения были всего лишь беспокойством разобщен­ности, но они породили множество других пугающих мыс­лей, в том числе и такую: если я всё испорчу, Бог может разозлиться на меня и лишить Своей любви. И эта мысль стала решающей.

От такой мысли было недалеко до появления чувства вины и оторванности от любящего присутствия Бога. Хотя эта отчужденность была искусственной и придуманной, но тебе она казалась настоящей. Ты поверил в это.

Итак, всё созданное тобой впоследствии явилось ре­зультатом убеждения: «Бог меня не любит. Ему плохо со мной. Я не заслуживаю Его любви».

И вот, в твоем сознании укрепилась мысль, что ты «отпал от благодати». От соучастия во всемогущей силе Божественной любви ты дошел до того, что стал бояться этой любви.

Можно сказать и по-другому: ты устрашился собственной созидательной силы и упрятал ее с глаз долой. Ты перестал быть творцом и превратился в жертву. Пе­рестал быть причиной и превратился в следствие. Иначе говоря, ты вывернул реальность наизнанку. Ты сделал любовь пугающей.

Чувствуя себя отделенным, трудно вспомнить, как всё было до отделения. Но именно перед этой специфической дилеммой ты, по всей видимости, стоишь.

Чтобы найти путь назад к Богу, нужно возвратиться по пройденному пути и понять, что «отчуждение» было твоим выбором, а не Его. Ты спросил: что, если я зло­употребил этой силой?

И, тем не менее, продолжал созда­вать мир, в котором твоя сила стала пугающей. Ты не остановился, чтобы дождаться Божьего ответа на твои сомнения и страхи.

Если бы ты прислушался к Его ответу, то услышал бы что-нибудь вроде: «Ты любим без всяких условий. Я никогда не лишу тебя любви. Помня об этом, ты можешь действовать только так, как велит тебе любовь».

Стоило прислушаться к ответу Бога — и твоей ил­люзии отчуждения пришел бы конец. Ведь ответ Бога сразу же опровергает твое предположение, будто ты не­любим. Это предположение — идея, лежащая в основе всех неврозов.

Все представления о том, что ты являешься жертвой, начинаются именно с этой идеи. У тебя не может возникнуть «плохих» мыслей, ты не можешь совершать «плохих» поступков, если ты не уверовал, что «недостоин любви». Все невзгоды начинаются с одного этого допу­щения.

Тот же вопрос задавали Адам и Ева: «А что, если? Что, если я съем яблоко и стану таким же могуществен­ным, как Бог?» Они тоже дали свой испуганный ответ, устыдились и спрятались от Бога. Сейчас тот же вопрос задаешь ты. И жуешь то же яблоко. Ты тоже играешь в прятки с Богом.

Собственно говоря, именно из-за того, что ты всё время задаешь себе этот вопрос и отвечаешь на него, ты и остаешься жертвой. В своем придуманном мире ты являешься либо жертвой, либо палачом.

Играя эти роли, ты замечаешь, что разница между ними не столь уж велика. Жертва нуждается в палаче и наоборот.

О зле не приходится говорить до тех пор, пока человек не начинает сомневаться в том, что он достоин дарить и получать любовь. А ваш образ бытия именно таков. Вы сомневаетесь в том, что любимы: и ты сам, и всякий другой человек в твоем мире.

И теперь ты стоишь перед выбором — единственным выбором, который тебе необ­ходимо сделать: будешь ли ты сам отвечать на вопрос «любим ли я?» или намерен ждать, пока на него отве­тит Бог?

Всё просто. Позволишь ли ты Богу исправить твою ложную посылку или же хочешь признать ее истинной и строить свою жизнь на этом основании?

Никогда не поздно перестать жевать яблоко. Никогда не поздно осознать, что твой ответ на собственный испу­ганный вопрос неудовлетворителен.

Никогда не поздно обратиться к Богу и сказать: «Боже, мой ответ наполнил мой разум страхом. Мой ответ принес мне только боль и страдания. Должно быть, это неправильный ответ. Помо­ги мне, пожалуйста, найти другой».

Видишь ли, твоя духовная жизнь на земле не начнется, пока ты не задашь этот вопрос. Неважно, какую религию ты исповедуешь. Не имеет значения и твое общественное или материальное положение.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он готов подвергнуть сомнению собственные ошибочные убеждения и посылки. И это — начало твоего исцеления и восстановления твоей силы и назначения.

Сомнение в собственных сомнениях, отрицание соб­ственной ущербности являются поворотным пунктом, кон­цом погружения в материю и началом восхождения на небеса. Это обновление твоего союза с Богом, Новый Завет.

Ты не можешь стать Божьим соратником, пока видишь в себе или в любом другом человеке беспомощную жертву. Новый Завет требует осознания Царства Божия в соб­ственном сердце.

Это то же самое, что отказаться от представления, будто Бог отделен от тебя. Отказаться от представления, что ты нелюбим или нелюбим твой брат.

Отказаться от идеи зла, как от порожденной страхом. Отказаться от представления, будто сила Бога может быть употреблена во зло.

Новый Завет — это принятие ответа Бога на вопрос «что, если... ?» Это начало твоего личного спасения и начало принятия человечеством Царства Божия на земле.

Когда-то, давным-давно, вы отказались от созидатель­ного союза с Богом. Сейчас вы готовы восстановить его. Когда-то, давным-давно, вы увлеклись идеей, будто недос­тойны любви в глазах Бога. А сейчас восстанавливаете свой вечный союз любви с Ним.

Когда ты снова впускаешь Бога в свою жизнь, изме­няется всё твое восприятие мира и всех живущих в нем. Ты становишься отцом и матерью для любого встретив­шегося ребенка, сыном или дочерью для любого пожилого человека.

Ты в равной мере друг своему другу и тому, у кого нет друзей. Ты любишь того, кто помнит, что он любим, и того, кто забыл об этом.

Не существует места, где бы не были нужны твое любящее присутствие и свидетельство Божьей любви. Все молят тебя о словах утешения. Все хотели бы напиться из той чаши, которая утолила твою жажду.

Когда сон о несчастье подвергается сомнению и отвер­гается, он заканчивается. Сомневаясь в том, что ты несчастлив, ты пробуждаешься к безусловной любви, кото­рая обитает в твоем сердце.

Если же ты не сомневаешься в том, что несчастлив, то усугубляешь это переживание до такой степени, что можешь пасть на самое дно. Ведь пока ты не достигнешь дна, тебя вполне удовлетворяют соб­ственные ответы.

Никто не может заставить другого проснуться. Чело­век начинает чувствовать, насколько бесполезно давать и получать обусловленную любовь, лишь, когда он готов к этому.

Каждый человек цепляется за отчужденность и контроль, пока боль от них не становится непереносимой. Болевой порог у каждого свой, но, в конце концов, его переступают все.

Вот почему я прошу тебя не поучать других, а только проявлять к ним любовь. Те, кто готов ее получить, последуют за тобой и попросят тебя о помощи. Те, кто не готов, будут продолжать свое странствие по жизни, не пересекаясь с тобой.

Служитель «служит» тем, кто в этом нуждается. Мол­ча или словесно, он дарует любовь всем, кто об этом просит. Он не запугивает неверующих речами или учени­ями, которые сулят спасение в будущем.

Для тех, кто жаждет спасения, оно уже здесь. Не суди других, ибо не тебе их судить. Те, кто позже пришел в лоно Божественной Любви, достойны ее не меньше, чем те, кто пришел раньше.

Не Бог возвышает тебя. И не я. Ты сам возвышаешь себя по мере того, как вспоминаешь, насколько ты достоин любви, и приемлешь собственную роль в Божьем про­мысле.

Признать свое всемогущество невозможно без прими­рения с Богом. Ведь вся сила исходит от Него. Ты сопричастен ей, как равный, но никогда не сможешь про­явить эту силу без Него.

Даже, будучи погружен в сон «что, если... ?», ты никогда не мог полностью отделить себя от Его любви. В том сне ты переступил болевой порог и решил повернуть обратно. То же происходит с каждым человеком.

Силу Божьей любви нельзя употребить во зло. Ее можно отвергать, отрицать, скрывать. Но любой отказ, отрицание и скрытое чувство вины имеют пределы. Исти­ну можно исказить, но никогда нельзя полностью уничто­жить или отвергнуть.

В самой непроглядной тьме всегда брезжит слабый луч света. И этот свет всегда отыщется, когда возникает желание найти его.

Ты, мой друг, персонаж своего собственного сна. Ты видишь во сне эту тьму, и сам же приносишь свет. Ты — искуситель и спаситель в одном лице. Если ты этого еще не знаешь, то потом обязательно поймешь.

Единственный, с кем ты ведешь спор в созданной тобой драме, это Бог. Может показаться, что ты ведешь спор со своим собратом, но это не так. Древо познания добра и зла растет в твоем сознании. И вопросы неравен­ства и несправедливости ты решаешь в своей собственной голове.

Придет время, когда твой ответ совпадет с ответом Бога. И тогда древо познания добра и зла превратится в древо жизни, единое и неделимое. У Любви больше не будет противоположности, и она начнет свободно распро­страняться во всех направлениях.

При встрече с человеком, который будет ставить усло­вия для твоей или своей любви, скажи ему: «Брат, этот сон мне уже снился, и я знаю, чем он кончается. В конце его — лишь страдания и смерть. Он не несет ничего хорошего ни тебе, ни мне. Давай вместе обсудим предпо­сылки, которые его породили. Я уверен, что вместе мы сумеем найти лучший путь».

Если тебя когда-либо волновал вопрос о твоем назна­чении на земле, то перечитай, пожалуйста, еще раз пре­дыдущий абзац. Тогда ты вспомнишь, что твое назначение состоит только в том, чтобы отозваться на просьбу о любви, когда бы ты ее ни услышал.

Это нетрудно сделать, если у тебя есть желание. Для этого не нужны никакие особые умения и таланты. В любви все «как» и «почему» решаются сами собой, когда ты входишь в открывающу­юся перед тобой дверь.

Я никогда не говорил, что ты должен проникать сквозь кирпичные стены или хотя бы ходить по воде. Я только указывал на открытую дверь и спрашивал, готов ли ты войти в нее. Лишь об этом должен спрашивать своего брата и ты.

Тот, кто любит без всяких условий, никогда не бывает озабочен результатом. Люди приходят и уходят, и ты никогда не узнаешь, зачем и куда. Некоторые, как тебе кажется, легко пройдут сквозь врата, однако они неожи­данно поворачивают вспять.

Другие, по-твоему, и близко к ним не подойдут, а они вдруг переступают порог с такой легкостью, какой ты от них никогда не ожидал.

Пусть это тебя не беспокоит. Не твое дело, кто при­ходит и кто уходит. Завет заключается в сердце каждого, и только Бог знает, кто готов, а кто нет. Предоставим разбираться Ему, и просто отдадим себя в Его распоря­жение.

Жизнь течет гораздо спокойнее, когда мы испол­няем Его волю. И как только мы доверяемся Ему, наши сердца переполняются любовью и признательностью.

Именно так мы и осознаем, что поток любви неисчер­паем. У него нет ни начала, ни конца. Когда в наших сердцах утверждается Царство Божие, все земные огра­ничения исчезают в бескрайней Небесной любви.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.