Здавалка
Главная | Обратная связь

Б) Онтология древнеиндийской философии.



- Онтология индийской философии(учение о бытии и
небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции,
цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие

ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет,после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет- до левого рождения Брахмы:

Вся бесконечная история- это чередование жизни Космоса (Маха Ман-вантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя),которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие(поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса.

Цель эволюции, развития- достижение все более совершен­ного духа через постоянную смену материальных форм.

в) Гносеология древнеиндийской философии. Главная особенность древнеиндийской гносеологии(учения о познании) - это не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания,), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания: «пракрита»- материальное сознание;

- «пуруша»- чистое сознание (первичная энергия, из которой
возникли Вселенная и люди);

- «майя»- сознание сновидения, мираж,

Каждое из данных видов сознаниясогласно индийской философии реально и заслуживает изучения - в отличие от европейской философии, которая признает только материальное сознание и длительное время (до И. Канта)не рассматривала вопросы подлинною и неподлинного бытия, сущности и иллюзорности.

и) Проблема Души в индийской философии. Душа в индийской философии состоит из двух начал:атмана;

манаса.

Атман- частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман

первоначален, неизменен, вечен.

Манас- душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас

постоянно эволюшюнизирует, достигает высоких ступеней

либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его

личного опыта, хода судьбы.

Nb: для индийской философии характернытакже учения о сансаре, ахимсе, мокше

И карме.

е) Общее понятие сансары, кармы, мокми и ахимсы. Сансара- учение о вечности и неуничтожимое души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма- предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы-провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. (Для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.) Мокша- высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) - высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечной жизни и становятся Махатмами - Великими Душами.

Ахuмса- единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение.

6) Буддизм и его основные идеи







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.