Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАЗДНОВАНИЕ МИСТЕРИИ ПУТЕШЕСТВИЯ



Человек, прошедший невероятные испытания второй и третьей матриц и радующийся переживанию возрождения, связанному с четвертой матрицей, обычно испытывает чув­ство ликования. Это может воплощаться в героических пер­сонажах из мифологии, таких, как святой Георгий, поражаю­щий Змея, Тезей, побеждающий Минотавра, или младенец-Геракл, разделывающийся с удавами, напавшими на него при рождении. Одни люди рассказывают о видении ослепи­тельного света со сверхъестественным излучением боже­ственного разума, или о переживании Бога как чистой ду­ховной энергии, пронизывающей все вокруг. Другие описы­вают полупрозрачную небесно-голубую дымку, красивые радуги или захватывающее видение замысловатых узоров, напоминающих павлиньи перья. Там могут быть величествен­ные образы явлений божественных сущностей с чертами ан­гелов и других небесных существ. Это время также весьма подходит для появления Великой Богини-матери из различ­ных культур, излучающей любовь и защиту, - Девы Марии, Исиды, Кибелы или Лакшми.

В некоторых случаях духовное возрождение может быть связано с особыми переживаниями - союз Атмана-Брахма-на, описанный в древних индуистских текстах. Здесь чело­век ощущает глубокую связь со своей самой сокровенной духовной сущностью. Иллюзия индивидуального «я» (джи-ва) увядает, и человек радуется воссоединению со своим божественным «Я» (Атман), которое является также Вселен-

ским «Я» (Брахман), космическим источником всего бытия. Это прямой и непосредственный контакт с Вездесущим, с Богом, или с тем, о чем в Упанишадах говорится как о Тат твам аса («Ты есть То»). Это осознавание фундаментальной тождественности сознания индивидуума с творческим прин­ципом Вселенной является одним из наиболее глубоких пе­реживаний, какие только может иметь человек. Духовное возрождение, как оно переживается через БПМ-IV, может вновь привести к океаническому блаженству БПМ-1, и по­средством этого мы ощутим космическое единство.

Этот символический союз с матерью, который, как пра­вило, следует за переживанием возрождения («хорошая» грудь), очень близок к переживанию безмятежного суще­ствования внутри матки («хорошая» матка); они часто чере­дуются или даже сосуществуют. Переживание БПМ-IV мо­жет сопровождаться чувствами слияния со всем остальным миром, напоминая таким образом переживание единства, которое мы обсуждали в контексте БПМ-1. В этом состоянии окружающая нас реальность обладает качеством божествен­ного. Когда мы чувствуем единение со всем существую­щим, то над всеми остальными интересами одерживает верх понимание ценности естественной красоты и простой, есте­ственной жизни. Мудрость учителей и философских учений, подчеркивающая эти ценности (философские труды Жан-Жака Руссо, Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо, а также учения даосизма и дзен-буддизма), кажется, гово­рит сама за себя и является неоспоримой.

При самых идеальных обстоятельствах смерть эго и возрождение могут иметь далеко идущие и часто продол­жительные последствия. Это освобождает нас от паранои­дальной, самооборонительной позиции по отношению к миру, которую мы можем иметь в результате определенных ас­пектов нашего рождения и последующих болезненных пе­реживаний. Нам кажется, будто с нас срывают фильтры и искажающие линзы, ограничивающие наше восприятие себя и мира. Вместе с переживанием возрождения все наши сенсорные проходы внезапно раскрываются. Виды, звуки, запахи, вкусы и тактильнью ощущения - все это предстает намного более сильным, живым и приятным. Мы можем вдруг почувствовать, что как бы видим мир впервые. Все вокруг нас, даже самые обычные и знакомые сцены, кажутся нам

необычайно будоражащими и вдохновляющими. Люди рас­сказывают при этом о совершенно новых путях к тому, как научиться ценить своих возлюбленных, наслаждаться зву­ками музыки, красотой природы и прочими удовольствия­ми, которые дарит нам мир.

Высшие побуждающие силы, такие, как стремление к справедливости, правильное понимание гармонии и красо­ты и желание творить ее, терпимость и уважение, возник­шие по отношению к другим людям, а также чувство любви, становятся в нашей жизни все более важными. И более того, мы воспринимаем их как непосредственное, естественное и логичное выражение нашей истинной природы и вселенского порядка. Их невозможно объяснить в терминах психологи­ческих защит, таких, как фрейдистское «формирование ре­акции» (казаться быть любящим, когда на самом деле ис­пытываешь агрессию и ненависть) или «сублимация» при­митивных инстинктивных побуждений (затрата длительного времени на помощь другим как способ справиться с сексу­альным напряжением). Интересно, что между этим новым осозмазанием и тем, что Абрахам Мэслоу называет «мета-ценностями» и «метамотивациями», существуют поразитель­ные параллели. Он регулярно наблюдал подобные переме­ны в людях, имевших спонтанные мистические или «пико­вые переживания». Такого рода положительные последствия больше всего ощущаются в течение нескольких дней или даже недель после духовного прорыва и имеют тенденцию со временем угасать; однако, на более тонком уровне они навсегда преображают человека.

Человек, удачно завершивший процесс смерть-возрож­дение, испытывает чувство глубокого расслабления, тихого наслаждения, безмятежности и внутреннего покоя. Правда, в некоторых случаях этот процесс не следует своим пол­ным курсом, и результаты во временном состоянии напоми­нают манию. Подразумеваемый человек может ощущать чрезмерное возбуждение, гиперактивность и эйфорию, доходящие до абсурда. Например, после незавершенного прорыва в БПМ-IV и первого натиска космических прозре­ний некоторые люди начинают носиться туда-сюда и кри­чать о своих открытиях, пытаясь поделиться ими со всеми подряд. А кое-кто может считать их прозелитическими, тре-

бовать особых почестей, пытаться устраивать празднования и строить грандиозные планы по изменению мира.

Это часто случается в спонтанных психодуховных кри­зисах, где понимание, поддержка и руководство, как прави­ло, недоступны. Когда открытие своей божественности оста­ется привязанным к эго тела, то оно вместо искреннего мис­тического прозрения может принять форму психотической мании величия. Этот вид поведения указывает на то, что человек не соединился полностью с БПМ-IV и должен прорабатывать и интегрировать некоторые проблематичные элементы из БПМ-111. После того как эти остаточные негатив­ные аспекты БПМ-ill полностью разрешены, возрождение переживается в своей чистой форме, как тихий восторг с безмятежностью и покоем. Это состояние является вполне удовлетворительным и самодостаточным и не требует ника­ких немедленных действий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.