Здавалка
Главная | Обратная связь

Слава Божия внутри нас



Бог — это не абстракция. Это живое присутствие — всеблагое, абсолютно щедрое, счастливое, целостное и свободное.

Я знаю, тебе трудно это представить. Тем не менее, я прошу тебя напрячь разум. Освободись от выдуманных тобой пределов возможного. Бог вне этих пределов, ибо Он не имеет формы. Будучи бесформен, Он обитает во всем. Не существует такого места, где нельзя было бы обнаружить Его присутствия.

Бог не мужчина и не женщина, так как у него нет тела, а, следовательно, нет и пола. О Боге часто говорят «Он», потому что во взаимоотношениях с нами Он мужчина. Мы — это чрево, вынашивающее его Дух, питающее и производящее на свет.

Но, хотя мы, в этом смысле, для Него то же, что невеста для жениха, никакой «мужской» образ не объемлет Бога. Он не воин, не шаман, не спаситель. Он не седовласый мудрец, равно как и не мудрая женщина. Все эти образы антропоморфны.

Бог есть любящее присутствие, сочетающее все поло­жительные мужские и женские качества. Он питает и защищает. Он нежный и добрый, сильный и уверенный в себе.

Богу присуща рассудительность старого мудреца и не­винность малого ребенка. Он обладает силой воителя и чуткостью молодой матери. Он — всё это и многое, многое другое.

Для Него не годятся никакие определения. Он не может быть ограничен нашими представлениями о Нём.

Будучи неограниченным присутствием, Его Дух про­низывает наши умы и переживания. Из этого присутствия мы извлекаем саму свою Сущность. Это то, что мы есть, хотя мы не часто осознаем свою Сущность.

Дух, или Божественная Сущность, не рождается и не умирает. Он существует до физического рождения и после физической смерти. Эта Сущность не подвержена взлетам и падениям умственно-эмоциональных переживаний. Это неизменное любящее присутствие, к которому мы возвра­щаемся, когда перестаем распинать себя или нападать на других.

Божественная Сущность в тебе не отличается от Бо­жественной Сущности в твоем брате или сестре. Это единая сущность, единый Дух. Из-за наличия у вас тел вам кажется, будто вы отделены друг от друга, но Божес­твенная Сущность объединяет вас.

Умы могут не согла­шаться, осуждать или нападать друг на друга, но Божес­твенная Сущность объединяет их все в простой гармонии.

Отождествляя себя с телом или с мыслями о разделённости, ты забываешь о своей Сущности. Ты забываешь, кто ты такой. Ты думаешь, что отделен от своего брата. Ты думаешь, что отделен от Бога. Иначе, ты не мог бы осуждать или нападать.

Помня о собственной Сущности, ты помнишь и о своей духовной связи со всеми людьми. Когда ты помнишь, кто ты есть, нападать невозможно.

Ты не можешь познать славу Божию, пока не оценишь Божественной Сущности внутри себя. Это не имеет ника­кого отношения к твоему полу, расе, материальному поло­жению, национальности или религии. Это не имеет ника­кого отношения к тому, что ты думаешь о себе или что думают о тебе другие.

Божественная Сущность внутри тебя — всецело лю­бящая и достойная любви. Когда ты соприкасаешься со своей Сущностью, то понимаешь, что угоден именно таким, какой ты есть.

Знаешь, что в тебе нет ничего, что нужно было бы улучшать или приводить в порядок.

Зна­ешь, что твоя Сущность требует, чтобы ты отбросил самоосуждение и критику. Она требует, чтобы ты перестал осуждать своего брата или сестру.

Чем лучше ты научишься пребывать в этом состоянии, тем легче будет твоя жизнь. Вот почему многие духовные пути включают в себя регулярные практики медитации и молитвы.

Единение с Богом полезно для нервов. Оно крайне важно для общего здоровья — физического, пси­хического, эмоционального и умственного.

Я не предлагаю тебе медитировать или молиться по часу в день, хотя в этом нет ничего плохого. Я просто прошу тебя вспоминать о своей Божественной Сущности ежечасно в течение пяти минут или посвящать этому каждую десятую мысль.

Чтобы не дать мыльной опере жизни тебя поглотить, постоянно вспоминай о Боге. Пусть девять твоих мыслей будут о необходимости устроить свои или чьи-то дела, а десятая — о том, чего не нужно «устраивать». Пусть десятая мысль будет о чем-то пол­ностью приемлемом, полностью достойном любви.

Именно такой ритм должен был устанавливать день субботний. В течение шести дней тебя могли поглощать перипетии работы и борьбы, но на седьмой — надо было вспомнить о Боге. Седьмому дню следовало быть днем отдыха, днем обращения внутрь себя.

Пусть мудрость дня субботнего войдет в твою повсе­дневную жизнь. Тогда ты не будешь забывать слишком надолго, кто ты есть или кто есть твой брат. Совершай ритуал вспоминания, и твои дни, часы и минуты преобра­зятся.

Когда ты будешь принимать пищу, Бог будет сидеть за твоим столом. Когда будешь говорить с братом, Бог напомнит тебе, чтобы ты сказал ему слова ободрения.

А если ты забудешь обо всем этом и снова станешь кричать на мужа или на жену, Бог протянет руку, осторожно коснется тебя и беззлобно скажет: «Добро пожаловать в мыльную оперу!»

И ты научишься смеяться над собой и не принимать слишком всерьез создаваемые тобою же самим драмы.

Всё это — игра в воспоминание. Когда ты это пой­мешь, смысл ритуала для тебя полностью изменится. И тогда ты сможешь выбрать ту его форму, которая поможет тебе вспоминать. Какой будет эта форма, значения не имеет. К счастью, выбирать есть из чего, так что, каждый сможет найти что-нибудь наиболее подходящее для себя.

Терпимо относись к выбору, который сделал твой брат, даже если его выбор существенно отличается от твоего. Знай, что если он помогает вспоминать ему, то может помочь и тебе. И не спорь о различиях в форме, потому что это несущественно.

Ничто не расстраивает меня больше, чем пустые споры о форме. Слова и верования, которые разделяют людей, следует отбросить в сторону. Если хочешь идти путем Благодати, не обращай внимания на видимые различия, но находи то, что у тебя общего с другим человеком, и сосредоточивайся на этом.

Истина обретает любые формы, но остается, при этом, единой простой истиной. Ты можешь научиться видеть истину в любом обличье, в любой ситуации. Именно это должен делать человек, в душе которого мир.

Вы входите в эпоху, когда культурные и религиозные барьеры будут преодолены. Люди, говорящие на разных языках, научатся понимать друг друга.

Вместе с терпи­мостью к несходству придет осознание универсальных ценностей, которые могут быть восприняты всеми. Это очень важная эпоха. Каждому из вас предстоит сыграть серьезную роль в разрушении преград на пути к миру.

Поэтому, я призываю тебя найти внутри себя такую точку, где ты целостен и совершенен. Из этой точки ты будешь приветствовать и принимать всех людей, входящих в твою жизнь. Из этой точки внутреннего мира ты ста­нешь миротворцем для мужчин и женщин. Это мое учение. Таким оно было всегда, во все времена.

Иные измерения

Плоскость твоего опыта — не единственная из су­ществующих. Таких школ много, и программа в каждой из них своя.

Основной предмет в твоей школе — равенство. Ты находишься здесь для того, чтобы понять: все люди равны, независимо от видимых обстоятельств. Мужчины и жен­щины, черные и белые, последователи индуизма и католи­ки равны в самой идее земного существования.

Любое неравенство создаешь ты сам, и оно должно быть уничто­жено. Многие из вас уже какое-то время учатся по этой программе. Я не стану говорить, как долго! Вы проявляете массу изобретательности, чтобы исказить ваше подлинное духовное равенство с другими людьми.

Некоторые из вас живут в нищенских условиях, тогда как другие владеют огромными состояниями. У одних избыток пищи, другим ее недостает. Поймите, пожалуйста, что, если бы вы уже усвоили здешний учебный курс, этого неравенства не су­ществовало бы.

Итак, ты находишься здесь для того, чтобы преодолеть глубоко укоренившееся убеждение в том, что одни люди достойнее других. Как же этого достичь?

Во-первых, ты должен признать для себя истину о равенстве. Если же ты чувствуешь себя выше или ниже любого другого человека, значит, ты не принял истины о своей духовной сущности.

Во-вторых, ты должен признать равенство тех, кто тебя окружает. Признание равенства означает, что, если ты имеешь больше, чем они, ты готов поделиться этим. А если ты имеешь меньше, то готов попросить их о помощи.

Ты здесь также для того, чтобы научиться уважать право каждого решать за себя. Если ты решаешь за другого или позволяешь ему решать за тебя, то не призна­ешь вашего взаимного равенства.

Может показаться, что такое вмешательство одного человека в дела другого дает тебе право возлагать ответ­ственность за те решения, которые ты принимаешь или отклоняешь, на своего ближнего. Но это не так.

Со временем ты поймешь, что можешь причинить вред и помочь только одному человеку — себе самому. Пока ты не научишься брать на себя ответственность за принима­емые решения и предоставлять ближнему возможность делать то же самое, ты не постигнешь правды о себе и о нем.

Все просто, не так ли? И, тем не менее, осуществление равенства на практике — вещь фундаментальная. Оно может совершенно изменить твой мир и позволить тебе завершить учебный курс вместе со всеми твоими братьями и сестрами.

Когда ты покинешь тело, то будешь продолжать обу­чение в нефизическом классе. Этот курс будет ускорен­ным, поскольку там нет ни времени, ни места, чтобы модулировать созидательную силу мысли.

В твоем мире для того, чтобы мысль превратилась в видимый результат, требуется время. В нефизических из­мерениях это превращение происходит само собой.

Напри­мер, стоит только подумать: «Мне хотелось бы проведать моего друга Боба», — и ты мгновенно окажешься в его гостиной. Твой путь не занял никакого времени, и ты не пересекал никакого пространства.

Некоторые из вас имели опыт общения с существами в нефизических измерениях. Безусловно, такое общение происходит только с помощью мысли. Общаться, находясь в разных измерениях, хоть и трудно, но не невозможно. Поупражнявшись, ты сможешь развить способность выходить за пределы своего ограниченного пространственно-временного мира.

Поскольку в нефизических классах обучение происхо­дит быстрее, многие люди, покинув тело, овладевают спо­собностью управлять своими мыслями. В результате у них возникает уверенность, что они могут вернуться в ваш мир и показать свое мастерство.

Но из миллионов тех, кто пытается это сделать, лишь очень немногим удается про­демонстрировать такое умение в плотной физической среде.

Это нетрудно понять. Согласно вашей науке, когда человек покидает гравитационное поле Земли, он стано­вится практически невесомым и может совершать спортив­ные подвиги, которые на Земле были бы ему не под силу.

Наука также утверждает, что вне плотной земной атмос­феры процесс старения замедляется. Многие физические законы, действующие на Земле, изменяются за ее пре­делами.

Когда человек покидает тело, происходят аналогичные явления. Он испытывает творческую свободу, мыслимую на Земле разве что в состоянии сна, когда внимание направляется внутрь и происходящие в теле процессы замедляются. Состояние сна — хорошая метафора для описания расширения сознания, которое имеет место, ког­да тело оставлено.

В снах ты создаешь новую реальность совершенно непринужденно. Ты убиваешь и тебя убивают, ты лю­бишь, кого пожелаешь, преодолеваешь невероятные опас­ности и чудесным образом избегаешь гибели.

Мало кто рискует совершить наяву то, что так легко творит в сно­видениях. А переживания в нефизическом состоянии ока­зываются еще более захватывающими, чем во время сна. Творческие способности здесь беспредельны.

Итак, земная школа — это среда для проверки навы­ков, приобретенных тобой в сопряженных с этим миром нефизических классах. Ты не можешь закончить земную школу, пока не продемонстрируешь, что полностью овла­дел программой.

Это знают все существа, и поэтому они стремятся воплотиться в физических телах, чтобы проде­монстрировать, как хорошо они выучили свои уроки.

Почему это их так беспокоит? Давай вернемся к мета­форе с гравитацией. Спортсмену в среде с нулевым тяго­тением ничего не стоит прыгнуть в высоту на пятнадцать футов.

Он может даже летать по воздуху. Но верните его на землю, и он с трудом преодолеет высоту в семь-восемь футов. А мысль полетать вообще вряд ли придет ему в голову.

Физическая жизнь в условиях высокой плотности да­ется нелегко. Чтобы развиться физически, требуется вре­мя. Ты приступаешь к этому в утробе матери, будучи полностью от нее зависим.

На свет ты появляешься физи­чески беспомощным. Ты должен учиться есть, ходить, говорить и манипулировать тем, что тебя окружает.

От­кровенно говоря, для человека, недавно побывавшего в нефизическом мире, где немедленно осуществляется любая мысль, это сущая пытка.

Но, со временем, сознание сужа­ется и прочнее обосновывается в физическом теле, отсекая память о других измерениях с их творческими возмож­ностями.

Проще говоря, сознание поглощается плотной физичес­кой средой. Здесь оно чувствует себя жертвой, попавшей в ловушку. Оно забывает о том, как находилось в менее ограниченном состоянии, забывает, что не является телом.

В особо редких случаях сознание, входя в физический класс, сокращается не полностью. Такие люди обитают в телах, но, при этом, сохраняют память о нефизическом измерении. Они понимают, что не являются жертвами мыслей и действий других людей. Они знают, что могут создавать реальность силой своих мыслей.

Эти люди становятся духовными учителями. Я был одним из многих таких учителей, воплотившихся на физическом уровне, чтобы помочь своим братьям и сестрам вспомнить их подлинную нефизическую сущность.

Без этих учителей плотность земной среды затуманила бы коллективное сознание и заблокировала большую часть связей с духовными знаниями. В человеческой истории случались времена, когда земная жизнь была поистине мрачной.

Вы сами называете один из таких периодов «темным средневековьем». Другой, совсем недавней тем­ной эпохой были первые две трети двадцатого столетия.

Тебе довелось оказаться в физическом классе в пере­ходное время. Ваши технические средства позволяют се­годня многократно уничтожить физическую окружающую среду. Но, несмотря на это, сейчас на планете больше светлого, чем в любой другой исторический период.

Почему же я не присоединился к вам в этом физичес­ком воплощении — спросишь ты. Многие из вас ожида­ют, что я опять появлюсь в человеческом облике, но этого не произойдет. Моя работа здесь почти завершена. И мое физическое присутствие сейчас среди вас могло бы только задержать то превращение, к которому вы уже готовы.

Сегодня большинство из вас уже должны понимать природу этого превращения. Ты здесь находишься для того, чтобы перестать, наконец, чувствовать себя жертвой. Ты здесь для того, чтобы обрести творческую способность формировать свою собственную реальность и помочь об­рести ее твоему ближнему.

Вы все готовы к этому. И я здесь для того, чтобы помочь вам это сделать. Благодаря нефизическому общению со мной и другими учителями вы научитесь избавляться от обстоятельств, которые усугуб­ляют ваши страдания, и пробудитесь к осознанию своей Божественности.

Для завершения моей земной миссии мне нужна по­мощь каждого из вас. Именно ты ежеминутно будешь демонстрировать мое учение. Вот почему пора отказаться от слов, которые разделяют людей. Пора перейти к непо­средственной демонстрации принципов любви и прощения.

Ваша индивидуальная и коллективная настройка на нефизическую реальность — важный шаг в процессе пла­нетарной трансформации. Если бы я присутствовал физи­чески, история с распятием повторилась бы.

Оглянись вокруг, и ты увидишь, что людей, бросающих вызов общепринятым идеям, по-прежнему порочат, оскорбляют и преследуют. Единственный способ избежать этого — пробудиться вам самим.

Не осуждай своего брата на смерть, даже если он выступает против твоих самых священных убеждений. Ведь осудить его — значит осудить меня. Но и не возноси его на пьедестал, даже если считаешь его непогрешимым. Ибо непогрешимых людей не бывает. Никому не удается жить, не совершая ошибок.

Я тоже, мой друг, сделал много ошибок. Я отказался и от моего брата, и от моего Бога, и я обвинял обоих в том, что они оставили меня. Не делай меня каким-то особенным. Не делай особенным никого из твоих братьев. Вы все учите одни и те же уроки.

Учись радоваться своему равенству с братьями и сест­рами. Ибо так ты устанавливаешь равенство со мной. А когда ты станешь относиться ко мне как к равному, наше общение значительно облегчится.

Всякий раз, когда ты принимаешь ближнего в свое сердце, ты открываешь дверь и мне. Нет брата или сест­ры, которые не были бы мне дороги. Ведь я вижу душу как преступника, так и его жертвы. Я вижу, что оба они жаждут любви и признания, и не откажу им. Не удивляй­ся, что я прошу того же от тебя, служащего мне руками, ногами и голосом в этом мире.

Будьте терпеливыми и стойкими, братья и сестры. Наша работа не закончится до тех пор, пока не исчезнут мучители и жертвы. Наше странствие будет продолжать­ся, пока мы не признаем любовь Бога к нам и не переда­дим эту любовь каждому, кого встретим на жизненном пути.

Исключений быть не может. Каждый должен быть принят таким, как есть, чтоб он мог освободиться от страхов и потребности мстить другим людям.

Идти со мной — значит одновременно быть слугой Бога и человека. Ты служишь человеку, показывая ему, что Бог его помнит и заботится о нем. Ты приносишь ему еду и питье, утешаешь в страданиях.

Обнимаешь его и позволяешь склонить голову на твое плечо. Даёшь ему выплакаться. Ведь он чувствует себя покинутым родите­лями, детьми, возлюбленными и Богом. А пока он плачет, ты утешаешь его. Потому что давно ли ты сам тоже чувствовал себя брошенным и ручьями проливал слезы печали и сожаления?

Такова природа человеческого опыта. Сострадать ближнему совершенно естественно. Ибо его страдание и облегчение — также и твои.

Когда на земле будут выучены уроки равенства, элек­тромагнитное поле планеты изменится, и появится новая, еще более прекрасная программа обучения. Семена этого превращения уже брошены в почву. Твоя задача — поли­вать и взращивать их.

Диктатура согласия

В основе эгоистической идеи любви лежит согласие. С ее точки зрения, любовь немыслима, если между двумя людьми нет согласия. И, тем не менее, пока ты не будешь свободен соглашаться или не соглашаться со своим ближним, в той или иной ситуации, ты не сможешь любить его.

Если, например, твой брат утверждает, что он — жертва направленных против него чьих-то дейс­твий, согласишься ли ты с ним? Конечно, нет. Даже если он станет умолять тебя поддержать его в этом заблуж­дении, ты скажешь: «Извини, брат, мне все это пред­ставляется иначе».

С другой стороны, если твой ближний счел нужным занять неоднозначно воспринимаемую позицию и просит о поддержке, разве ты откажешь ему? Возможно, это будет рискованно и для тебя, но ты не лишишь ближнего своего благословения потому лишь, что он ведет себя не так, как все.

Стоит ли напоминать тебе, что приверженность правде непопулярна? Очень часто это означает, что ты должен говорить «да», когда другие сказали бы «нет», и говорить «нет», когда другие сказали бы «да».

Многие из вас не представляют себе, что «нет» иногда может стать проявлением любви. А между тем сказать «нет» с любовью очень легко.

Если твой ребенок тянет руку к горячей плите, ты говоришь «нет!» быстро и решительно. Ты не хочешь, чтобы он причинил себе вред. А после этого обнимаешь его и повторяешь, что лю­бишь его.

Сколько раз ты встречал брата, положившего руку на плиту? Ты не можешь поощрять поведение, которое на­верняка будет губительным для другого человека. И ты не хочешь, чтобы твои друзья поощряли тебя в подобных вещах.

Друг — это тот, кто волен соглашаться или не согла­шаться. Друг будет говорить тебе правду. Он может воспринимать ситуацию правильно или неправильно, но он не боится высказать тебе свое мнение. Друг говорит тебе правду, а потом напоминает, что ты волен сделать соб­ственный выбор.

Такова любовь в действии. Друг любит тебя одинаково и когда говорит «нет», и когда говорит «да». Он не отказывает тебе в совете, но и не пытается навязать свое мнение. Друг хочет быть полезным. Он относится к тебе с уважением, поэтому говорит правду.

Ты не можешь быть другом, если не готов говорить правду. Это не означает, что ты непременно прав. Быть правым и быть честным — не обязательно одно и то же.

Когда ты честен, то даешь лучшее, что можешь дать исходя из того, что тебе известно. Это всё, чего от тебя можно ожидать. И не имеет значения, правильным ока­зался твой совет или ошибочным.

Но одной честности недостаточно. Честность должна идти рука об руку со скромностью. Твоя скромность говорит брату: «Я понимаю это так. Я могу быть прав, а могу и ошибаться. А что думаешь об этом ты? В конце концов, решать тебе».

Скромный человек соблюдает должные границы. Он никогда не посягает на право другого делать собственный выбор и не стремится взять на себя ответственность, которую тот несет.

Постоянно стремясь к согласию, вы редко испытываете любовь, не ограниченную условиями. Согласие является первостепенным условием, а потому именно в нем, в пер­вую очередь, коренится ваша взаимная зависимость или неписаная договоренность. Она гласит: «Если твое Я будет согласно с моим, то я поддержу тебя».

Когда два Я согласны, это должно настораживать. Ведь по своей природе человеческое Я разъединено с другими Я, конфликтует с ними. Так что если два Я пришли к согласию, можно быть уверенным — они объединились, чтобы противостоять третьему Я.

Это не искреннее согласие, а временный союз. Как только общий враг побежден, союз становится ненужным и каждое Я возвращается к собственной программе.

Искать любовь в согласии — не слишком мудрое ре­шение. Это обязательно принесет разочарование. Гораздо лучше искать ее в несогласии.

Помнишь, я говорил вам: «Любите врагов ваших»? Я сказал это не из духа противоречия. Тому было несколько веских причин. Во-первых, любить друга легко. В боль­шинстве случаев друг соглашается с тобой и поддерживает тебя. Так что любить его нетрудно.

А вот твой враг с тобой не согласен. Он уверен, что ты не прав. Он видит твои слабости и сделает всё воз­можное, чтобы ими воспользоваться. Если у тебя есть слабое место, можешь быть уверен, что он об этом знает. Проще говоря, враг не станет трактовать сомнение в твою пользу. Потому он — твой лучший учитель.

Враг проливает свет на то, что тебе больше всего в себе не нравится. Он точно показывает, где таятся твои страхи и неуверенность. Если ты прислушаешься к тому, что говорит тебе враг, то совершенно точно узнаешь, что именно в тебе необходимо исправить. Лишь тот, кто вот так противостоит тебе, может быть столь хорошим учи­телем.

Почему я говорю: люби своего врага? Потому, что если ты не будешь его любить, то не оценишь того подарка, который он тебе делает.

Никто не может прожить жизнь без союзников и противников. Хороший союзник готов тебе противостоять. А хороший противник является лучшим союзником.

Учась любить врага, ты, тем самым, проявляешь жела­ние заглянуть во все темные закоулки своего сознания. Твой враг — зеркало, в которое ты смотришь до тех пор, пока отражающееся в нем гневное лицо не начнет улыбать­ся в ответ.

Чтобы помириться с врагами, ты должен научиться на всё смотреть не только своими собственными, но и их глазами. Тогда у тебя появится сострадание, и ты прео­долеешь конфликт.

Помни, что для примирения с врагами не обязательно с ними соглашаться. Но надо научиться любить их.

Мир не наступает в результате согласия двух Я, по­скольку Я не способны прийти к согласию. Мир наступа­ет, когда присутствуют любовь и взаимное уважение.

Любящий враг становится похож на друга, который не боится не соглашаться с тобой. И ты не изгоняешь его из сердца лишь за то, что он видит вещи не так, как ты. Ты внимательно прислушиваешься к тому, что он скажет.

Когда ты слушаешь врага так, как слушал бы друга, это делает не твое Я. Это Дух в тебе прислушивается к Духу, который в нем.

Причина всех конфликтов между людьми проста: каж­дая из сторон обесчеловечивает другую. Каждая считает другую менее достойной.

Пока каждая сторона восприни­мает другую подобным образом, невозможно договориться даже о простейших мелочах. Но стоит проявить к другой стороне уважение и понимание, как даже самые сложные вопросы разрешаются без труда.

Источником чудес служит любовь. Решения, найден­ные любящим сознанием, не знают границ. Готовность любить, то есть, считать друг друга равными, — суть всего чудотворства.

Из разнообразных точек зрения рождается одна, кото­рая учитывает точку зрения каждого. Но она не может возникнуть, пока не будут услышаны все мнения. Ваша задача, друзья мои, — беспристрастно выслушивать каж­дого человека.

В этом сущность демократии, которая представляет собой не только духовный идеал, но живой, движущийся, дышащий процесс.

Когда процесс прерывается, идеал искажается. Но по­ка он сохраняет силу, — сколь бы неуклюжим и громоз­дким он порой ни казался, — идеал не может не проя­виться.

Общество, допускающее разнообразие точек зре­ния, — это общество, основанное на практическом прояв­лении любви и равенства.

Те, кто стремится к согласию, строят тоталитарные системы, где индивидуальные свобо­ды приносятся в жертву, а целое никогда не выигрывает от мудрости своих составляющих. Такие системы обрече­ны на крах.

Для того чтобы не соглашаться, требуется смелость. Чтобы сохранять обстановку равенства, где могут быть учтены все точки зрения, требуются мудрость и преду­смотрительность.

Путь к истине никогда не был легким. И уж точно никогда не бывало, чтоб это был путь, основанный на практической целесообразности.

Целесообразное разрешение конфликта — это уничто­жить всех тех, кто с тобой не согласен. В данном случае, целью является не любовь, и даже не понимание, а только истребление врагов. Именно такие системы ценностей пре­обладали на вашей планете на протяжении всей ее истории.

Демократический подход — это новый смелый экспе­римент. Его девиз: «Пусть все голоса будут услышаны». Он приветствует разнообразие и верит в фундаментальную ценность каждого человека. Он призывает всех любить, уважать и учиться у оппонентов.

Он признает, что ум и сердце человека достаточно глубоки и обширны, чтобы вместить все точки зрения. По существу, он вверяет свой успех вашей способности учитывать различные взгляды и, когда надо, изменять свои решения.

Тоталитарные и фундаменталистские идеи подыгрыва­ют вашим страхам. Они всегда создают врагов и стремятся их победить. Они предполагают, что существует хорошая сторона и сторона плохая.

Они исходят из слишком упрощенного, дуалистическо­го восприятия мира. А путь сострадания, которому учу я, предлагает любить и признавать всех людей равными. Он не делает исключений, так как знает, что осудить одного человека — значит осудить всех.

Это нелегкий путь, ибо твоя приверженность равенству будет подвергаться непрерывным испытаниям. И если ты хочешь доказать истину, то должен преодолевать каждое испытание со всей своей решительностью.

Многие употребляют мое имя всуе. Они приписывают мне идеи жестокости и осуждения, используя их для оправдания всякого рода гнусности. Это вынуждает меня открыто заявить вам: не употребляйте мое имя всуе.

Не используйте мое имя, осуждая кого бы то ни было. Я никогда не становился на сторону одного брата, выступа­ющего против другого. И никогда бы не потребовал этого от вас.

Я просил вас установить мир в собственном сознании. И я просил вас установить мир со всеми братьями и сестрами. Как вы можете искажать столь простое учение?

Если ты услышал меня в сердце своем, ты поймешь, что эти идеи нельзя использовать для оправдания каких бы то ни было осуждений или нападок на любое челове­ческое существо. Когда ты соберешься осудить другого человека, загляни в себя и спроси: «А осудил бы я за это себя

Ибо, любое осуждение ближнего — это также и осуж­дение себя самого. А любое осуждение себя самого — это осуждение меня.

Ведь я не отделен от тебя. Как ты относишься к себе или своему ближнему, так ты относишься и ко мне. Мы неразделимы. Наши судьбы неразрывно связаны.

Пойми, друг мой, что ты не найдешь любви, если ищешь согласия. Любовь лежит значительно глубже. На­учившись любить того, кто противостоит тебе, ты найдешь Источник, который пребывает за пределами осуждения и страха.

В этом Источнике мы все объединены, как равные и способные свободно думать и действовать, согласно сво­им склонностям.

Я поддерживаю тебя в твоей свободе выбора, даже когда ты делаешь не такой выбор, какой сделал бы я. Потому что я доверяю тебе. Я доверяю Божьему замыслу о твоем пробуждении. И я знаю, что ты никогда не сделаешь ошибки, которая отделила бы тебя от Божьей или моей любви.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.