Софию это задело, и она снова приступила к паре.
– Тут разве не принято отвечать на чужие вопросы? Молодой человек что-то увлеченно объяснял девушке: – Контрапунктная композиция строится в двух измерениях – в горизонтальном, или мелодическом, и в вертикальном, или гармоническом. Иными словами, речь идет об одновременном звучании двух или более мелодий… – Извините, что я прерываю вас, но… – Мелодии сочетаются таким образом, чтобы каждая из них развивалась по возможности независимо. Но в их совместном звучании должна присутствовать и гармония. Такое многоголосие называется контрапунктом. На самом деле это значит «тон против тона». Ну и наглость! Они ведь не глухие и не слепые. София попыталась обратиться к ним в третий раз, причем теперь она стала посреди дорожки и загородила им путь. Ее просто отмели в сторону. – Кажется, поднимается ветер, – заметила девушка. София кинулась обратно к Альберто. – Они меня не слышат! – сказала она… и тут ей вспомнился сон про Хильду и золотой крестик. – Да, такова цена, которую придется платить. Если нам удалось выскользнуть из книги, нельзя рассчитывать сравняться по положению с ее автором. Зато мы теперь в этом мире, и нам всегда будет оставаться ровно столько лет, сколько было в день философического приема. – Ты хочешь сказать, что нам никогда не установить нормальный контакт с окружающими людьми? – Истинный философ никогда не употребляет слово «никогда». Сколько времени? – Восемь. – Ровно столько, сколько было, когда мы покинули твой сад. – Сегодня Хильдин отец возвращается из Ливана. – Поэтому нам надо торопиться. – Куда? – Тебе разве не интересно узнать, что будет, когда майор приедет домой, в Бьеркели? – Конечно, интересно, но… – Тогда пошли! Они двинулись вниз, к центру города. Навстречу попадалось много прохожих, однако все они шли мимо, не замечая Софию и Альберто. Вдоль улицы рядами стояли припаркованные машины. Альберто вдруг остановился возле одной из них – красного спортивного автомобиля с откинутым верхом. – Мне кажется, эта машина нам подойдет, – сказал он. – Нужно только убедиться, что она наша. – Ничего не понимаю. – Объясняю: мы не можем позаимствовать обычную машину, которая принадлежит кому-то из жителей города. Представляешь, как люди воспримут появление на улице автомобиля без водителя? К тому же нам вряд ли удалось бы его завести. – А этот автомобиль? – Мне кажется, я узнал его по какому-то старому фильму. – Прости, пожалуйста, но меня начинают бесить твои таинственные намеки. – Эта машина – плод воображения. Как и мы с тобой, София. Обыкновенные граждане не видят на ее месте ничего, кроме пустоты, – что мы и должны проверить, прежде чем заводить машину. Став рядом со спортивным автомобилем, они принялись ждать. Буквально через несколько минут показался едущий на велосипеде мальчик. У них на глазах он свернул с тротуара и, проехав прямо сквозь красную машину, вырулил на мостовую. – Вот видишь! Машина действительно наша! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|