Здавалка
Главная | Обратная связь

Софию это задело, и она снова приступила к паре.



– Тут разве не принято отвечать на чужие вопросы? Молодой человек что-то увлеченно объяснял девушке:

– Контрапунктная композиция строится в двух измерениях – в горизонтальном, или мелодическом, и в вертикальном, или гармоническом. Иными словами, речь идет об одновременном звучании двух или более мелодий…

– Извините, что я прерываю вас, но…

– Мелодии сочетаются таким образом, чтобы каждая из них развивалась по возможности независимо. Но в их совместном звучании должна присутствовать и гармония. Такое многоголосие называется контрапунктом. На самом деле это значит «тон против тона».

Ну и наглость! Они ведь не глухие и не слепые. София попыталась обратиться к ним в третий раз, причем теперь она стала посреди дорожки и загородила им путь.

Ее просто отмели в сторону.

– Кажется, поднимается ветер, – заметила девушка.

София кинулась обратно к Альберто.

– Они меня не слышат! – сказала она… и тут ей вспомнился сон про Хильду и золотой крестик.

– Да, такова цена, которую придется платить. Если нам удалось выскользнуть из книги, нельзя рассчитывать сравняться по положению с ее автором. Зато мы теперь в этом мире, и нам всегда будет оставаться ровно столько лет, сколько было в день философического приема.

– Ты хочешь сказать, что нам никогда не установить нормальный контакт с окружающими людьми?

– Истинный философ никогда не употребляет слово «никогда». Сколько времени?

– Восемь.

– Ровно столько, сколько было, когда мы покинули твой сад.

– Сегодня Хильдин отец возвращается из Ливана.

– Поэтому нам надо торопиться.

– Куда?

– Тебе разве не интересно узнать, что будет, когда майор приедет домой, в Бьеркели?

– Конечно, интересно, но…

– Тогда пошли!

Они двинулись вниз, к центру города. Навстречу попадалось много прохожих, однако все они шли мимо, не замечая Софию и Альберто.

Вдоль улицы рядами стояли припаркованные машины. Альберто вдруг остановился возле одной из них – красного спортивного автомобиля с откинутым верхом.

– Мне кажется, эта машина нам подойдет, – сказал он. – Нужно только убедиться, что она наша.

– Ничего не понимаю.

– Объясняю: мы не можем позаимствовать обычную машину, которая принадлежит кому-то из жителей города. Представляешь, как люди воспримут появление на улице автомобиля без водителя? К тому же нам вряд ли удалось бы его завести.

– А этот автомобиль?

– Мне кажется, я узнал его по какому-то старому фильму.

– Прости, пожалуйста, но меня начинают бесить твои таинственные намеки.

– Эта машина – плод воображения. Как и мы с тобой, София. Обыкновенные граждане не видят на ее месте ничего, кроме пустоты, – что мы и должны проверить, прежде чем заводить машину.

Став рядом со спортивным автомобилем, они принялись ждать. Буквально через несколько минут показался едущий на велосипеде мальчик. У них на глазах он свернул с тротуара и, проехав прямо сквозь красную машину, вырулил на мостовую.

– Вот видишь! Машина действительно наша!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.