Здавалка
Главная | Обратная связь

Избавься от мышления нищего



Мышление нищего возникает от представления, что ты недостоин любви. Если ты не чувствуешь себя достойным любви, тебе в этом мире всегда будет чего-то не хватать. Ты будешь видеть стакан наполовину пус­тым, вместо того чтобы видеть его наполовину полным.

Если ты видишь стакан наполовину пустым, то не удивляйся, если вскоре в нем не останется ничего. Чувство обделенности — это результат негативного восприятия. Разумеется, тот же принцип работает и в обратном на­правлении.

Постарайся увидеть стакан наполовину полным — и вскоре он окажется заполненным до краев. Зная, что ты достоин любви, ты обретаешь склонность видеть в словах и поступках других людей проявление любви.

Тебя трудно обидеть. Если кто-то груб, ты допускаешь возможность, что у этого человека выдался неудачный день. Ты не чувствуешь себя жертвой или несправедливо обиженным.

Отношение к жизни зависит от того, чувствуешь ли ты себя заслуживающим любви, достойным или недостойным.

В любом случае, окружающую тебя ситуацию ты форми­руешь так, чтобы она укрепляла твое мнение о себе.

Неуемное стремление запастись впрок свойственно то­му, кто живет в прошлом. Чувство обделенности — это просто воспоминание о старых ранах. Такие вещи очень легко проецируются в будущее.

Чтобы избавиться от мышления нищего, нужно отпус­тить прошлое с миром. Каким бы оно ни было, теперь это не имеет значения. Ты дал ему уйти, и оно больше не оказывает никакого влияния.

Ты чувствуешь себя ущемленным? Если да, то ты будешь проецировать эту обделенность на свою жизнь. Ущемлен будет лишь тот, кто чувствует себя обделенным.

Чтобы избавиться от мышления нищего, осознай спер­ва, что чувствуешь по отношению к себе несправедливое обращение. Осознай, что причиной является твое глубин­ное чувство собственной неполноценности. Пойми, что ты не чувствуешь себя достойным любви прямо сейчас.

Не пытайся изменить свои мысли. Не повторяй: «Я достоин любви прямо сейчас» в надежде, что это поможет изменить твою ситуацию.

Просто осознай: «Я не чувствую себя достойным любви прямо сейчас. Я чувствую себя недостойным. Я чувствую, что со мной плохо обращаются. Я боюсь, что плохое, случавшееся со мной в прошлом, повторится снова».

Просто осознай, как сжалось и напряглось твое сердце. Осознай, как замерли все твои чувства. И спроси себя: в большей ли ты теперь безопасности?

Ты получил информацию, и у тебя был выбор: воспри­нимать ее как негативную или как позитивную. Ты решил увидеть стакан наполовину пустым. Ты выбрал роль жер­твы.

Ладно. Не нужно стыдиться. Не нужно напрягаться еще больше. Не нужно терзать себя. Просто осознай то, что выбрал и что в результате почувствовал. Увидь это и отпусти с миром.

«Я вижу, какой выбор сделал, и вижу, что мне от этого плохо. Я не хочу быть несчастным, поэтому сделаю другой выбор. Я увижу стакан наполовину полным».

Если ты сможешь произнести такие слова, сохраняя эмоциональную целостность, то отпустишь от себя про­шлое, а с ним уйдет и боль раны. Попробуй. Это сраба­тывает.

Ты уже немало попрактиковался в том, чтоб быть жертвой, и хорошо усвоил эту роль. Не думай, что несги­баемость приходит без практики. Просто осознай свой выбор быть жертвой и пожелай от него избавиться. Этого будет достаточно.

Мышление богача — это когда ты чувствуешь себя любимым и достойным прямо сейчас.

Сейчас ты можешь сказать, что чувствуешь себя именно так, но если вдруг зазвонит телефон и ты узнаешь, что потерял кучу денег или что жена бросает тебя, сохранишь ли ты чувство собственного достоинства? Будет ли тогда стакан наполо­вину пустым или наполовину полным?

Даже простое осознание того, что твое мышление ос­новано на страхе, играет огромную роль на пути его изменения. Духовный рост невозможен без эмоциональной честности.

Ты не можешь заставить себя мыслить позитивно, но можешь осознать свою негативность. Признание собствен­ной негативности — это акт любви. Это жест надежды. Он означает: «Я вижу, что происходит, и я знаю, что существует лучший путь. Знаю, что могу сделать другой выбор».

Предоставляя себе возможность другого выбора, ты занимаешься делом индивидуального искупления. Прощая былое и отказываясь от него, ты подготавливаешь почву для того, чтобы сделать иной выбор.

Сколько бы раз ты ни повторял одну и ту же ошибку, у тебя всегда есть новая возможность простить себя.

Без прощения невозможно избавиться от мышления нищего. А чтобы простить, ты должен осознать, что и как у тебя болит. Ты должен осознать рану. И тогда ты сможешь простить ее.

Скрытые раны таят в себе программы, которые удер­живают нас заложниками прошлого. Глубокие раны, воз­можно, следует сначала бинтовать, но чтобы завершить процесс исцеления, их надо открыть воздуху и солнечному свету. Ясное осознание должно коснуться всех подспуд­ных убеждений и предпосылок.

Обделённость — важный учитель. Любое ощущение неполноты в том, что тебя окружает, служит отражением внутреннего чувства недостойности, которое необходимо вынести на свет осознания.

Не думай, что чувство обделенности — это Божья кара. Это ты демонстрируешь сам себе убеждение, кото­рое следует исправить.

Ты обладаешь способностью любить себя. И для того, чтобы начался подлинный духовный рост, эту способность необходимо в себе пробудить.

Когда ты отдаешь отчет в том, что отказываешь себе в любви, ты, тем самым, учишься себя любить. И, нередко, ты обнаруживаешь это, когда замечаешь, как отказываешь в любви другим.

Изобилие приходит в твою жизнь не потому, что ты выучился каким-то шаманским заклинаниям, а потому, что научился направлять любовь на раны своей души.

Любовь излечивает все раны, связанные с ощущениями отделенности и конфликта, и восстанавливает изначальное чувство целостности, свободной от греха или вины.

Как только ты увидишь себя таким, какой ты на самом деле, то поймешь, что отнять у тебя любовь невозможно. Любовь принадлежит тебе навечно — лишенная формы, но вездесущая, безусловная, но чуткая к существующим условиям.

Помни об этом всякий раз, когда случается то, что кажется неприятным. Может ли Бог преподнести тебе сомнительный подарок? Не дай себя обмануть оберткой, а распакуй коробку с открытым сердцем. И если ты всё еще не понимаешь смысла подарка, сохраняй спокойствие и жди. Бог не преподносит сомнительных даров.

Нередко бывает так, что смысл подарка останется непонятен тебе до тех пор, пока он не начнет оказывать воздействие на твою жизнь. Это может разочаровать, но это неизбежно.

Божьи дары не идут на поводу ожиданий твоего Я. Их ценность более высокого порядка. Они помогают тебе открыться твоей истинной природе и предназначению.

Иногда кажется, что они запирают дверь, и ты не можешь понять, от чего это происходит. И только когда открыва­ется нужная дверь, ты понимаешь, почему ненужная была заперта.

Твой путь — союз с Божественным Разумом. Не пытайся, пожалуйста, возлагать ответственность за изоби­лие только на себя или только на Бога. Ты нуждаешься в Нем, а Он нуждается в тебе.

Прояви желание посмотреть на свои страхи и чувство недостойности, и Он поможет тебе увидеть божественную искру, которая живет в тебе.

Если ты будешь стремиться полюбить себя, то откро­ешь канал, по которому к тебе придет Божья любовь. Впусти изобилие в свой разум и узри дары любви, разли­той вокруг.

И не суди, пожалуйста, об их ценности или о той форме, которую они принимают в твоей жизни. Ведь ценность этих даров несомненна, а форму слишком легко истолковать превратно.

Благодарность

Говоря об изобилии, нельзя тут же не вспомнить о благодарности. Благодарность возникает из чувства полноценности и укрепляет ощущение изобилия. Небла­годарность же и обида, наоборот, возникают вследствие ущербности и усиливают чувство нехватки.

И то, и другое образует замкнутый круг. Чтобы войти в круг благодати, ты должен нести лю­бовь и себе, и другому. Чтобы войти в круг страха, нужно отказывать в любви себе или другому.

Когда ты находишься внутри одного из кругов, то начинаешь сомневаться в реальности другого. Именно поэтому у тебя иногда возникает такое чувство, будто существуют два взаимоисключающих мира.

Благодарный человек не может себе представить, что с ним обходятся несправедливо. Обидчивый человек не может вообразить, что любим Богом. В каком мире ты хотел бы обитать? Выбирай сам.

Каждую секунду ты должен решать, играть ли тебе роль жертвы или же помнить о том, что с тобой невоз­можно поступить несправедливо.

В первом случае, подарок будет казаться тебе наказанием; во втором — ты будешь принимать то, что встречается на пути, зная, что это принесет благо, которого ты пока не можешь увидеть.

Благодарность — это когда ты предпочитаешь во всём видеть Божью любовь. Ни один человек, делающий такой выбор, не может быть несчастным.

Ведь решение ценить обретаемое ведет к счастью столь же верно, как решение принижать его ведет к несчастью и отчаянию. Первое поддерживает и возвышает. Второе сводит всё на нет и разрушает.

Выбранный тобой способ реагировать на жизненные события надолго формирует твое восприятие. Если в твоей жизни царит отчаяние, это происходит от того, что ты выбрал умалять тебе дарованное.

Всякий живущий на земле пожинает плоды посеянных им мыслей. И если он хочет изменить характер следую­щего урожая, он должен изменить свои нынешние мысли.

Мысленно поблагодари хотя бы раз, и ты увидишь, на сколько справедливо это простое утверждение. В следу­ющий раз, прежде чем принизить полученный тобой дар, немного погоди и открой свое сердце, чтобы принять его с благодарностью.

А потом, обрати внимание, как изменит­ся твое восприятие этого подарка и отношения с тем, кто его преподнес.

В следующий раз, прежде чем осудить кого-то, на миг остановись и впусти этого человека в свое сердце. Благо­слови, вместо того, чтоб осуждать. Не суди, и радуйся, что не судил. Почувствуй облегчение, которое наступает, ког­да ты избавляешь другого человека от узости своего вос­приятия.

Призывая подставлять другую щеку, я хотел научить тебя, как показать брату, что ему не под силу тебя обидеть. Раз так, он не может быть виновен в нападении на тебя. А если он не виновен, то не должен себя нака­зывать.

Подставляя другую щеку, ты не предлагаешь брату снова тебя ударить. Ты напоминаешь ему, что он не может причинить тебе никакого вреда. Ты говоришь ему, что знаешь: с тобой невозможно обойтись несправедливо.

Ты демонстрируешь ему свой отказ принять нападение, по­скольку знаешь, что в этот момент ты достоин и любим. А сознавая собственное достоинство, ты не можешь не видеть и его достоинства.

Насилия и прегрешения этого мира кончатся, когда ты откажешься быть жертвой или мучителем. Тогда ты вый­дешь из круга страха, и всё, что говоришь или делаешь, будет исполнено милосердия. Это испытает каждый из вас.

В тебе родится Христос, как он родился во мне. Но сначала ты должен отбросить все представления о недостойности, все обиды, отказаться от нищеты в мыслях, от потребности в нападении или защите. Научись, сперва, подставлять другую щеку.

Кажется, будто существуют два мира, но, на самом деле, мир один. Страх — это всего лишь отсутствие любви. Нехватка — это всего лишь отсутствие изобилия. Оби­да — всего лишь отсутствие благодарности.

Не может чего-то не хватать, если прежде этого не существовало в изобилии. Отсутствие не имеет смысла без наличия.

Это напоминает игру в прятки. Кто-то должен спря­таться первым. Кто это будет? Ты или я? Возможно, это будет Сам Создатель.

По правде говоря, это не имеет значения. Когда придет очередь, ты спрячешься, а брат найдет тебя, как я нашел его. Каждому приходит очередь прятаться, и каждого, в конце концов, находят.

Мир двойственности возникает из целостности и к целостности возвращается. То, что сложено, разделяется и соединяется вновь. Это просто танец. Его не нужно бояться.

Я приглашаю тебя поучаствовать в этом танце, не принимая себя слишком всерьез. Никто из вас не является профессиональным танцором. Но выучить несколько фи­гур способен любой.

Когда ты наступаешь кому-нибудь на ногу, достаточно просто сказать «извини». Все вы учитесь одновременно, поэтому ошибки неизбежны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.