Б) Онтология древнеиндийской философии.
- Онтология индийской философии(учение о бытии и ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет,после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет- до левого рождения Брахмы: Вся бесконечная история- это чередование жизни Космоса (Маха Ман-вантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя),которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие(поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития- достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм. в) Гносеология древнеиндийской философии. Главная особенность древнеиндийской гносеологии(учения о познании) - это не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания,), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания: «пракрита»- материальное сознание; - «пуруша»- чистое сознание (первичная энергия, из которой - «майя»- сознание сновидения, мираж, Каждое из данных видов сознаниясогласно индийской философии реально и заслуживает изучения - в отличие от европейской философии, которая признает только материальное сознание и длительное время (до И. Канта)не рассматривала вопросы подлинною и неподлинного бытия, сущности и иллюзорности. и) Проблема Души в индийской философии. Душа в индийской философии состоит из двух начал:атмана; манаса. Атман- частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен. Манас- душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюшюнизирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы. Nb: для индийской философии характернытакже учения о сансаре, ахимсе, мокше И карме. е) Общее понятие сансары, кармы, мокми и ахимсы. Сансара- учение о вечности и неуничтожимое души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма- предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы-провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. (Для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.) Мокша- высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) - высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечной жизни и становятся Махатмами - Великими Душами. Ахuмса- единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение. 6) Буддизм и его основные идеи ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|