Здавалка
Главная | Обратная связь

Обработка и интерпретация результатов



Обработка данных может производиться двумя способами. Первый способ заключается в дифференцированном количественном подсчете и сопоставлении буквенных знаков (А, Б, В, Г)-

Преобладание ответов:

· по п. А свидетельствует о том, что группа, согласно мнению ее членов, может быть отнесена к коллективу,

· по п. Б - к среднему уровню развития,

· по п. В - к низкому уровню развития,

· по п. Г - к группе номинального или корпоративного типа.

Второй способ заключается в переводе буквенных ответов в баллы по следующей схеме:

А - 3 балла;

Б - 2 балла;

В - 1 балл;

Г - 0 баллов.

После определения общего суммарного результата производится его соотнесение с уровнем развития малой группы. По опыту диагностики и оценки динамики малых групп, полученным количественным данным соответствуют следующие уровни группового развития (Л. И. Уманский, А. Н. Лутошкин):

67- 81 - коллектив - «Горящий факел».

66-50 - автономия - «Алый парус».

49-34 - кооперация - «Мерцающий маяк».

33-20 - ассоциация - «Мягкая глина».

19 и менее - диффузная группа - «Песчаная россыпь».

 


Заключение

Уважаемые коллеги, А.С. Макаренко, заканчивая «Педагогическую поэму» написал: «И может быть, очень скоро у нас перестанут писать «педагогические поэмы» и напишут простую деловую книжку «Методика коммунистического воспитания». Мы не ставили столь высокой цели, и, скорее всего, не ответили на все вопросы. В данном методическом пособии была сделана попытка через описание методики создания детского коллектива ответить на вопрос: «КАК создать условия для развития личности ребенка?».

Описанное выше – не «панацея от всех бед», не «единственно правильный и возможный путь», но это – СИСТЕМА с четким блоком целеполагания, логикой дел и осознанной целесообразностью педагогических позиций. Следовательно, принимать и, уж тем более, применять ее нужно целиком. Желаемых (описанных) результатов невозможно добиться, взяв только какое-либо одно звено (например «чередование традиционных дел» или только КТД). Как и всякая педагогическая воспитательная система, описанная выше, во многом будет ориентирована на руководителя, то есть на Вас; определяться Вашими личностными качествами, Вашими способностями, жизненными установками, наконец, личным временем, которое Вы готовы уделять столь трудному, порой неблагодарному, но такому прекрасному процессу как работа с детьми.

 


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение. 1968.

2. БСЭ. Изд. третье.М. Советская энциклопедия. 1978.

3. Бураков Ю.В. «Методика проведения огоньков»

4. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород 2008

5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., Педагогика. 1989.

6. Караковский В.А. Воспитай гражданина. М., Московский рабочий. 1987.

7. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. «Воспитание? Воспитание... Воспитание!» (Теория и практика воспитательных систем), Новая школа, М., 1996г

8. Караковский В.А. Школа воспитания: 825-й маршрут М, Педагогическое общество России 2004

9. Кон И.С. Психология старшеклассника. М. Просвещение, 1980.

10. Кононова О. Из опыта использования коммунарской методики в работе со студентами: возможности и проблемы (выступление на Педагогическом Форме «Педагогика общей работы: история и современность»). Санкт-Петербург, 2008.

11. Куракин Г.А., Лийметс Х.И., Новикова Л.И. Коллектив и личность школьника. Вып 1. Ч. 2. Таллин. 1981.

12. Ласуков О.А. Лагерный сбор. Архангельск. «ИПП «Правда Севера». 2008.

13. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., Просвещение. 1981.Изд. 2-е доп. и перераб.

14. Макаренко А.С. Полн. Собр. Соч. М., АПН, т.3.

15. Макаренко А.С. Полн. Собр. Соч. М., АПН, т.7.

16. Селиванова Н.Л. Класс в воспитательной системе школы М., 2007

17. Сиволобова И.В. Белолипецкая Е.Н. Организация деятельности детских общественных объединений. Волгоград «Перемена» 2003

18. Слободчиков В.И. Педагогика Антона Семеновича Макаренко – социально-педагогическое открытие ХХ века. М., Народное образование. 2006. №6.

19. Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна. М., Детская литература. 1969.

20. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива». М. Молодая гвардия. 1975.

21. Тимони А.И. Тимонина Л.И. Школа лидера Нижний Новгород 2008

22. Тубельский А.Н. Школа должна учить демократии Русский журнал Директорский клуб 22.02 2005

23. Фетискин Н.П. Козлов В.В. Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института психотерапии. 2002.

24. Штейнберг Е.Б. Организация жизнедеятельности детей и педагогов в летнем лагере. М. Академия. 2003.


[1] Макаренко А.С. Полн. Собр. Соч. М., АПН, т.3. с.215.

[2] БСЭ. М.,

[3] Куракин Г.А., Лийметс Х.И., Новикова Л.И. Коллектива и личность школьника. Вып 1. Ч. 2. Таллин. 1981.. С.70-76.

[4] Макаренко А.С. Полн. Собр. Соч. М., АПН, т.7 с.13.

[5] Макаренко А.С. Полн. Собр. Соч. М., АПН, т.7 с.13.

[6] Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна. М., Детская литература. 1969.

[7] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение. 1968.

Кон И.С. Психология старшеклассника. М. Просвещение, 1980.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.